Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Минобразования обяжет учителей ограничить объём домашних заданий

Объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение в младших классов составляло в среднем два часа, а в старших — три

10:45, 20 февраля 2015 Общество, Люди 29 3022

Минобразования обяжет учителей ограничить объём домашних заданий
Реклама
Читайте также

В Министерстве образования и науки готовится документ, ограничивающий объем домашних заданий таким образом, чтобы время на их выполнение не превышало определенные пределы. При этом предметы, требующие больших затрат времени, не должны группироваться в один день. Об этом сообщила «Российская газета», ссылаясь на проект соответствующего приказа.

Согласно сообщению объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало во 2 — 3-х классах — 1,5 часа, в 4 — 5-х классах — 2 часа, в 6 — 8-х классах — 2,5 часа, в 9 — 11-х классах — до 3,5 часа. Что касается первоклашек, в документе говорится, что «в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий».

По данным ведомства, толчком к нововведению послужило большое количество жалоб родителей на большой объем домашних заданий и чрезмерную нагрузку на ребенка, приводящую к стрессу и переутомлению.

Детский психолог воронежского центра системной психологии «Оптимизм» Галина Селиванова отметила, что нововведение имеет под собой разумные основания, ведь переутомление может привести к неврастении, к снижению иммунитета, ухудшению зрения и ряду других заболеваний. Однако специалист видит в инициативе министерства и ряд недоработок, среди которых завышение временных интервалов:

— 1,5 часа для второклассника, конечно, слишком много, — отметила психолог, — но основная проблема все же в другом. Кто и как будет контролировать время выполнения школьниками домашних заданий?

Специалист подчеркнула, что сейчас многие дети после школы посещают различные кружки и секции. Старшеклассники помимо уроков занимаются с репетиторами. Чередование различных видов деятельности полезно. Но если школьник сразу после уроков идет в музыкальную школу, потом, наскоро пообедав, делает письменные задания, затем спешит на секцию по футболу, а вернувшись домой учит устные предметы — такая смена деятельности пользы не принесет.

— У ребенка должно быть время и чтобы погулять со сверстниками, и чтобы пообщаться с друзьями в «ВКонтакте», — сказала Галина Селиванова.

Основной причиной чрезмерной учебной нагрузки специалист считает амбиции родителей.

— Законодательно ограничить перфекционизм пап и мам невозможно, поэтому следует повышать их психологическую грамотность, — считает психолог. — Слишком требовательные родители развивают в ребенке неуверенность и неадекватную самооценку. Взрослые должны помнить о том, что чрезмерные требования, предъявляемые к детям, не сделают их умнее и счастливее.

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


29 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 30)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 30)
  • (гость)
    20 февраля 2015 в 19:22
    Я тоже за. Ребенок в начальной школе света белого не видит,и еще нужно убрать 2 смены в школе хотя бы для началки.Ребенок приходит вечером и сразу за уроки, потому что на утро пришлось все секции переносить
  • (гость)
    20 февраля 2015 в 21:43
    Детей надо развивать С ПЕЛЕНОК. Читать им книжки, обсуждать героев, что понравилось, что герой сделал хорошо, что плохо. Ребенок учится думать. А сейчас только видики да телевизоры смотрят - лишь бы что-то пестренькое мельтешило, а думать никто не хочет. Я своего растила в одиночку и работала на 2 работах. И однако время находила, чтобы позаниматься с ним. Вот результаты и были. Так он домашние задания делал на переменах в школе, сразу после уроков, на подоконниках, на коленке. Английский и химию у него весь класс списывал.
    И точно так же учился в школе искусств на народных промыслах, почти каждый день по 2-4 часа в ДШИ и час до дома добираться. Вечером доделывал то, что оставалось, ложился часов в 11. Из дома уходил в 7 утра. Никогда не ныл, что не выспался, хотя в воскресенье мог и поваляться часов до 10.
    И в университете учился без пропусков. Сейчас аспирант.
    И у одних знакомых дедушка с девчонками перед школой занимался, так они обе школу с медалями окончили.
    Важно, чтобы ребенку было с чем идти в первый класс.
  • (гость)
    22 февраля 2015 в 15:52
    (гость) 20 февраля в 13:33

