Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Воронежский актёр покорил Интернет стихотворениями о кризисе, «вежливых людях» и Псаки

Андрей Аверьянов рассказал, как ему удалось попасть в ведущий театр страны и за что на него обиделся Денис Майданов

20:38, 28 января 2015 Культура 11 6177

Воронежский актёр покорил Интернет стихотворениями о кризисе, «вежливых людях» и Псаки Фото из личного архива Андрея АВЕРЬЯНОВА
Реклама
Читайте также

В конце января бывший актёр Камерного театра Андрей Аверьянов вместе с легендарным Валентином Гафтом приезжал в Воронеж, чтобы представить зрителям совместную авторскую программу «О своих современниках». Валентин Иосифович в Воронежском концертном зале читал свои гениальные эпиграммы на коллег по театру и кино, а Аверьянов в стихах «прошёлся» по творчеству поп-звёзд.

Прежде чем собрать свои стихотворные пародии в отдельную программу, Аверьянов размещал их на своей страничке в «Фэйсбуке». Видео собрали множество восторженных отзывов. А позже они вместе с Валентином Гафтом решили сделать совместную программу, дебют которой и прошёл в Воронежском концертном зале. Кстати, Андрея с Народным артистом России связывают многолетние дружеские отношения. И именно Валентин Иосифович порекомендовал воронежского актёра в «Современник». В эксклюзивном интервью «МОЁ!» Андрей Аверьянов рассказал, зачем ему по утрам звонит Гафт, к чему придирается Галина Волчек и почему он больше не хочет играть в спектаклях модного режиссёра Кирилла Серебренникова.

Выпускник воронежской академии искусств Андрей Аверьянов после учёбы устроился на работу в Самарский академический театр. А потом снова вернулся в Воронеж. Театралы хорошо помнят Аверьянова в спектаклях Камерного «Каин» и «Двенадцатая ночь». Работу в воронежском театре Андрей совмещал со съёмками в Москве. Он был задействован в фильме «Мелодия любви», где играл Валентин Гафт. Картина в итоге на российский экран не вышла, была показана в некоторых странах СНГ. Зато Аверьянов смог произвести настолько сильное впечатление на Гафта, что тот порекомендовал худруку «Современника» Галине Волчек присмотреться к талантливому воронежцу. И вот уже 10 лет Аверьянов работает в одном из ведущих театров страны. Сейчас артисту 40 лет.


— Я даже не знал, что Валентин Иосифович на съёмочной площадке находится, — вспоминает Андрей. — Мы с ним встретились уже после того, как я отыграл сцену, на лестнице. И я даже как-то не старался на него впечатление произвести.

— Получается, на протяжении 10 лет вы с Валентином Гафтом дружите, играете вместе в спектаклях. Какой он вне сцены?

— Общение с ним — как взгляд в колодец: дна не видно, только небо отражается. Он очень много пишет. Может, мне в шесть утра позвонить и спросить: «Спишь, старик?» Я говорю, что нет, жду его звонка. Он тогда читает своё новое стихотворение. В театре мы встречаемся нечасто, потому что мы заняты вместе всего в паре спектаклей. Я всегда очень рад встречам с Валентином Иосифовичем. С ним не просто интересно общаться, а растёшь, разговаривая с ним, хочется от него максимум взять.

— Говорят, что Галина Волчек очень трепетно относится к внешности актёров. Зачем она вас заставляет волосы красить?

— В «Вишнёвом саде» я играю Яшу. У меня волосы уже седые. Галина Борисовна считает, что Яша никак не может быть седым. Она очень внимательна к деталям. Для Галины Борисовны важна историческая и временная достоверность. Она чуть ли не самый щепетильный режиссёр. Я пытаюсь соответствовать. В «Современнике» я играю у неё в трёх спектаклях, действие которых происходит в прошлом, поэтому я себе не могу позволить ни серьгу в ухо вставить, ни татуировку, ни что-то такое с волосами сделать.

— Вы играли в двух спектаклях Кирилла Серебренникова «Голая пионерка» и «Антоний и Клеопатра». Какие впечатления остались от совместной работы?

— Кирилл всё время хочет удивить. И мне это желание не всегда понятно, иногда хочется спросить: «А зачем?». Он довольно эпатажный режиссёр. Мне кажется, что ему не очень важны автор, артисты. Кирилл самовыражается, делает это ярко, самобытно, иногда интересно. Мне он не очень близок как режиссёр. Если бы мне предложили сейчас поработать с ним, я бы отказался.

У литературных пародий Андрея Аверьянова уже набралось много поклонников. То его вдохновят незатейливые песни поп-звёзд, то он пошутит над победительницей «Евровидения-2014» Кончитой Вурст: «Стоит девчонка, стоит в сторонке, бородку в руках теребя». Актёр говорит, что обычно поводом для написания стихотворения становится обычная человеческая глупость. Одно из последних своих сочинений Андрей посвятил резкому падению рубля и ажиотажу в магазинах техники. Стихотворение о том, что же будет с российской валютой, стало одно из самых популярных в сети.

— Вас ещё не приглашали на телевидении вести собственную стихотворную юмористическую программу?

— Я не вижу для себя подходящих проектов. Мне больше интересно мнение людей, поэтому меня вполне устраивает интернет-площадка, свободная и немного сумасбродная.

— Звёзды не обижались на ваши пародии?

— Не знаю, может, кто-то обижался. До меня дошла информация, что Денис Майданов обиделся на пародию на песню «36,6». Хотя может, это чьи-то фантазии. Достоверных данных на этот счёт у меня нет. Думаю, что я для Дениса Майданова не слишком заметная фигура, чтобы он на меня обижался.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


11 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 11)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 11)
  • (гость)
    29 января 2015 в 04:28
    Прошу прощения, забыл представится.
    Воронёный Ёжик.
  • ГОСТЬ (гость)
    29 января 2015 в 09:14
    Редакторы, исправьте "худурка" на "худрука" ))).
  • (гость)
    29 января 2015 в 11:45
    Про рубль, почувствовалось какое-то подражание Леониду Филатову, и в стихотворной форме и в интонациях.
  • (гость)
    29 января 2015 в 13:44
    Я поэт,зовусь незнайка
    От меня вам балалайка
  • (гость)
    29 января 2015 в 21:22
    Мне очень понравилось!!! Молодееец!!
Раскрыть все комментарии (всего 11)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»