Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

День народного единства в Воронеже отметят выставкой и концертом (программа праздника)

Государственный праздник в столице Черноземья решили отметить без массовых гуляний в центре города

11:10, 23 октября 2014 Город 13 3965

День народного единства в Воронеже отметят выставкой и концертом (программа праздника) Фото: Андрей АРХИПОВ
Реклама
Читайте также

В Воронеже отмечать День народного единства 4 ноября будут концертом фольклорных коллективов, который пройдёт в филармонии. Правда, попасть туда все желающие не смогут. Вход будет платный. Дело в том, что День народного единства совпадает с днем Казанской иконы Божией Матери. Так что главным праздничным мероприятием этого дня станет как раз фольклорный концерт. Кроме того, в фойе филармонии также пройдет выставка декоративно-прикладного творчества. Она будет работать всего один день.

Также в программу празднования городские власти включили торжественные богослужения в честь иконы Казанской Божьей Матери. Они начнутся в 8 часов утра. Менее масштабные мероприятия пройдут во всех районах города. В целом же государственный праздник пройдёт без массовых гуляний в центре города.

Напомним, что вторник, 4 ноября, будет выходным днём. Государственный праздник наиболее масштабно празднуется в Москве и Нижнем Новгороде, так как жители именно этих городов были героями тех событий, которые стали поводом для праздника. Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.

Полная программа празднования Дня народного единства.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


13 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 13)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 13)
  • (гость)
    23 октября 2014 в 13:16
    А план то не весь открывается! Как почитать?
  • (гость)
    23 октября 2014 в 13:17
    Концерт фольклорных коллективов пройдёт в филармонии. Правда, попасть туда все желающие не смогут. Вход будет платный. - С ПРАЗДНИКОМ!
  • посторонний (гость)
    23 октября 2014 в 14:53
    вы все забыли или не знаете какую роль сыграл ярославль. надо знать историю.
  • гость (гость)
    23 октября 2014 в 20:19
    Подвинься, Архангельск, – Воронеж плывет!
    23.10.2014


    Живописцам, изображавшим Петра в Архангельске, государь непременно виделся на фоне корабельных мачт и парусов.

    И снова: откуда и что на флоте российском впервые пошло?

    Вопрос подзаголовка вовсе не праздный, если ставят его серьезные историки и небесстрастно обсуждают на научных конференциях. Да еще и в очередной раз! В целом же, не по лучшей национальной традиции время от времени у нас начинается переоценка собственной истории, и, наверное, нет иной страны во всем мире, где бы такого рода ревизия производилась столь усердно, как в России. Так вот, сегодня ревизия нагрянула в Архангельск.

    От Боярской думы
    Флоту российскому уж за триста лет, и вдруг снова возникла нешуточная идея обратиться к изначальной дате его истории. До недавнего времени, напомним, брали ее от указа Боярской думы 20 октября 1696 года, известного как «Морским судам быть». И 300-летие флота российского, напомню, мы отмечали соответственно – в 1996-м. Хотя, признаю, до этого момента существовали разнообразные «блуждания», порой воистину поразительные. Скажем, контр-адмирал Виктор Дыгало, автор книги 1993 года с говорящим и претенциозным названием «Откуда и что на флоте пошло», о существовании Соломбальской верфи даже не упомянул. По версии Виктора Ананьевича, морской наш флот родился… на Плещеевом озере и речках у Воронежа, Брянска, Козлова! Странная мысль для бывшего офицера Главного штаба ВМФ, не правда ли?! А сегодня воронежские историки и чиновники уверяют: счет вести надо не от указа 20 октября 1696-го, а от спуска трех галер на речке Воронеж, притоке Дона, то есть от 2 апреля 1696 года.

    Как некий ответ им, на прошлой неделе в Архангельске созвали историко-научную конференцию. Ее устроители – правительство области, Арк-тический морской институт имени Воронина, филиал университета морского и речного флота имени адмирала Макарова, архангельский филиал СРЗ «Красная кузница» ОАО «ЦС «Звездочка». Тема - «Архангельск – колыбель государственного судостроения России». Двум словам здесь требуется акцент. Слово «государственное» в данном случае не дежурное. Ведь и до указа Боярской думы были на Руси мастеровые люди, строившие разного приклада суда. Однако плотбища и верфи тогда были, по современной терминологии, частными, к государевым предприятиям отношения не имевшими. И второе: под «судостроением», конечно же, подразумевается создание именно морских кораблей, морских торговых судов и прочих плавсредств, чье предназначение - ходить не по рекам и озёрам, а по морю, океану.