    Сейчас школьные программы, учебники, безграмотные учителя уродуют психику детей, делают их больными детьми. А эти новые нормы! Разве можно после школы еще 4 часа делать уроки, да хоть бы и старшеклассникам. 30 мин - в начальной школе, от 1час до 1.5 часов - в неполной средней и до 2.5 часов в средней - такие нормы в среднем еще можно принять. А оставшееся время пусть сам ребенок решает, чем и сколько ему заниматься - углубленным изучением любого предмета, музыкой, спортом или прогулками на свежем воздухе, помощью родителям по дому и т. д.

    Сильно зависит от интеллекта ребёнка. Если он дебил то ему и суток на решение простейшей задачки не хватит. Отменить для него обучение? Пусть по воздуху гуляет, "помогает родителям" - таким же дебилам?

    Мракобесие в стране уже просто зашкаливает.
  • (гость)
    22 февраля 2015 в 15:55
    (гость) 20 февраля в 21:43

    Детей надо развивать С ПЕЛЕНОК. Читать им книжки, обсуждать героев, что понравилось, что герой сделал хорошо, что плохо. Ребенок учится думать. А сейчас только видики да телевизоры смотрят - лишь бы что-то пестренькое мельтешило, а думать никто не хочет. Я своего растила в одиночку и работала на 2 работах. И однако время находила, чтобы позаниматься с ним. Вот результаты и были. Так он домашние задания делал на переменах в школе, сразу после уроков, на подоконниках, на коленке. Английский и химию у него весь класс списывал.
    И точно так же учился в школе искусств на народных промыслах, почти каждый день по 2-4 часа в ДШИ и час до дома добираться. Вечером доделывал то, что оставалось, ложился часов в 11. Из дома уходил в 7 утра. Никогда не ныл, что не выспался, хотя в воскресенье мог и поваляться часов до 10.
    И в университете учился без пропусков. Сейчас аспирант.
    И у одних знакомых дедушка с девчонками перед школой занимался, так они обе школу с медалями окончили.
    Важно, чтобы ребенку было с чем идти в первый класс.

    Для сравнения - Авиценна в 7 лет знал Коран наизусть, а в 18 изучил все существовавшие в то время науки.

    Потенциал мозга ребёнка огромен, и издавать закон, который будет органичивать его развитие - просто абсурдно.
  • София (гость)
    02 марта 2015 в 23:49
    Та пусть вообще запретят домашнее задание!
    Я сама ученица, и в домашних заданиях присутствует лишь страх получить двойку и стресс. Учить, учить и учить. Я, лично, прихожу со школы в семь часов вечера (вторая смена, с 12:45). И что вы думаете? Уроки.. Спать.. Где личное время? Все детство потеряно на эту учебу! Успеем еще, Господи. А потом еще все удивляются, почему дети ненавидят школу? Стресс не только при домашних заданиях, но и в школе. Учителя любят покричать, одноклассники обсуждать. М-да. А еще эта суббота. Ненавижу ее. Почему? Я учусь в субботу. Заканчиваю в четыре часа вечера, когда уже и съездить то особо никуда не получится.
    Пришел, уставший, лег спать..
    А в воскресенье объемные домашние задания, особенно на понедельник.. Два устных предмета, четыре письменных.
    Тоже никуда особо не выйдешь с этими уроками.
    Может пожалеете нас?
    Ах, и еще. Почему все не равномерно? Почему мы учимся 9 месяцев, а отдыхаем 3?) Давайте уж что-ли 6 учимся, а 6 отдыхаем)))
Раскрыть все комментарии (всего 30)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»