Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Добровольное страхование автомобилей подорожало почти вдвое

Новые машины большинству россиян теперь не по карману

09:47, 25 февраля 2015 Авто, Деньги 39 9818

Добровольное страхование автомобилей подорожало почти вдвое Страховые компании, по сути, взяли водителей в заложники: ОСАГО не оформить, КАСКО стало неподъёмным. А выход где? Фото www.amobil.ru
Реклама
Читайте также

По самым оптимистичным прогнозам, российский авторынок в этому году сократится на 25%. А это значит, что серьёзные проблемы начнутся не только у продавцов машин, но и в тесно связанном с ним страховом бизнесе. 

Почему каско подорожало

Уже сейчас автомобилисты жалуются, что полисы каско (добровольного автомобильного страхования) резко подорожали. Цена такого полиса рассчитывается, основываясь на стаже водителя и главным образом на стоимости автомобиля. Обвал рубля стал причиной резкого повышения цен на новые иномарки. А именно их владельцы охотнее всего страхуют своих железных коней сверх положенного по ОСАГО. 

Если раньше автомобиль «Тойота Королла» в стандартной комплектации стоил 700 тысяч рублей, то сегодня его цена подскочила до 1 миллиона 100 тысяч. Вместе с машинами дорожают и запчасти — они также закупаются за валюту. И чем выше стоимость автомобиля и его запчастей, тем дороже обходится хозяину его страховка, на которой в первую очередь и стали экономить.

Строго говоря, рынок каско стал падать ещё 2 года назад. Чтобы окупить все затраты и не работать в убыток, страховые компании повышали тарифы. Страховщики уверяют: на каждый собранный ими рубль выплата составляла 1 рубль 20 копеек. Ещё до начала кризиса многие компании страдали от убытков. Теперь некоторые из них подумывают об уходе с рынка. 

— Если раньше тарифная сетка менялась ежеквартально, то сегодня изменения происходят даже чаще раза в месяц, — говорит руководитель компании «КАСКО 46» Иван АНПИЛОГОВ. — Бывает, что тарифы меняются каждый день. За сутки страхование может вырасти и на 1, и на 2 тысячи рублей. 

Однако не все согласны с такой трактовкой проблемы.

— Когда страховые компании говорят, что бедствуют, они лукавят. По моим сведениям, затратная часть рынка страхования составляет половину доходов страховщиков, остаток позволяет им жить припеваючи, — считает председатель Союза автомобилистов Леонид КАПЛИЙ. — Руководители автохолдингов прогнозируют подорожание машин на 10 — 20%, не более. Но я в этом году собираюсь покупать новое авто, и многие мои знакомые тоже. А страховщики сгущают краски, чтобы была возможность задрать цены.

Как сократить стоимость полиса

— Чтобы остаться на рынке, компании вынуждены искать выгодные для клиентов решения. Сегодня страховщики стараются предлагать безубыточным клиентам, то есть тем клиентам, которые по итогам прошлого года не заявили ни одного страхового случая, страхование по прошлогодним тарифам, — поясняет руководитель компании «КАСКО 46» Иван АНПИЛОГОВ. — Есть и другие решения. Страховые компании предлагают франшизу — это сумма, которая всегда будет вычитаться из стоимости ремонта. Еще одна мера — сокращение дополнительных платных услуг в страховке, например отказаться от аварийного комиссара, выплаты страхового возмещения без справок и т. д. Такие меры в общей сложности помогут сэкономить 10 — 15% на стоимости полиса.

Что делать, если на каско нет денег

Особенно сложная ситуация с автокредитами. Дело в том, что примерно 75% новых автомобилей в России приобретается в кредит, а их по требованию банка нужно страховать обязательно. Средняя стоимость полиса каско составляет 3 — 11% от цены машины, и покупается такой полис каждый год на протяжении выплаты кредита.

— Честно говоря, сложно представить, кто сегодня соглашается на каско, — говорит зам. председателя НКО «Авторадиоклуб» Игорь ИСУПОВ. — Насколько я знаю, это либо владельцы дорогих автомобилей, либо те, кто брал машину в кредит. У последних нет выбора. Раньше добровольное страхование выбирали и неопытные водители, которые понимали, что с большой долей вероятности могут попасть в ДТП. Но сейчас они трижды подумают, чем заключать договор. В основном страховой суммы вполне хватает на ремонт. Но если имеет место тотальная гибель автомобиля, то есть он не подлежит ремонту, то может случиться так, что даже при выплате полной страховой суммы, этих денег не хватит на покупку такого же автомобиля. Ведь машины сегодня подорожали.