    Так где же она, колыбель государственного морского судостроения России?

    Соломбальский довод
    Чем может возразить Воронежу Архангельск? Тем, что самые первые корабли, построенные в Соломбале, «Святой Петр» и «Святой Павел» сошли на воду раньше воронежских галер – еще в 1693–1694 (!) годах. Это первое. Второе: их заложили на стапелях и построили именно как морские и военно-торгового назначения. Третье: чтобы придать их первому морскому плаванию более конкретный и определенный смысл, Петр I осуществил сопровождение этими кораблями иностранных торговых (четырех голландских и четырех английских) судов. То есть и первая российская морская конвойная операция была осуществлена именно в Белом море - из порта Архангельска до мыса Святой Нос.

    Известно также, что в этих целях государь составил инструкции, схему построения торговых и конвойных судов, оговорил способы связи и оповещения между ними при следовании в море.

    Наконец, еще в Москве, то есть до прибытия в Архангельск в 1694 году, Пётр I присвоил адмиральские звания своим ближайшим помощникам: Фёдору Ромодановскому - адмирал, Ивану Бутурлину - вице-адмирал, Патрику Гордону - контр-адмирал. А в письмах Франца Лефорта и в дневниковых записях Патрика (Петра) Гордона упоминается, что участники морского похода из Архангельска к Святому Носу именовали соединение не иначе как флотом!

    Резолюция государя
    Можно снова и много спорить по этому поводу. Однако памятуя о том, что спор этот давнишний и не первый раз воспламененный, основательнее всего будет обратиться к предкам: что думали и каким образом рассуждали они? В государственном архиве ВМФ имеется документ - ответ на запрос воронежского губернатора императору Александру III о признании Воронежа родиной российского Военно-морского флота, а 2 апреля 1696-го - днем его рождения.

    Государь (!) уже тогда (!) воронежцам отказал. Вот его мотивация: «Ранее спуска 2 апреля 1696 года в Воронеже трех военных галер… был заложен царем в 1693 году на Соломбальской верфи 24-пушечный корабль. В начале 1694 года был спущен корабль, а пока корабль вооружался, на яхте «Святой Петр» царь ходил в Соловецкий монастырь. Купленный в Голландии корабль «Святое пророчество», «Апостол Павел» и яхта «Святой Петр» плавали с царем до Святого Носа в 1694 году, то есть ходили в океан, а потому событие это относится гораздо более к зарождению Флота, чем постройка Флотилии в Воронеже и действия ея на реке Дон».

    Знают ли об этой резолюции самодержца в Воронеже? И что ему могут возразить? Или просто - по нынешнему времени всякий государь не прав?

    Под лежачий камень…
    Казалось бы, если галеры «азовского флота» Петра I создавались в том числе и теми мастеровыми, которые до того еще успели сотворить морские корабли в Соломбале, то и вопрос о первенстве в кораблестроении разрешается сам собой. Плюс резолюция Александра III. Но, видно, Воронежу не хватает своего, как ныне звучит по дурному правилу засорять русский язык, бренда - звания и статуса города, где якобы родился российский флот? Ведь для достижения этой цели тратятся и время, и средства, больше того – мобилизуются земляки-чиновники из высших эшелонов власти.

    Один из участников упомянутой конференции, кандидат исторических наук Руслан Давыдов, высказал мысль: причиной нынешних «посягательств» на историческое прошлое Архангельска вновь стали некие конъюнктурные интересы. Уточнять не стал – связаны ли они с госбюджетом, финансами или планами обустройства в Воронеже туристического бизнеса, но не солидаризироваться с его мнением нельзя: не просто так затеяна кампания вокруг первенства в российском кораблестроении.

    Ну а сами-то мы что? Как известно, под лежачий камень вода не течет. Так и с нашей исторической памятью. Река времени может изменить свое течение, если встретит на пути препятствие, или замутится-заилится, обмелеет, если не следить за ее руслом, не поддерживать ее родники. Из этого уместно спросить: все ли возможное предприняли сами архангелогородцы, особенно в последние два десятилетия, чтобы поддержать гордое звание своего города как колыбели русского флота? Не столько к местным историкам упрек, скорее к администрации.

    Взять хотя бы то, что в советские времена именовалось наглядной агитацией и городской архитектурой малых форм. На въездах в Архангельск, что по реке, что по железной дороге или той, что от аэропорта, – город о себе ничем не заявляет. Если по шоссе, так разве что безымянной стелой с парусником – трактуй сей символ как хочешь! Центр Архангельска и тот флотскими знаками обделен. Ни в одном портовом городе России такой скудости не встречал. А ведь есть и близко на кого равняться - в речном, отдаленном от моря Котласе, родине адмирала Николая Кузнецова, морской атрибутики немногим меньше, чем в сегодняшнем Архангельске. Так дело ли это?

