Перешли на приём

Устроиться работать на Воронежский авиазавод стало намного проще

16.09.2014 14:34
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

А людей, желающих здесь трудиться, готовы обучать всем тонкостям элитных рабочих профессий.

Наверное, современной молодёжи будет сложно поверить, но в советские времена на Воронежском авиазаводе работало почти 28 тысяч человек. Это вполне сопоставимо с сегодняшним количеством жителей Каширского или Хохольского районов нашей области. О том, вернутся ли те времена, говорить пока рано. Но положительные изменения уже просматриваются: по информации нашего издания, в планах ОАО ВАСО значится приём на работу до конца нынешнего года около полутысячи специалистов.

При этом руководство предприятия реформирует кадровую политику по современным лекалам: соискатели вакансий могут рассчитывать на комфортные условия как при первом общении со специалистами отдела кадров, так и на новом рабочем месте.

Этап 1

Ещё полгода назад в здание отдела кадров нашего авиазавода входить было не очень приятно. Соискатели сразу понимали: с таким «фасадом» и рассчитывать на нормальную работу не приходится. Довольно мрачные коридоры кадрового управления с дырявыми полами и протёкшими потолками не настраивали на радостные мысли.

– Согласитесь, когда вам пытаются расписать будущие блага — от зарплаты до соцпакета, а вы видите вокруг, мягко говоря, скромный интерьер, это смущает, — признаётся директор по персоналу ОАО ВАСО Александр Неведров.
Сегодня меняется сам подход в формировании кадровой политики. И начался он именно с «вешалки». Во-первых, в кадровом управлении сделан ремонт. Во-вторых, была упорядочена ранее доступная только посвящённым система кабинетов: теперь информация для желающих устроиться на работу и все необходимые специалисты кадровой службы сосредоточились на одном пятачке максимально близко ко входу. А буквально на днях здесь будет открыт ресепшн, или, как его здесь называют, фронт-офис. В нём будет работать администратор, готовый встретить новичков и помочь им решить любой вопрос.

Этап 2

Изменилась и система приёма. Поскольку предприятие режимное, раньше любому соискателю необходимо было заполнять пухлый пакет бумаг. В их числе была и анкета-простыня, над которой приходилось трудиться больше двух часов. Этот тонкий фильтр теперь будет применяться, только когда соискатель и авиазавод будут окончательно уверены, что подходят друг другу. Появилась предварительная стадия, где всё намного проще, и даже анкета умещается на одной страничке.

Дальнейшая процедура трудоустройства заключается в том, что около месяца новички проходят стажировку в управлении профессиональной подготовки персонала. Там специалисты авиазавода более детально рассматривают рабочие склонности людей.

– Иногда бывает, что человек пришёл устраиваться на одно место, но после нескольких дней стажировки становится понятно, что это не его путь, — говорит Неведров. — И на данном этапе у нас есть возможность перенаправить на другое место.

Этап 3

После этого месячного испытания, которое включает теоретическую подготовку и профориентацию, новые работники завода уже устраиваются непосредственно на производство.

Здесь за ними закрепляется наставник, и три месяца они оттачивают способности, учатся читать чертежи, познают технологии и оборудование непосредственно в цеховых условиях. В течение этого времени они получают 15 тысяч рублей стипендии. Но и после того, как свежеиспечённый специалист прошёл комиссию и начал работать самостоятельно, ему оказывается материальная поддержка. В течение шести месяцев он получает фиксированные суммы. Первые два месяца по пять тысяч, оставшиеся четыре — по две тысячи.

Готовы стимулировать рублём и тех специалистов, которые раньше работали на ВАСО и сегодня решили вернуться. Им гарантированы не только теплый приём и уважение, но и 15-тысячная единовременная выплата.

– Мы объясняем, что ситуация изменилась и портфель заказов сформирован как минимум на десять лет вперёд, — продолжает Неведров.

