На премьере в театре драмы имени А. Кольцова зрителям показали один и тот же спектакль три раза

На суд зрителей представили комедию о театральном закулисье

22.09.2014 20:45
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

213-й сезон в Воронежском государственном академическом театре драмы имени А. Кольцова стартовал 20 сентября. Корреспонденты «МОЁ!» побывали на предпремьерном показе спектакля «Театр», поставленном худруком театра, заслуженным деятелем искусств РФ Владимиром Петровым.

«Театр» — самая известная пьеса английского драматурга Майкла Фрейна. Написанная в 1982 году, она до сих пор считается одной из самых смешных комедий XX века. Постановка интересна тем, что позволяет зрителям стать свидетелями театрального закулисья, поближе познакомиться с кухней театра.

В рамках спектакля актеры играют персонажей, занятых в некой постановке. В первой части мы наблюдаем, как в муках рождается спектакль — третьесортная пьеса с запутанным сюжетом. На репетиции не ладится то одно, то другое. Работая с актёрами, режиссёр проявляет чудеса сдержанности и долготерпения, потому что по ходу дела происходит множество непредвиденных ситуаций. Постепенно становится ясно, что взаимоотношения актёров гораздо сложнее и запутаннее, чем интрига пьесы, которую они репетируют. Кто-то в кого-то влюблён, от кого-то ушла жена, кто-то тихо спивается...

Во второй части пьесы декорации поворачиваются к зрителю обратной стороной, и мы становимся свидетелями закулисной жизни театра, которая бурно протекает во время спектакля. Кажется, актёры давно забыли, зачем они здесь: они ссорятся, теряют и находят реквизит, путают двери, опаздывают к выходу... Но, что бы ни происходило за декорациями, шоу продолжается и спектакль идет!

Накал страстей достигает апогея в третьей части пьесы, когда мы снова видим спектакль «лицом». К этому моменту судьбы героев постановки и актёров срастаются настолько, что личные перипетии переносятся из-за кулис на сцену. По шуму и топоту за декорациями можно представить, какой хаос там творится. На сцене в этот момент тоже происходит форменное безумие. Актёры, одолеваемые личными страстями, пытаются досадить друг другу, сохраняя при этом, как могут, канву пьесы.

На предпремьерном показе спектакля зрительный зал надрывался от смеха. Надо сказать, что действие на сцене хоть и заставляет хохотать от души, но при этом оставляет ощущение некоторой затянутости. Возможно, потому, что один и тот же спектакль зрителю приходится смотреть три раза подряд.

Заслуженный деятель искусств РФ Владимир Петров выступил в роли не только режиссёра, но и актера в этой постановке. Он рассказал, что решил не утяжелять спектакль глубокой смысловой нагрузкой, а предоставить зрителям право отдохнуть на весёлой комедии.

— Это не «Гамлет» и не «Вишневый сад», — рассказал Владимир Петров. — Но труд актёра в этой истории всё равно очень большой. Это спектакль о священных чудовищах, о безумцах, которые остаются людьми, и людьми печальными, уставшими, со своими проблемами, своими судьбами, на которых вы приходите посмотреть и посмеяться, не задумываясь о том, что это люди со своими проблемами, болями, болезнями и разочарованиями.

Кстати, в рамках 213-го театрального сезона Воронежский государственный академический театр драмы им. А. Кольцова готовит ещё несколько премьер. В конце октября можно ожидать спектакль по пьесе Альфреда де Мюссе «Любовью не шутят» в постановке режиссера Александра Огарева. Новый режиссер театра Никита Рак продолжает работу над спектаклем «Соло для часов с боем» по пьесе Освальда Заградника. В планах Владимира Петрова работа над пьесой «Песни войны» в честь 70-летия Великой Победы. Возможно, в конце сезона появится пьеса «Приглашение в замок» Жана Ануя. Её поставит Андрей Смольяков, если на это хватит денег.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.