Банки помочь клиенту могут немногим, но всё же.

— Стоит тщательно подходить к выбору страховой компании, условия в них часто сильно разнятся, — говорит начальник сектора автокредитования одного из банков Антон СТРИЖОВ. 

— Со стороны банка мы можем предложить несколько вариантов. Существуют программы автокредитования, не предусматривающие оформления каско. Есть вариант оформить полис не на полную стоимость автомобиля, а на остаток долга по кредиту. У нас предусмотрена и оплата полиса в рассрочку. Первый взнос делается при оформлении полиса, остальное платится частями.

КСТАТИ

Богатые меньше платят

Что касается автомобилей премиум-класса, то стоимость страховок по этим маркам выросла несущественно — примерно на 10 — 15%. Эти автомобили сами по себе очень дорогие, цена страховки высокая, и задирать её ещё выше неразумно. К тому же такие авто покупают в основном люди с большим стажем вождения, которые водят аккуратнее и реже обращаются за выплатами, а значит, не являются для страховщиков убыточными.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Без страховки кредит на машину подорожает

На прошлой неделе Центробанк разослал коммерческим банкам разъяснения о том, как они могут повысить своим заёмщикам процентные ставки по кредитам. Для этого необходимо несколько условий. 

Первое: заемщик свыше 30 дней не исполнет обязанность по страхованию купленного автомобиля, предусмотренную договором по кредиту.

Второе: возможность повышения процентной ставки должна быть установлена кредитным договором.

Третье: гражданин был зарплатным клиентом банка и ссуда была предоставлена ему на льготных условиях, а в течение срока действия кредитного договора гражданин перестал быть зарплатником.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


39 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 40)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 40)
  • (гость)
    25 февраля 2015 в 17:07
    (гость)
    сегодня в 16:15
    (гость) сегодня в 15:16

    (гость) сегодня в 14:41Надо принять закон: любая выплата при ДТП, не должна превышать средней цены отечественного автомобиля. Это где-то 400т.р. Купил ты лексус или ещё чего, сам и неси все риски и убытки...коли ты такой крутой. Твои это проблемы. Что, денег на хорошую машину нет? Крутым завидуешь?

    Крутой ты наш....смотри какую нибудь Феррари не помни! Вот тогда до тебя дойдёт...о чём это я писал!


    В Москве девочка попала на крупную сумму денег( под миллион рублей) когда догнала машину моего сына. У нее не было КАСКО. Счет выставила страховая компания. Было это более трех лет назад.
  • Владислав (гость)
    25 февраля 2015 в 19:03
    От сюда вывод, если у вас нет мозгов, купите каску. Страховые если вам не выгодно, ...вы не уходите с рынка.
  • Профиль пользователя ['NAME']
    25 февраля 2015 в 20:05
    (гость) сегодня в 14:20

    Ещё до начала кризиса многие компании страдали от убытков. Теперь некоторые из них подумывают об уходе с рынка. Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/312647.htmlМногие компании подумывают уйти с рынка, но никак не уйдут. Работать в "убыток" их очень устраивает, ибо сверхприбыль запредельная.

    Разрешили бы иностранным страховым компаниям работать на нашем рынке, и цена полиса сразу уменьшится, с выплатами наступит порядок, и в убыток работать никто не будет.
  • (гость)
    25 февраля 2015 в 22:40
    У меня впечатление, что тут все только и работают на свои машины, кормят, поят, ремонтируют и т.п. Но почему то нет отношения как к средству передвижения. Я не парюсь на 2107 - все вполне устраивает: и страховка дешевая, и запчасти и содержание. Я лучше в семью вложу деньги, чем в фаары да бампера, да еще и кредитованная когда машина, считаю пиком идиотизма в кредит машину брать - берите то, что по карману ( пусть без понтов и дешевле) и не будет проблем.
  • (гость)
    26 февраля 2015 в 07:32
    Одни крутыши комментаторы. Когда же вы свои лямы зарабатываете, если тут сидите, комментируете новости.
Раскрыть все комментарии (всего 40)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»