Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Станет ли велосипед в Воронеже транспортом на каждый день?

Об этом мечтают представители велосипедного сообществ города и собирают под своими знаменами тысячи людей

13:57, 26 августа 2014 Транспорт 63 3817

Станет ли велосипед в Воронеже транспортом на каждый день?
Реклама
Читайте также

Гости студии «МОЁ! ТВ» активисты движения «ВелоВоронеж». Организация занимается развитием велосипедной инфраструктуры в городе, и проводит массовые мероприятия для велосипедистов. Мы пригласили их в студию, чтобы из первых уст узнать о предстоящем крупном мероприятии, о втором Международном велосипедном фестивале и о том, каких успехов «ВелоВоронеж» достиг в этом году.

Воронежцам подарят велосипеды

— Чем будет интересен для жителей Воронежа, для велосипедистов предстоящий фестиваль?

— Нас ждёт два дня различных мероприятий на нескольких лошадках нашего города. Это и спортивные соревнования, и конференции, на которых будет обсуждаться развитие велосипедной инфраструктуры города, — рассказывает представитель движения «ВелоВоронеж» Игорь ТИТОВ. — Опытом приедут поделиться люди из других регионов и даже иностранцы. Традиционно пройдет велопробег от ДС «Юбилейный» до Адмиралтейской площади. Во время пробега участники смогут по радио услышать рассказ об истории Воронежа. На Адмиралтейской площади участникам пробега мы подарим велосипеды. На велоночи в этом году их было два. В этот раз будет больше, сколько — не скажу. Пусть это будет сюрприз.

— Можно подробнее о конференции и встречах с иностранными специалистами?

— Есть мнение, что велосипед — это хорошо, но, пожалуйста, катайтесь где-то в парке, по какому-то небольшому кольцу. Мы же говорим о том, что это транспортное средство на каждый день, но для этого необходима соответствующая инфраструктура. Об этом и будем говорить. Обсудим это с представителями муниципалитета. Расскажем, что мы сейчас имеем, как можно развивать и улучшать инфраструктуру. Через Интернет с нами будут общаться специалисты международного уровня. Итогом этой встречи должна стать программа, которая ляжет на стол  руководства города и области.

— Один из гостей фестиваля — наш финский друг Пекка Тахкола, руководитель федерации зимнего велосипеда города Оулу, — говорит представитель «ВелоВоронежа» Евгений КОНДРАТЬЕВ. — Он сам изъявил желание приехать и рассказать, как за достаточно короткое время в городе можно построить 800 километров велодорожек и как организовать инфраструктуру таким образом, что ездить можно будет круглый год.

 Экстрим лучше только в столице

  — Какая спортивная программа у фестиваля?

— На «Динамо» и в лесу на Лысой горе будет по даунхилу, — рассказывает Даниил РАХМАНИН, отвечающий за эти соревнования. — То, что было сделано в этом году на «Динамо», — это большой прорыв. Мы построили трассу, которая выводит наш город по подготовленности к занятиям экстремальными видами велосипедного спорта на второе место в России после столицы. Трасса построена по договорённости с администрацией района и самого парка. Причем если в прошлом году мы копали лопатами, то после того, как нашли понимание со стороны администрации, одна строительная компания начала нам завозить целые самосвалы земли. Это трасса для начинающих, которых за последние два года стало много. Профессионалы будут соревноваться на другой трассе — в лесу на Лысой горе.

— На теннисных кортах стадиона «Динамо» будут проходить соревнования по велополо. Приедут команды из Москвы, Курска, Харькова, Волгограда, — говорит Евгений КОНДРАТЬЕВ. — В прошлом году на нашем фестивале воронежская команда заняла одно из последних мест, но в недавних соревнованиях в Волгограде — первое место, в Курске — второе место. Будем болеть за нашу команду.

 Что ждет велосипедный Воронеж?

  — Какие проекты «ВелоВоронеж» сейчас реализует?

— Мы включились в очень сложную работу, связанную с велодорожками и велополосами. Пока продемонстрировать что-то осязаемое мы не можем. Появление дорожек — сложный процесс. Это не так, чтобы взять краску и нарисовать. Необходимо согласование с дорожниками, с транспортниками, с ГИБДД. Сейчас уже есть проект велополосы от Брусилова до Арзамасской по Ленинскому проспекту. Есть согласование от Чернавского моста до  ВоГРЭСовского моста. Развивается проект по велопрокату. Были открыты прокаты на «Олимпике» в районе улицы Ломоносова и в центре города.

 Расписание фестиваля

 29 августа (пятница)

11.00, администрация Воронежа. Конференция «Опыт городов в развитии велосипеда как транспортного средства. Перспективы развития». Выступят российские и международные эксперты.

13.00, склоны парка «Динамо». Дуал-слалом (начало заездов в 14.00). Десятки спортсменов-экстремалов будут соревноваться в скоростном спуске на специально подготовленной трасе. Группа соревнований во «ВКонтакте» vk.com/event73266336

18.00, Фр. Энгельса, 30, кафе «Кампанелла». Встреча с Пекка Тахкола. Руководитель федерации зимнего велосипеда города Оулу (Финляндия) расскажет, как обустроить город для того, чтобы на велосипеде можно было ездить круглый год. Группа во «ВКонтакте» vk.com/event75845734

20.00, Адмиралтейская площадь. Мастер-класс по безопасности передвижения в городе. Специалисты движения «ВелоВоронеж» расскажут, как обеспечить свою безопасность во время поездок по нашему городу.

