В Воронеже журналисты и медиаэксперты обсуждают стратегии выживания СМИ в кризис

В столице Черноземья продолжается саммит региональных издателей

31.03.2015 18:43
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Воронеже продолжает работу Международный саммит региональных издателей, который открылся вчера, 30 марта. Событие проходит в девятый раз и организовано Альянсом независимых издателей при поддержке ИД "Свободная пресса" и газеты "МОЁ!". Саммит проводится с 2007 года и ежегодно проходит в разных городах — Екатеринбурге, Москве, Анапе, Архангельске и других.
 
В этом году в мероприятии участвуют более 74 представителей крупнейших в стране медиакомпаний и издательств из российских городов от Калининграда до Владивостока. Тему саммита выбрали сами участники, и звучит она как поиск стратегий и новых норм развития СМИ в условиях кризиса ресурсов и идей. Второй день саммита посвящён работе мультимедийной редакции, взаимодействию печатных СМИ с интернет-ресурсами, работе с аудиторией. Опытом сотрудничества с народными корреспондентами поделился главный редактор газеты "МОЁ!" Владимир Мазенко. Он рассказал, что читатели газеты и портала "МОЁ! Online" являются одними из самых ценных источников информации. За сутки на портал в раздел "Народные новости" поступает около 150 сообщений. В свою очередь, редакция старается создать для своих читателей удобную интерактивную площадку для общения и обсуждения социально значимых проблем. Особенно активные читатели, чьи новости попадают на страницы газеты "МОЁ!", получают гонорары. Также с народными корреспондентами проводятся регулярные встречи в редакции.

Бурные обсуждения вызвали выступления экспертов, посвящённые поиску новых форм выживания в кризис, инструментам успешного взаимодействия с рекламодателями, ведь в связи с нестабильной экономической ситуацией рынок рекламы в прессе в среднем упал на 20 — 50%. Однако многие участники саммита считают, что кризис может стать мощным толчком для развития.

— Сейчас много говорится о кризисе. Мне кажется, что кризис состоит из иероглифов, которые означают угрозы и возможности. В медиабизнесе это не первый кризис. Когда был кризис в 2008 году, мы открыли филиалы нашего издания в регионах, — рассказала генеральный директор газеты "Про Город Киров" Анна Ламбринаки. — Кризис стал дополнительной возможностью стать сильнее, занять новые ниши. Для меня это вызов, я люблю такие перемены. Наша газета представлена в 14 городах нашей страны. Также я считаю, что в кризис особое внимание нужно уделять работе с читателями и ньюсмейкерами.

В отдельной секции саммита "Правовое поле" известный медиаюрист, директор Центра защиты прав СМИ Галина Арапова познакомила участников с последними главными правовыми изменениями, касающимися деятельности средств массовой информации.

— Мне кажется, что преимущество саммита заключается в том, что в нём участвуют практики, добившиеся определённых успехов в своём деле, — рассказала Анна Ламбринаки. — Я всегда вдохновляюсь такими людьми, после общения с ними всегда появляется масса идей. Я считаю, что в каждом выступлении есть изюминка. Я считаю, что в любом бизнесе, а тем более в медиабизнесе нужно постоянно совершенствоваться, учиться, поэтому я для себя фиксирую идеи из каждого выступления.
 



Международный саммит продлится до 1 апреля. Последний день будет посвящён изучению зарубежного опыта развития СМИ Эстонии, Англии, Чехии, Польши и других стран.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.