Воронежский двигатель обеспечил успешный пуск первой российской тяжёлой ракеты

Двигатель РД-0124А разработки и производства КБХА прекрасно проявил себя при запуске ракеты-носителя «Ангара-А5»

24.12.2014 15:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» состоялся 23 декабря на космодроме в Плесецке. «Ангара-А5» — это первая тяжёлая ракета-носитель космического назначения, разработанная в нашей стране после распада СССР. Успешный пуск этой ракеты Владимир Путин назвал «большим, очень важным событием для нашей ракетно-космической отрасли и, пожалуй, для России в целом». И непосредственное участие в этом событии принял Воронеж, а именно Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА).

Головным разработчиком ракеты «Ангара-А5» является Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (Москва). А кислородно-керосиновый двигатель РД-0124А для третьей ступени ракеты был полностью разработан и произведён в воронежском КБХА.

Именно воронежский двигатель обеспечил успешный вывод в космическое пространство головной части, включающей в себя неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки, установленный на разгонный блок «Бриз-М».

Кстати, непосредственно во время пуска на космодроме работала группа специалистов КБХА под руководством генерального директора — генерального конструктора предприятия Владимира Рачука.

— Успешный запуск «Ангары-А5» является знаковым событием для нашей отрасли, — заявил Владимир Рачук. — Это первая отечественная ракета-носитель тяжёлого класса, полностью созданная в постсоветский период. Летом этого года также успехом завершился первый испытательный полёт лёгкой «Ангары». В совокупности эти пуски открывают большие перспективы применения нового ракетно-космического комплекса и, соответственно, нашего двигателя РД-0124А.

По словам гендиректора КБХА, ракетный двигатель РД-0124А разработан на базе двигателя 14Д23, который используется в составе космических ракет-носителей «Союз-2» и имеет рекордный удельный импульс тяги среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей в мире! По сравнению с ЖРД 14Д23 двигатель РД-0124А обладает рядом конструктивных отличий и имеет увеличенное время работы в полёте.

Как отмечают на воронежском предприятии, в будущем на ракете «Ангара-А5» планируется использовать кислородно-водородный разгонный блок тяжёлого класса, для которого в настоящее время в КБХА создаётся кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146Д. Это позволит повысить энергетические характеристики новой ракеты и увеличить массу спутников, выводимых в космическое пространство.

Отметим, что после окончания всех испытаний, начиная с 2021 года, «Ангару-А5» планируется использовать для запусков Перспективной пилотируемой транспортной системы к МКС. Существует также проект создания с помощью «Ангары-А5» российской лунной базы. Создание, поддержание и рост базы в течение 5 лет по этому проекту требует не более 13 запусков «Ангары-А5» в год и оценивается в 550 млрд рублей. Однако долгосрочная программа освоения дальнего космоса России предполагает создание лунной базы лишь на основе сверхтяжёлой ракеты-носителя (создание которой планируется лишь к 2038 году), и оценивается на порядок дороже.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.