Евгения Афанасенко: «Воронежскую матрёшку можно создать только с добрыми мыслями»
В любом творчестве каждая вещь должна быть осмыслена, должна нести
информацию, должна развивать.
Например, ребёнок берёт в руки матрёшку,
разбирает её, а потом её нужно собрать, совместить рисунок. Он учится понимать
больше-меньше, шире-уже, привыкает к аккуратности в пользовании, учится играть и
фантазировать.
Все люди в той или иной степени проходят этот этап развития, познания мира через занятия с игрушкой. Сегодня нам пытаются навязать игрушки злые, непонятные, чуждые российскому человеку. А ведь у нашего народа испокон веков существовали традиции изготовления разнообразных игрушек для детей.
К их числу можно отнести и воронежскую матрёшку. Это добрый персонаж, органично вписанный в контекст народного быта, который мы постепенно утратили. Но есть люди неравнодушные, сохраняющие уникальную самобытность. Они по крупицам, по зёрнышкам собирают осколки былого, дают новую жизнь предметам старины глубокой.
В телевизионной программе «Русский вопрос», в продолжение темы о воронежской матрёшке, — рассказ о достойной ученице народного мастера Евгении Афанасенко. Она не только продолжает традицию воронежской матрёшки, но и создала музей "Русская изба" для детей и жителей районного центра города Семилуки.
Читать все комментарии