Такой серьезный набор и возврат сотрудников стали возможны благодаря тому, что на Воронежском авиазаводе за последний год значительно увеличились объёмы производства. Растёт и выручка. По словам генерального директора ОАО ВАСО Сергея Юрасова, в 2013 году она перешагнула рубеж в 10 млрд рублей, по итогам нынешнего планируется в объёме не менее 12 млрд рублей. При этом утверждённый Советом директоров ОАК трёхлетний бюджет предусматривает увеличение выручки уже в 2015 году до 20 млрд рублей!

И такие прогнозы возникли не на пустом месте. Планы по производству самолётов Ил-96 в рамках государственных заказов подписаны до 2024 года. Предполагается, что до этого времени на заводе будет произведено и передано заказчикам 14 воздушных судов данного типа. При этом на первые четыре воздушных судна уже подписаны контракты. Продолжается программа по выпуску самолётов Ан-148. Кроме того, завод участвует в кооперации по выпуску агрегатов для самолёта «Сухой Суперджет-100» и для военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. По первому самолёту завод работает с ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», по второму — с Ульяновским авиазаводом. Недавно на ВАСО были изготовлены первые композитные детали для перспективного российского самолёта МС-21. На подходе и программа по строительству самолётов Ил-112, по которой, как предполагается, ВАСО будет заниматься окончательной сборкой.

Такие положительные изменения отразились и на уровне зарплат сотрудников. В среднем за последний год она выросла в полтора раза, а по некоторым специальностям и больше. Но тут надо, конечно, уточнить, что форма оплаты рабочих специальностей на авиазаводе сдельно-премиальная. То есть всё зависит от выработки продукции. И те, кто реально стремится заработать, могут получать до 70 000 рублей в месяц. Несколько десятков специалистов самой высокой квалификации получают и больше.

На уровне других серьёзных предприятий Воронежа ОАО ВАСО в последнее время по этому показателю выигрывает. И значительно.

Кроме того, на заводе была разработана и принята программа «Персонал — главное конкурентное преимущество ВАСО». Она предполагает не только материальную заинтересованность работников. В ней около дюжины пунктов. Среди них создание комфортных условий труда, особый подход к молодёжи и система непрерывного обучения. Кроме того, стоит отметить такие пункты, как внимание к сотрудникам, которые составляют золотой фонд предприятия, создание системы карьерных лифтов и расширение системы социальных льгот (вплоть до бесплатных стоматологических услуг).

ЕЩЁ БЫЛ СЛУЧАЙ

Даже если у авиазавода возникнут проблемы, специалисты, обученные на предприятии, никогда не будут испытывать недостатка в предложениях работодателей.

– Было время — от нас специалисты уходили в массовом порядке, — вспоминает Василий Савенко, замначальника отдела кадров ОАО ВАСО. — И не так давно это было. В конце 90-х, середине нулевых. Заказов не было, и мы сами отпускали мастеров высочайшей квалификации. Хоть и было трудно, но им нужно было кормить семьи.

Он вспоминает интересный случай, как лет пятнадцать назад в кадровой службе ВАСО раздался звонок от коллег из одной крупной мебельной компании Воронежа.

Те просили в случае увольнения направить к ним ещё человек пять бывших авиазаводчан. «Тогда мы сможем заменить ими человек тридцать обычных сборщиков мебели», — объяснили мебельщики свою просьбу. Оказывается, класс специалистов ВАСО настолько высок, что благодаря нескольким рабочим, которые раньше устроились на мебельную фабрику, процент брака во время сборки резко устремился к нулю.

ЛЮДИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ

Кого сегодня ждут на ВАСО

Список вакансий:
слесарь-сборщик летательных аппаратов;
клепальщик;
оператор станков с ПУ;
сборщик изделий из стеклопластиков;
инженер-технолог, инженер-конструктор;
слесарь по изготовлению и доводке летательных аппаратов;
производственный и контрольный мастер.

Условия:
гарантированное трудоустройство до 2024 года;
заработная плата до 70 000 р. в зависимости от квалификации;
полностью белый доход;
социальные гарантии, в том числе оплата отпуска, больничного;
возможность повышения квалификации и карьерного роста.

На условиях информационного сотрудничества