Найк Борзов в Воронеже: «Матом больше не ругаюсь»
Перед концертом музыкант пообщался с журналистами и ответил на самые каверзные вопросы
Вчера в Воронеже дал концерт известный рокер Найк Борзов. Перед своим
выступлением во время саундчека музыкант пообщался с журналистами и рассказал о
поющем поезде, ненормативной лексике, новом альбоме и отложенных планах по
созданию линии собственной одежды, повышающей либидо.
— Вы весной
сняли первый за 10 лет клип. В связи с чем такой длительный перерыв? Не любите
клипы? Не считаете их средством пиара?
— Вы не поняли: мы сняли
первый за 10 лет концертный клип. А к клипам вообще я чудесно
отношусь.
— Но все равно между альбомами у вас большие
промежутки. В чем причина? Не приходит настроение, такой жизненный
период?
— Наоборот, настроения, вдохновения полно. Я занимась
разными сайт-проектами, у меня много разных групп параллельно. Мне мало рамок
моего сольного творчества, поэтому я отвлекаюсь. Сайт-проекты у меня немного
андеграундные.
— Кстати, про новые проекты. В один из прошлых
приездов вы говорили, что собираетесь открыть линию одежды, повышающей либидо.
Это шутка была?
— У меня были такие идеи, конечно. Но не готов я
сейчас этим заниматься. Это, скорее, ближе к старости. Такие проекты, знаете,
типа, детские песни писать или линии одежды открывать, кафешки, рестораны… Это
уже старость. Когда ты уже не веришь в себя.
— Вы начинали свой
творческий путь в панк-группе «Инфекция». Как произошел переход к более сложным
формам в начале 90-х?
— Ну не то чтобы я там начинал. Срамная
лирика — это было просто неким этапом. То есть мне просто в юношеском
возрасте захотелось похулиганить, и мы начали просто глумиться и писать песни. А
до этого я всегда писал психоделическую романтику, и это основная моя история.
Она мне всегда нравилась. И никогда срамная лирика не была доминирующей в моем
творчестве. Это забавный сюр — говорить этими словами, петь, писать стихи. На
какое-то время меня это увлекло. У меня мама любительница Пушкина. У нее всегда
были его стишки ненормативные, и дружков его того времени… Сейчас я не готов
участвовать в такого рода проектах. И стараюсь вообще не ругаться матом. Потому
что просто поднадоело.
— Не в свете последнего закона о запрете
мата со сцены?
— Нет, я не стал относиться к этому хуже. Я
продолжаю это считать частью русского языка, очень важной. И срамную лирику
считаю видом искусства. Но для меня это стало неинтересным.
—
Новый альбом «Везде и нигде» концептуально связан с
предыдущим?
— Это история того же наблюдателя. То он изнутри
наблюдал, а теперь он плотный участник событий. Не знаю, что будет дальше.
Возможно, период наблюдателя закончится, и следующий будет совершенно другим. Не
знаю. Я еще не понял, чего я хочу.
— Предыдущий альбом был
лирическим, этот более разнообразный…
— Потому что, когда ты
наблюдаешь со стороны, ты находишься в некоем спокойствии. Когда ты внедряешься
в реальность, то злость тебя захватывает, и агрессия, и болезни. В этом суть
этой пластинки. Начинаем мы за здравие, а кончаем за упокой. Здесь явный переход
от гармонии к деструктивизму. И кончается это все ментальной смертью, неким
внутренним адом. Это такой созидательный момент для наблюдающих — показать, как
это бывает, чтобы выбрать другой путь.
— В каких самых необычных
местах вам приходилось выступать?
— Недавно мы выступали во
Франции среди виноградников — играли в старом немецком небольшом амфитеатре, на
бывшей немецкой территории. Это было круто. Такой мини-Вудсток. Надо мной было
звездное небо, млечный путь — какой-то безумно близкий. Я пел в тот момент про
звезды над головой. И у меня прямо текли слезы. Я кайфанул очень круто. Да и
людей вштырило так, что кардинально изменилась атмосфера вокруг, это
чувствовалось — от агрессивно-негативной до безумного счастья со всех сторон.
Сцена меня любит. И я ее люблю. Чувствую там себя естественно — как в
воде.
— У вас есть любимая гитара?
— Любимых
инструментов нет. Они, как правило, разбиваются, ломаются. Я не привязываюсь к
таким мелочам. Есть новые инструменты, которые я недавно приобрел. Они занимают
часть моего времени, к ним я проявляю интерес. Но в основном это акустическая
гитара и диктофон — с помощью чего можно написать и записать
песню.
— У вас сейчас насыщенный гастрольный график. Тяжело,
наверное, переносится?
— У нас будут паузы. Выступления идут не
каждый день. У нас бывает, например, так: 5 дней играем, день перерыв в
каком-нибудь милом городе. А в принципе у нас столько впечатлений, когда мы
путешествуем, что это перебивает любую усталость. Достаточно поспать несколько
часов в поезде, покемарить в автобусе, пока едешь из аэропорта в гостиницу или
на чек, и нормально. Например, в Воронеж мы приехали на двухэтажном поезде.
Чудесный поезд! Мне кажется, он был наполнен какой-то неведомой силой. Мы
полночи гуляли по вагону и слушали, наслаждаясь его звуками. Он поёт. Там бегают
стада каких-то животных, кто-то постоянно смеется... Мы пели вместе с ним, и это
было уже практически в Воронежской области. Так что да, Воронежская область
произвела впечатление.
Полную версию интервью с Найком Борзовым
читайте в свежем выпуске газеты «МОЁ!».
Читать все комментарии