21.00, Адмиралтейская площадь. Кинопоказ. Можно увидеть американский фильм «Там, где заканчивается тропа», в котором рассказывается об известных велосипедистах, покоряющих бездорожье.

30 августа (суббота)

10.00, стадион «Динамо». Велополо (начало матчей в 11.00). Команды на велосипедах с клюшками в руках будут гонять мяч, стараясь забить его в ворота соперника. Группа соревнований во «ВКонтакте» vk.com/boomcourt

10.00, лесная трасса в районе Лысой горы у рыбачьего посёлка. Даунхил — скоростной спуск на велосипедах. (Старт гонок в 13.00).

15.00, ДС «Юбилейный». Велопробег. 15 часов — регистрация участников, 17 часов — старт колонны. Во время движения участники пробега по радио смогут услышать экскурсию о Воронеже.

19.:00, Адмиралтейская площадь. Концерт, награждение победителей, розыгрыш призов. По номерам участников пробега будет разыграно несколько велосипедов. Выступят воронежские музыкальные группы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


63 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 63)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 63)
  • Дмитрий (гость)
    27 августа 2014 в 14:48
    (гость) вчера в 16:46

    Всегда сигналю велосипедёрам, что там у него на уме, в адеквате ли он, трезвый ли он - лучше пусть шуганётся в сторону, но под мои колёса не попалёт!

    Ага пусть под чужие
  • (гость)
    27 августа 2014 в 14:58
    (гость) вчера в 17:44

    В ближайшие 10-15 лет, у велосипеда нет ни каких перспектив стать транспортом на каждый день, потому что:1 Велодорожек нет и не предвидется, потому как для автомобилей не хватает пропускной способности существующих дорог, если сделать на нынешней транспортной дорожной сети ещё и велодорожки, то это увеличение смертности для велосипедистов.2 Город имеет высокий правый и низкий левый берег, переезд на велосипеде утром в одну сторону, вечером в другую не под силу большинству стандартно подготовленных велосипедистов3 Руководство города не готово само садится на велосипед из причин 1 и 2
    Велосипед уже стал транспортом на каждый день для сотен Воронежцев. Именно потому что люди пользуются этим транспортом поднят вопрос о дорожках. Эти люди ежедневно преодолевают высокий правый берег. И своим примером показывают что все зависит только от тебя самого. А по поводу руководства - не нужно чтоб оно садилось на велосипед. Нужно чтоб руководство понимало что люди ежедневно преодолевающие эти ужасные непреодолимые горы правого берега точно найдут в себе силы и упорство отстоять свои права на велодорожки, на уважительное отношение ко всем участникам движения, на безопасность движения для всех.
  • (гость)
    27 августа 2014 в 15:04
    (гость) вчера в 18:09

    Дмитрий (гость) сегодня в 18:00Это отговорка человека который боится что будет выглядеть глупо в глазах окружающих. Сам езжу ежедневно с левого на правый на веле ч/з северный мост 6 км в одну сторону работу. Это не отговорка, а объективная реальность, если человек по работе общается, встречается с другими людьми, то после езды на велосипеде ему необходимо приводить себя в порядок, условий для этого на большинстве предприятий не предусмотрено!

    Какая жуткая тоска звучит в вашем послании. После того как у нас на работе появилось более 2 велоипедистов. Появилась и раздевалка и душевая и столы для настольного тенниса. А у вас до сих пор нет условий? Попросите отдел кадров взять на работу велосипедистов. Как появятся попросите их организовать для вас условия. Сами то не можете.
  • (гость)
    27 августа 2014 в 15:10
    (гость) вчера в 18:17

    (гость) сегодня в 18:09Дмитрий (гость) сегодня в 18:00Это отговорка человека.... Это не отговорка, а объективная реальность, если человек по работе общается, встречается с другими людьми, то после езды на велосипеде ему необходимо приводить себя в порядок, условий для этого на большинстве предприятий не предусмотрено! Интересно, где он работает и сколько ему лет

    34 года, системы безопасности и видеонаблюдения продаю нащему государству.
  • (гость)
    27 августа 2014 в 16:04
    (гость) сегодня в 15:33

    (гость) вчера в 15:13(гость) сегодня в 15:05Пусть они тоже на права сдают,если хотят стать полноправными участниками движения. зачем права? Они ж по тротуарам ездят, дорогу по зебрам переезжают... Нарушители есть везде как среди водителей так и среди пешеходов и велосипедистов. а по поводу сдачи на права- Вел это не не транспортное средство ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ каким является автомобиль. Но в плане удостоверения на право управления велосипедом я согласен. Необходимо чтоб сдавали экзамены.

    Ссылку на стать ПДД, где сказано,что автомоб.- транспортное средство повышенной опасности. И вообще от куда вы это взяли. Похоже из МОЁ пока.
    И хотелось бы прочесть, кем является человек на велосипеде.
Раскрыть все комментарии (всего 63)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»