Большинство воронежских автошкол оказались на грани закрытия

Новые требования стали для владельцев автошкол невыполнимыми

17.10.2014 20:01
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Прошлой осенью российские парламентарии пришли к выводу, что система обучения водителей всех категорий требует серьёзного реформирования. Тогда же были внесены соответствующие поправки в законы «О безопасности дорожного движения» и «Об образовании», согласно которым подготовка водителей стала не дополнительным видом обучения, а профессиональным. А количество категорий и подкатегорий увеличилось до 16.

С 11 августа официально стали действовать новые программы обучения. В связи с чем был разработан ряд новых требований к самим организациям, осуществляющим подготовку водителей. Некоторые из них вызвали панику среди владельцев автошкол, так как затраты, необходимые для приведения материально-технической базы в соответствие с новыми нормами, могут окупиться очень не скоро. Поэтому существование примерно 75% российских автошкол под большим вопросом. Остальные 25%, по оценке экспертов, соответствуют требованиям.

В Воронеже проблемы те же. Вопрос о дальнейшей работе большинства автошкол остаётся открытым. Чтобы как-то разрядить обстановку и разъяснить руководителям автокурсов некоторые нюансы принятых изменений, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения, ГУ МВД России по Воронежской области совместно с департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области 2 октября провели для них семинар, который был посвящён вопросам реализации новых программ подготовки водителей транспортных средств.

Получили ли участники семинара ответы на все волнующие их вопросы или нет, пока неясно. В любом случае время для ответа на вопрос «Быть или не быть?» у владельцев автошкол пока есть.

Корреспондентам «Ё!» удалось пообщаться с директорами нескольких организаций и выяснить, какие требования для них наиболее трудно выполнимы. Их оказалось не так уж и много, но они стали для большинства автошкол камнем преткновения.

В первую очередь это требование, касающееся площади автодрома и качества его покрытия. Согласно нововведениям минимальная автодромная площадь должна быть не менее 2 400 кв. метров. И обязательно наличие асфальто-бетонного покрытия. Выкладывать из своего кармана около 1 200 000 рублей за обустройство таких площадей многие владельцы считают нерентабельным.

Следующий аспект касается обустройства учебных помещений. Для соответствия новым правилам они должны быть оборудованы лифтами, столовой и пунктом медицинской помощи. У многих возникает закономерный вопрос: «Зачем, например, столовая в месте, куда люди приходят максимум на пару часов?» И опять же под сомнением коммерческая выгода вложений для подобных реконструкций.

Как оказалось, проблема кадров руководство автошкол не волнует. Хотя требования к педагогическому составу организации нововведения существенно подняли. Теперь инструктором вождения может быть только человек, достигший 25-летнего возраста, имеющий высшее образование и со стажем вождения от 5 лет.

Если сравнивать ситуацию с автообразованием в Воронеже с положением дел в целом по стране, то можно сказать с уверенностью, что количество автошкол должно существенно сократиться, а отучиться на права станет весьма дорогим удовольствием.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.