«Нет такой дороги, которую нельзя было бы сделать лучше»

Какие нововведения ждут наши автомагистрали в ближайшее время?

23.12.2014 09:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

3373
  

Федеральные трассы Воронежской и Липецкой областей, находящиеся в ведении ФКУ «Черноземуправтодор», преображаются с каждым годом. Лучшим подтверждением этих слов стала оценка их пользователей.

Как удалось достичь качественно нового состояния автодорог и какие изменения ждут федеральные трассы в недалёком будущем? Ответы на эти и другие вопросы дал нашему изданию начальник ФКУ «Черноземуправтодор», Почётный дорожник России Александр Лукашук.

— Александр Геннадьевич, ФКУ «Черноземуправтодор» сегодня — это…

— 624,8 километра федеральных автомобильных дорог в Воронежской и Липецкой областях, 75 мостов и путепроводов, девять надземных пешеходных переходов и один подземный.

— Как Вы оцениваете работу вашего ведомства в уходящем году?

— Многие объекты в уходящем году сданы с опережением графика. Такого результата удалось достичь благодаря своевременному финансированию из федерального бюджета, применению новейших технологий, а также наличию у подрядных организаций современной дорожно-строительной техники и собственных асфальтобетонных заводов.

Только в Воронежской области произведен ремонт 85 км дорог и капитальный ремонт 26 км, ремонт 9 мостов и капитальный ремонт 2 мостов, а также ремонт и капитальный ремонт автобусных остановок на трассах Воронеж — Тамбов, Курск — Воронеж. Для поддержания программ правительства и президента по энергосбережению на протяжении всей сети дорог были заменены привычные лампы накаливания на энергосберегающие светильники. Активно применяются на наших дорогах современные материалы, благодаря которым работы выполняются и быстрее, и качественнее. В этом году внедрено 18 видов новейших технологий.

— Расскажите о некоторых из них.

— Одна из инноваций, которая незаметна участникам дорожного движения, но важна для дорог, — это ремонт водопропускных труб методом санации «труба-чулок», то есть использование светополимерно-тканевого рукава «Лайнер». Таким способом было отремонтировано 25 объектов общей длиной 452 погонных метра на нескольких участках федеральных трасс Р298 Курск—Воронеж, Р22 «Каспий» (подъезд к г. Саратову).

Еще хотел бы выделить ограждение нового поколения. Это тросовое ограждение. Оно обеспечивает повышенную безопасность для всех видов транспортных средств. При столкновении автомобиля с таким ограждением происходит полное разрушение конструкции, энергия удара гасится, а транспортному средству наносится минимальный ущерб. Ограждение уже установлено на трассах «Каспий» (подъезд к Саратову), Курск — Воронеж, Воронеж — Тамбов.

— Какое из направлений работы федеральных дорожников в уходящем году подверглось изменениям?

— Значительные изменения произошли в сфере транспортной безопасности. Это предполагает обеспечение должного уровня защищённости объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Актуальность этого вопроса очевидна, поскольку речь идет в первую очередь о десятках и сотнях человеческих жизней и сохранности объектов особой важности. В оперативном управлении нашего учреждения 75 таких объектов, большая часть из них в настоящее время защищена. Для охраны мостов и транспортных развязок создана единая автоматизированная система мониторинга. Это камеры видеонаблюдения, инфракрасные датчики, которые позволяют камерам отслеживать ситуацию в темное время суток, а также громкоговорители. Система громкого оповещения соединена с охранной сигнализацией и видеонаблюдением. Если злоумышленник проникает за специально установленное ограждение, датчики дают сигнал в караульное помещение.

— Запланированы ли какие-нибудь значимые проекты на ближайшую перспективу?

— Если говорить о наиболее важных и масштабных, то это, конечно, строительство обхода Борисоглебска. Федеральная трасса Р298 Курск — Воронеж проходит через центр города длиной 5,5 километра. Это создает множество проблем для жителей и автомобилистов. Объездная дорога позволит разгрузить центр города от транзитного транспорта, улучшит дорожную ситуацию и повысит безопасность дорожного движения. Протяженность новой дороги составит 15,4 километра с четырьмя транспортными развязками. Реализация проекта запланирована на 2016 год, но мы надеемся, если будет возможно финансирование, начать строительство раньше.

— Не так давно в СМИ активно обсуждался проект системы взимания платы. Почему так остро встала проблема регулирования грузовых перевозок?

