Читателям «МОЁ!» преподали урок фехтования
Преподаватель воронежской академии искусств Александр Щукин дал уроки сценического фехтования специально для читателей «МОЁ!»
Кто из мальчишек, насмотревшись в детстве фильмов про мушкетёров, не пробовал сражаться на шпагах-спицах или на шпагах-линейках? Фехтование неразрывно связано в нашем представлении с романтикой, благородством, честью… Неслучайно поэтому открытые уроки фехтования, которые прошли накануне Нового года в главном корпусе академии искусств в рамках рождественской ярмарки «Дари подарки», пользовались у воронежцев особым успехом.
От желающих освоить новый для себя вид искусства на ярмарке не было отбоя. Основам сценического фехтования посетителей обучал преподаватель воронежской академии искусств Александр Щукин.
Сценическое фехтование преподаётся в российских театральных вузах с начала прошлого века. До сих пор без этой дисциплины не обходится ни один актёрский курс. В воронежской академии искусств будущие артисты начинают учиться виртуозно владеть шпагой только на третьем курсе, когда уже попробовали и танцы, и рукопашный бой.
— В фехтовании проявляется максимальная степень конфликта, которая выше, чем в рукопашном бое, — говорит Александр Щукин. — Только представьте: один человек вызывает другого на дуэль, в руке у него 90 сантиметров железа, а сам он готов расстаться с жизнью.
Сценическое фехтование популярно и у девушек. Занятия со шпагой прекрасно тренирует мышцы ног, спины, способствует выносливости, концентрации внимания, правильной осанке…
Специально для читателей «МОЁ!» Александр Щукин дал краткий фотоурок артистического фехтования. Если у вас нет шпаги, её может заменить обычная линейка, которая пригодится сразу в нескольких упражнениях.
Основная позиция в фехтовании
Нужно присесть так, чтобы одинаково легко можно было выполнить как движение вперёд, так и назад. Колени должны находиться над стопами и не заходить вперёд. Александр Щукин уверяет, что новичку простоять в такой позиции несколько минут непросто. Сразу начинают напрягаться мышцы ног и спины.
Чувство дистанции
Партнёры должны встать напротив друг друга и вытянуть вперёд правую руку так, чтобы пальцы не касались плеча напарника. Партнёры могут перемещаться вперёд и назад на полусогнутых ногах, но так, чтобы не коснуться друг друга и при этом не увеличивать расстояние. Это упражнение развивает взаимопонимание.
Выпад с предметом
Линейка вам может пригодиться не только в качестве шпаги, но и для тренировки правильного выпада — одной из самых эффектных атакующих позиций. Нужно встать в стойку, а линейку положить на носок правой ноги. Далее необходимо выпрямить ногу и опустить её на пятку так, чтобы линейку подбросить как можно выше и дальше.
Тренировка кисти руки
В укольном фехтовании очень важна работа кисти. Управляет клинком, а в нашем случае линейкой, указательный палец. Манипулировать клинком нужно тремя пальцами — наносим режущий удар, будто делаем букву Х сверху и снизу. Можно зафиксировать руку, чтобы кисть легко работала. Это упражнение делает руки очень выразительными и плавными.
Парная работа кистью
У обоих партнёров в руках линейки, которые нужно держать на вытянутых руках. Один из участников — ведущий. Он совершает круговые движения «остриём» линейки так, чтобы коснуться «шпаги» партнёра. Второй участник упражнения должен стараться уйти от прикосновения с оружием. При выполнении упражнения желательно смотреть не на руку, а в глаза партнёра. Это упражнение развивает внимание и периферическое зрение.
Читать все комментарии