    Лозунг «Архангельск – город воинской славы» еще худо-бедно на набережной прослеживается, а то, что он еще и «Колыбель отечественного судостроения», давно ушло в тень. Как, впрочем, ушли и остаются там же «Архангельск – первый порт России» и «Архангельск - ворота в Арктику». Не только по пустеющим рейдам, причалам Экономии и Бакарицы видно, как растерял город свои морскую известность и корабельную славу. Стирает время их и в людской памяти, а это, пожалуй, еще страшнее. Пора бить тревожно в рынду: как бы совсем не зачахли в Архангельске родники изначальной истории.

    Олег ХИМАНЫЧ, морской историк
  • гость (гость)
    24 октября 2014 в 09:38
    гость (гость) вчера в 21:19

    Подвинься, Архангельск, – Воронеж плывет!23.10.2014Живописцам, изображавшим Петра в Архангельске, государь непременно виделся на фоне корабельных мачт и парусов. И снова: откуда и что на флоте российском впервые пошло?Вопрос подзаголовка вовсе не праздный, если ставят его серьезные историки и небесстрастно обсуждают на научных конференциях. Да еще и в очередной раз! В целом же, не по лучшей национальной традиции время от времени у нас начинается переоценка собственной истории, и, наверное, нет иной страны во всем мире, где бы такого рода ревизия производилась столь усердно, как в России. Так вот, сегодня ревизия нагрянула в Архангельск.От Боярской думыФлоту российскому уж за триста лет, и вдруг снова возникла нешуточная идея обратиться к изначальной дате его истории. До недавнего времени, напомним, брали ее от указа Боярской думы 20 октября 1696 года, известного как «Морским судам быть». И 300-летие флота российского, напомню, мы отмечали соответственно – в 1996-м. Хотя, признаю, до этого момента существовали разнообразные «блуждания», порой воистину поразительные. Скажем, контр-адмирал Виктор Дыгало, автор книги 1993 года с говорящим и претенциозным названием «Откуда и что на флоте пошло», о существовании Соломбальской верфи даже не упомянул. По версии Виктора Ананьевича, морской наш флот родился… на Плещеевом озере и речках у Воронежа, Брянска, Козлова! Странная мысль для бывшего офицера Главного штаба ВМФ, не правда ли?! А сегодня воронежские историки и чиновники уверяют: счет вести надо не от указа 20 октября 1696-го, а от спуска трех галер на речке Воронеж, притоке Дона, то есть от 2 апреля 1696 года.Как некий ответ им, на прошлой неделе в Архангельске созвали историко-научную конференцию. Ее устроители – правительство области, Арк-тический морской институт имени Воронина, филиал университета морского и речного флота имени адмирала Макарова, архангельский филиал СРЗ «Красная кузница» ОАО «ЦС «Звездочка». Тема - «Архангельск – колыбель государственного судостроения России». Двум словам здесь требуется акцент. Слово «государственное» в данном случае не дежурное. Ведь и до указа Боярской думы были на Руси мастеровые люди, строившие разного приклада суда. Однако плотбища и верфи тогда были, по современной терминологии, частными, к государевым предприятиям отношения не имевшими. И второе: под «судостроением», конечно же, подразумевается создание именно морских кораблей, морских торговых судов и прочих плавсредств, чье предназначение - ходить не по рекам и озёрам, а по морю, океану.Так где же она, колыбель государственного морского судостроения России?Соломбальский доводЧем может возразить Воронежу Архангельск? Тем, что самые первые корабли, построенные в Соломбале, «Святой Петр» и «Святой Павел» сошли на воду раньше воронежских галер – еще в 1693–1694 (!) годах. Это первое. Второе: их заложили на стапелях и построили именно как морские и военно-торгового назначения. Третье: чтобы придать их первому морскому плаванию более конкретный и определенный смысл, Петр I осуществил сопровождение этими кораблями иностранных торговых (четырех голландских и четырех английских) судов. То есть и первая российская морская конвойная операция была осуществлена именно в Белом море - из порта Архангельска до мыса Святой Нос.Известно также, что в этих целях государь составил инструкции, схему построения торговых и конвойных судов, оговорил способы связи и оповещения между ними при следовании в море.