— Многие считают, что причина разрушения дорог кроется в недобросовестном отношении дорожников к своей работе или в отсутствии должного контроля со стороны заказчика и подрядчика. Однако основными «виновниками» являются недофинансирование работ по содержанию, ремонту и строительству дорог, а также ущерб от большегрузного транспорта. Как и во всей России, дорожная сеть строилась в 60 — 80-е годы прошлого века под нагрузки 6 — 8 тонн на ось. В начале 21-го века произошел резкий рост транспортных перевозок. И если взглянуть на статистику, то мы увидим, что 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, приходится на транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Их на сегодняшний день в России зарегистрировано 1,5 миллиона. К этому числу можно прибавить около 400 тысяч транзитных 12-тонников, зарегистрированных в других странах.

Реализация проекта системы взимания начнется с ноября 2015 года. В его основе лежит принцип «пользователь платит». Он уже давно используется в зарубежных странах и позволяет уйти от увеличения транспортного налога. В данном случае платят те, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках, а не те автовладельцы, чьи транспортные средства не наносят столь существенного вреда.

— Как Вы считаете, действительно ли внедрение дополнительной платы изменит качество дорожного покрытия на федеральных трассах?

— Безусловно. Тариф за движение 12-тонников предполагается в размере 3,7 рубля за километр. По подсчетам специалистов, в результате реализации проекта прогнозируется прирост ВВП от 41 млрд рублей в 2016 году до 69 млрд в 2025 году. Дополнительные же поступления в федеральный дорожный фонд, который является основным инструментом финансирования, в том числе ремонта и содержания дорог, составят около 50 млрд рублей в год.

— Тем не менее, несмотря на недофинансирование отрасли, подведомственные Вам федеральные дороги заметно преображаются. Как вы отслеживаете качество выполнения работ подрядными организациями?

— Радует, что наши дороги по большей части получают положительную оценку пользователей. Подтверждением тому стала недавно состоявшаяся прямая линия с читателями одного из воронежских изданий. Была и критика нашей работы, но больше было похвалы. Для того чтобы достичь такого результата, строго следим за работой подрядчика. Для проверки осуществляем выезды на тот или иной участок. Помогает производить контроль качества и наличие собственной лаборатории. Не преувеличу, если скажу, что по уровню оснащения и квалификации специалистов наша исследовательская лаборатория является одной из лучших в Черноземье. Несмотря на это, ежегодно закупаем новые приборы с учетом рекомендаций Росавтодора.

Еще одним действенным способом мониторинга качества дорог является мобильная лаборатория. В сентябре этого года мы приобрели новый автомобиль с современным оборудованием на базе Ford. Такая лаборатория дает возможность для измерения основных геометрических параметров дорог, сцепных качеств и ровности покрытия, а также определения состояния конструктивных элементов дороги. Знание того, что заказчик в любой момент может приехать и проверить качество выполнения работ, заставляет подрядчика осуществлять их в соответствии с нормативными требованиями. В этом году по итогам всероссийского отраслевого конкурса «Дороги России-2014» ФКУ «Черноземуправтодор» победило в номинации «Лучшая дорожная лаборатория». Это большой успех для нас.

— Каким ещё событием Вам запомнился этот год?

— Нынешний год значимый для дорожников. Это год празднования 100-летия со дня рождения первого министра автомобильных дорог РСФСР Алексея Николаева. Дорожниками было проведено много различных мероприятий, посвященных этой дате. А в октябре в Москве состоялось торжественное открытие памятного бюста «Патриарху дорожной отрасли». Как отметил на мероприятии руководитель Росавтодора Роман Владимирович Старовойт, это почетное звание было заработано многолетним самоотверженным трудом, в результате которого дорожная сеть нашей страны приросла 375 тысячами километров автодорог. Наверное, самое время вспомнить слова Алексея Александровича Николаева:

«Завиден мой удел —

Дороги строил я.

Другого не хотел…

Достройте их, друзья».

Вдохновленные этим обращением, мы, дорожники, готовы и дальше развивать вверенные нам трассы и шаг за шагом стабильно двигаться в этом направлении. Нет такой дороги, которую нельзя было бы сделать лучше.

Федеральные трассы, находящиеся в ведении федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства
(ФКУ «Черноземуправтодор»):

 

Р119 Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов
(км 154+134-км203+993;
км232+805-км326+600);

А133 подъездная дорога от автомобильной дороги М4 «Дон»
к г. Липецку
(км0+000-км58+100);

Р298 Курск — Воронеж — а/д

Р22 «Каспий»
(км152+500-км218+500;
км262+000-км444+200);

Р22 «Каспий» — М4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань (подъезд к г. Саратову)
(км444+200-км504+500);

Р193 Воронеж — Тамбов
(км10+038-км110+898);

А134 подъездная дорога от автомобильной дороги М4 «Дон» в г. Воронеже
(км0+000 — км 14+000).

Ключевые приоритеты в деятельности управления

• содержание, ремонт и обустройство федеральных трасс и поддержание их в нормативном состоянии,

• реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Опубликовано в рамках информационного сотрудничества.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.