Александр Гусев: «Проезд в транспорте будет дорожать, а автобусы — обновляться»

Мэр Александр Гусев рассказал о том, что ждёт городские пассажирские перевозки в ближайшем будущем

24.09.2014 14:35
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Мэр Воронежа Александр Гусев на сегодняшней пресс-конференции по итогам первого года работы в должности главы города коснулся вопроса развития городского пассажирского транспорта. Мы уже писали, что в прошлом году для Воронежа была разработана новая концепция развития транспорта, расписанная до 2020 года.

В частности, данная концепция подразумевает обновление подвижного состава, сокращение числа компаний-перевозчиков, удобную схему маршрутов, зависимость тарифов от качества обслуживания пассажиров, развитие транспортной инфраструктуры города (расширение улиц, реорганизация остановок и т. п.).

По словам Александра Гусева, конкурс по новому распределению маршрутной сети планируют провести в ноябре.

— Проблема в нежелании перевозчиков что-то менять, — посетовал мэр. — Они говорят: оставьте всё как есть, а мы в течение четырёх лет обновим подвижной состав. Но рассчитывать, что перевозчики в убыток себе начнут заниматься обновлением автобусов, бессмысленно. Нужно пересчитывать тарифы. Рост стоимости проезда будет. Но он будет не резким и существенным, а постепенным.

По словам Александра Гусева, в городе останется не 35 перевозчиков, как сейчас, а меньше 10. Пока сформировано 8 лотов для перевозчиков. Многие компании-перевозчики уже подумывают об объединении.

Как отметил мэр, если всё получится, уже в следующем году городской транспорт должен обновиться на 40%. А потом в течение трёх лет в равных долях должны обновиться оставшиеся 60% подвижного состава.

Рассказал Александр Гусев и о доле муниципального транспорта, которая предусмотрена новой концепцией. По его словам, эта доля должна составлять 18 — 20% всех перевозок. Причём речь идёт о закупке и новых автобусов, и новых троллейбусов. Напомним, сейчас доля муниципального транспорта в системе городских перевозок — одна из самых низких среди всех городов России (около 9%). Для сравнения: в соседнем Липецке городской транспорт составляет 50% подвижного состава.

По словам главы города, также рассматривается вопрос внедрения в городском транспорте системы безналичной оплаты проезда (через специальные проездные карты).

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.