Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Покупатель полгода судился с магазином из-за стиральной машинки, которая била его током

В итоге мужчина отсудил у магазина двойную стоимость испорченной техники

13:49, 08 ноября 2014 Люди, Общество 57 4008

Покупатель полгода судился с магазином из-за стиральной машинки, которая била его током Фото: Максим ПОПОВ
Реклама
Читайте также

К покупке бытовой техники мы подходим с особой серьёзностью — долго выбираем, прицениваемся. Ведь хочется, чтобы техника радовала не один год. Так же рассуждал и Григорий Блажей, когда покупал стиральную машину в одном из магазинов.

— Пришли 1 марта в магазин, купили машинку за 10 600 рублей, установили, а она оказалась с браком — била током, — поделился с корреспондентом Григорий Васильевич, — расстроились, конечно. Решили машинку вернуть.

11 марта он пришёл в магазин и потребовал вернуть деньги. Но в магазине сказали, что сначала нужно провести проверку товара. Григорий согласился на экспертизу и оставил машинку в магазине. 

Через 2 дня мужчине позвонил мастер и пояснил, что в машинке не исправен электрический двигатель.

— У меня спросили: «Согласны ли вы на ремонт?», — говорит Григорий, — я отказался: зачем мне сломанная машинка? Я лучше деньги заберу и другую куплю.

Мужчина позвонил в магазин и сказал, что намерен забрать деньги. Ему пояснили, что, раз есть неисправности, магазин не против вернуть сумму, но им необходимо связаться с заводом-производителем. Через несколько дней полный надежд на покупку новой стиральной машинки, Григорий приехал в магазин. Но там его поджидал неприятный сюрприз.

— Мне сказали, что стиральная машина уже отремонтирована, и предложили её забрать, возвращать деньги или заменить машинку на новую отказывались категорически. Я написал письменную претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму. На претензию магазин ответил, что денег не вернёт, товар не заменит, а покупатель может забрать машинку в течение 10 дней. Но она так и осталась в магазине.

Григорий решил защищать свои права и подал заявление сначала в мировой суд. 

— В соответствии со статьёй 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» покупатель при обнаружении в технически сложном товаре неисправности или недостатков может потребовать вернуть деньги либо заменить товар в течение 15 дней со дня покупки, — поясняет адвокат Лилия БОЛДЫРЕВА. — Претензию покупатель написал. Ответчик оставил её без удовлетворения.

Взыскать с несговорчивых продавцов Григорий пытался более 40 тысяч рублей. Сюда входила цена машинки, неустойка и моральный вред. Но суд удовлетворил требования не полностью, присудив вернуть деньги за машинку и штраф.

— Решением судьи с ответчика в пользу потребителя взыскан штраф 5 301 рубль, то есть 50% от цены машинки, — рассказала Лилия Болдырева. — Но в соответствии с частью 6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей» рассчитывать штраф должны были от общей суммы, которую присудили потребителю. То есть стоимость машинки плюс убытки, неустойка, суммы возмещения вреда и компенсация морального вреда.

Григорий подал апелляцию. Её суд удовлетворил частично: увеличил штраф до 7 800 рублей, неустойку оставил прежней — 3 000, компенсацию морального вреда — 2 000 рублей и расходы на адвоката — 3 000. Плюс деньги за машинку. Всего 26 400 рублей.

— Это меньше, чем мы рассчитывали, но вполне достаточно. Столько нервов пришлось потратить из-за стиралки, но люди должны отстаивать свои права, — считает Григорий. — Хочу, чтобы моя история послужила другим примером.

В ТЕМУ

Что делать, если вы обнаружили, что купили некачественный товар

1 Сначала пишется претензия в 2 экземплярах на имя руководителя магазина, где приобретён товар. Указать ссылку на статью 17 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

2 Если магазин находится в другом городе, то отправить заказным письмом. Если в этом же городе, то приехать в магазин, вручить один экземпляр претензии представителю магазина. На втором экземпляре представитель магазина должен поставить число, фамилию, имя, отчество, должность и подпись.

3 В течение 10 дней магазин обязан ответить. Если претензия была отправлена по почте, то 10 дней считается с момента получения письма.

4 Вам должны либо заменить бракованный товар аналогичным, либо вернуть деньги. Если ваши требования проигнорировали, смело обращайтесь в суд.
 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


57 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 2
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 57)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 57)
  • Гость (гость)
    10 ноября 2014 в 10:42
    Вообще-то, по закону, покупатель прав. Не прошло 14 после продажи. А магазин поступил не разумно, за что и поплатились. Законы надо знать, особенно если это касается лично. Можно было бы соразмерно уменьшить цену. У нас много магазинов, торгующих техникой, и редко доводят инциденты то суда.
  • (гость)
    10 ноября 2014 в 11:00
    ГОСТЬ (гость) сегодня в 09:51

    Ребята, оставьте вы заземление в покое, пожалуйста. В статье ясно написано - неисправность электродвигателя.

    Ненадлежащие условия эксплуатации.
  • продавец магазина (гость)
    10 ноября 2014 в 13:05
    (гость) сегодня в 09:50
    о чём вы все тут спорите? техника была изначально продана с неисправностью, какой гарантийный ремонт??? Продавец магазина, когда купишь машину и у неё двиг стуканёт, ты её на ремонт отдашь или потребуешь замены?


    Замены чего - двигателя, или всей машины на новую ? Если вы не в курсе, сейчас оф. дилеры и не ремонтируют двигатели. Они этого просто не умеют. Делают запрос производителю, и по гарантии двигатель меняют на новый. Всё. Менять всю машину целиком из-за проблем пусть даже с двигателем, никто никогда не будет.

    Стиральная машина также относится к технически сложным товарам, и её точно так же отремонтировали по гарантии.
  • (гость)
    10 ноября 2014 в 17:12
    все стиралки имеют "сетевой фильтр".
    ср. точка у него прикручена к корпусу.
    в инстр. написано" убедитесь в наличии заземляющего провода".
    ну коли сам дурак, и сумел убедить в этом судью и продавца- то молодец.
  • Профиль пользователя ['NAME']
    10 ноября 2014 в 17:24
    (гость) сегодня в 17:12
    все стиралки имеют "сетевой фильтр"

    Ну-ка, поподробнее. В стиралку встроен сетевой фильтр от внешних коротких замыканий?
Раскрыть все комментарии (всего 57)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»