Наконец, еще в Москве, то есть до прибытия в Архангельск в 1694 году, Пётр I присвоил адмиральские звания своим ближайшим помощникам: Фёдору Ромодановскому - адмирал, Ивану Бутурлину - вице-адмирал, Патрику Гордону - контр-адмирал. А в письмах Франца Лефорта и в дневниковых записях Патрика (Петра) Гордона упоминается, что участники морского похода из Архангельска к Святому Носу именовали соединение не иначе как флотом!Резолюция государяМожно снова и много спорить по этому поводу. Однако памятуя о том, что спор этот давнишний и не первый раз воспламененный, основательнее всего будет обратиться к предкам: что думали и каким образом рассуждали они? В государственном архиве ВМФ имеется документ - ответ на запрос воронежского губернатора императору Александру III о признании Воронежа родиной российского Военно-морского флота, а 2 апреля 1696-го - днем его рождения.Государь (!) уже тогда (!) воронежцам отказал. Вот его мотивация: «Ранее спуска 2 апреля 1696 года в Воронеже трех военных галер… был заложен царем в 1693 году на Соломбальской верфи 24-пушечный корабль. В начале 1694 года был спущен корабль, а пока корабль вооружался, на яхте «Святой Петр» царь ходил в Соловецкий монастырь. Купленный в Голландии корабль «Святое пророчество», «Апостол Павел» и яхта «Святой Петр» плавали с царем до Святого Носа в 1694 году, то есть ходили в океан, а потому событие это относится гораздо более к зарождению Флота, чем постройка Флотилии в Воронеже и действия ея на реке Дон». Знают ли об этой резолюции самодержца в Воронеже? И что ему могут возразить? Или просто - по нынешнему времени всякий государь не прав?Под лежачий камень…Казалось бы, если галеры «азовского флота» Петра I создавались в том числе и теми мастеровыми, которые до того еще успели сотворить морские корабли в Соломбале, то и вопрос о первенстве в кораблестроении разрешается сам собой. Плюс резолюция Александра III. Но, видно, Воронежу не хватает своего, как ныне звучит по дурному правилу засорять русский язык, бренда - звания и статуса города, где якобы родился российский флот? Ведь для достижения этой цели тратятся и время, и средства, больше того – мобилизуются земляки-чиновники из высших эшелонов власти.Один из участников упомянутой конференции, кандидат исторических наук Руслан Давыдов, высказал мысль: причиной нынешних «посягательств» на историческое прошлое Архангельска вновь стали некие конъюнктурные интересы. Уточнять не стал – связаны ли они с госбюджетом, финансами или планами обустройства в Воронеже туристического бизнеса, но не солидаризироваться с его мнением нельзя: не просто так затеяна кампания вокруг первенства в российском кораблестроении.Ну а сами-то мы что? Как известно, под лежачий камень вода не течет. Так и с нашей исторической памятью. Река времени может изменить свое течение, если встретит на пути препятствие, или замутится-заилится, обмелеет, если не следить за ее руслом, не поддерживать ее родники. Из этого уместно спросить: все ли возможное предприняли сами архангелогородцы, особенно в последние два десятилетия, чтобы поддержать гордое звание своего города как колыбели русского флота? Не столько к местным историкам упрек, скорее к администрации.Взять хотя бы то, что в советские времена именовалось наглядной агитацией и городской архитектурой малых форм. На въездах в Архангельск, что по реке, что по железной дороге или той, что от аэропорта, – город о себе ничем не заявляет. Если по шоссе, так разве что безымянной стелой с парусником – трактуй сей символ как хочешь! Центр Архангельска и тот флотскими знаками обделен. Ни в одном портовом городе России такой скудости не встречал. А ведь есть и близко на кого равняться - в речном, отдаленном от моря Котласе, родине адмирала Николая Кузнецова, морской атрибутики немногим меньше, чем в сегодняшнем Архангельске. Так дело ли это?Лозунг «Архангельск – город воинской славы» еще худо-бедно на набережной прослеживается, а то, что он еще и «Колыбель отечественного судостроения», давно ушло в тень. Как, впрочем, ушли и остаются там же «Архангельск – первый порт России» и «Архангельск - ворота в Арктику». Не только по пустеющим рейдам, причалам Экономии и Бакарицы видно, как растерял город свои морскую известность и корабельную славу. Стирает время их и в людской памяти, а это, пожалуй, еще страшнее. Пора бить тревожно в рынду: как бы совсем не зачахли в Архангельске родники изначальной истории.Олег ХИМАНЫЧ, морской историк

    Спасибо Вам!
Раскрыть все комментарии (всего 13)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»