Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Бизнес и власть совместно сделают Воронеж более благоустроенным

15:37, 06 августа 2014 Новости компаний 25 2778

Бизнес и власть совместно сделают Воронеж более благоустроенным
Реклама
Читайте также

Киоски быстрого питания давно стали неотъемлемой частью облика Воронежа, завоевав своего покупателя. Здесь обедают рабочие и служащие городских предприятий, студенты и гости Воронежа. Точки общепита радуют всех воронежцев без исключения, приближая по своим стандартам столицу Черноземья к мегаполисам Европы.

К сожалению, несколько лет назад был поставлен вопрос о ликвидации киосков быстрого питания в центре города. Мог возникнуть риск роста безработицы и недовольства жителей. Сейчас есть позитивные сдвиги, и время покажет, насколько ожидания воронежцев оправданны.

Как отмечают в руководстве компаний, занятых на рынке быстрого питания, они готовы делать наш город краше и благоустраивать прилегающую к торговым точкам территорию. Есть возможность устанавливать новые киоски европейского дизайна, вписывая их в окружающий ландшафт, учитывая архитектуру городских построек. Особенно отрадно, что для этого не придётся тратить бюджетные деньги — компании сделают всё за свой счёт. В руководстве города это понимают — между властью и предпринимателями наметился позитивный диалог. Если сейчас ещё стоят киоски, которые выглядят «пришельцами из прошлого», то в будущем ситуация может измениться.

Согласно федеральному законодательству муниципалитеты вправе устанавливать свои требования к размещению нестационарных торговых точек. С приходом нового мэра указания губернатора относительно инициатив компаний, которые кормят жителей нашего родного города, начинают воплощаться в жизнь.

Крупные компании помимо основного вида деятельности стремятся сделать наш город более благоустроенным и красивым. Не секрет, что пункт нормативных документов, касающийся общественного питания, гласит: «Размещение торговых объектов исходя из интересов комплексного освоения территории и комфорта населения». И это реализуется на практике, ведь заботиться о комфорте населения, сохраняя для людей точки общепита, — прямая обязанность социально ответственного бизнеса. Напротив, сокращать места, где можно быстро и качественно перекусить в шаговой доступности, — это усложнять жизнь воронежцам. Это понимают как в коммерческих структурах, так и в руководстве города.

Именно местные предприниматели должны получить преференции, в том числе и в сфере общественного питания. Ведь для пришлых компаний, особенно транснациональных западных гигантов, воронежский рынок — капля в море. Вероятно, и отношение к местному рынку у них соответствующее. На сегодня, к сожалению, предприятия «акул западного бизнеса» размещены на самых выгодных местах. Такая ситуация должна измениться в пользу отечественного бизнеса, тем более что наши компании сейчас не жалуют за рубежом.

В то же время самые мелкие игроки рынка не могут уделять внимание безопасности и качеству, в случае претензий к ним они просто сменят франшизу. Зато воронежские компании, работающие в городе и имеющие здесь своё производство, готовы пойти на серьёзные затраты, так как зависят от местного рынка, от местных потребителей. Именно это и нужно нашим согражданам. Благие посылы предпринимателей сегодня поддерживаются на уровне города, символизируя добрую волю и сотрудничество бизнеса и власти. Уничтожая сеть быстрого питания в городе, чиновники делали бы его неприглядным для местных жителей и туристов.

Между тем развитие туризма признано приоритетным направлением в Воронежской области. Об этом говорится в целевой программе «Развитие туризма и рекреации в Воронежской области», где отмечается недостаточное развитие инфраструктуры. Туристический комплекс должен соответствовать международным стандартам, а эти стандарты предусматривают развитие сети общественного питания. С развитием этой сети гости нашего города будут вспоминать Воронеж как гостеприимный, благоустроенный город, где всегда можно будет перекусить.

Теперь Воронеж ждут новые перспективы: развитие туризма, поддержка отечественного производителя и, как следствие, поступление дополнительных налогов в казну. Помимо этого повысится удобство и комфорт для горожан. Это конечная цель сотрудничества бизнеса и власти. А тем временем воронежские компании приглашают к сотрудничеству и в Подмосковье, давая возможность развивать бизнес и работать на благо россиян.

Опубликовано в рамках информационного сотрудничества

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


25 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 25)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 25)
  • (гость)
    09 августа 2014 в 16:54
    (гость) 07 августа в 11:40

    Не надо размещать эти пункты быстрого питания вдоль проезжей части, хотя бы соблюдайте элементарные санитарные нормы

    +++++++++++++++
  • (гость)
    09 августа 2014 в 16:55
    (гость) 07 августа в 14:23

    (гость) сегодня в 11:33Еще бы проверяли эту еду наших благодетелей, что бы люди не травились... и на предмет консервантов, а то еда "Русского аппетита" может храниться веками и при этом не портится. А вы ешьте любимые жители Воронежа и его гости-туристы.Не, гостям нельзя. У нас туалетов в городе нет, некуда туристам бежать после употребления уличной еды грязными руками.

    В некоторых столовых ест туалеты на БЕЗвозмездных условиях пользования..
  • (гость)
    09 августа 2014 в 16:57
    Пусть будут точки быстрого питания, для того, чтобы очереди в столовых было поменьше.
  • Vlada (гость)
    14 августа 2014 в 09:55
    Прошу дать оценку инициативам чиновников от архитектуры и градостроительства, чиновников, ответственных за развитие потребительского рынка, от культуры, здравоохранения, Роспотребнадзора….
    Прочла, что чиновники сегодня сильно озабочены улучшением архитектурного облика родного Воронежа, а владельцы точек общепита на остановках ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта с радостью возжелали помочь им в этом.
    Подоплека очень солидная – радеет люд чиновничий о создании привлекательности для города для туристов, о комфорте для жителей столицы Черноземья, центрального города России.
    Когда в городе стали установливать на остановках цивильные, современные киоски РУССКИЙ АППЕТИТ и РОБИН СДОБИН, было понятно, что определенная польза для народа есть, хотя наш город исконно русский, у нас есть свои традиции и своя культура, в том числе есть возможность найти РУССКОЕ название для киосков в столь заметных местах русского города.
    Пусть специалисты по здоровому питанию, диетологи, чиновники от культуры и здравоохранения выскажутся, так ли уж хорош набор американизированных напитков и тортов-пирогов с искусственными ингридиентами для нас, жителей средней полосы России, и так ли необходимо строить забегаловки-перекусочные в непосредственной близости от проезжей части дороги? И так ли нужно популяризировать пиво в самых людных местах, а россиянам пить его походя? Не проще ли оставить у дороги только сатураторы с питьевой водой, газеты и цветы??? Ждать автобус не дольше 30минут, и зачем закусывать суточные салаты пылью и угарным газом?
    Жаль, что до сих пор нашим чиновникам важнее не забота о здоровье земляков, не патриотический культ русского здорового образа жизни, а интересы многочисленных иностранных диаспор и доморощенного ненасытного бизнеса. Кстати, даже родной бизнес на заботу отвечает своеобразно. От народа не скроешь, и молва идет по городу, что в РОБИНЕ СДОБИНЕ половина сотрудников работает без официального оформления, в том числе и мигранты, а остальная половина получает официально 6000рб в месяц, хотя их реальная зарплата-1500рублей и выше в СМЕНУ. Даже уборщицу эта компания нанимает через КАМЕЛОТ на оклад 15000руб в месяц. К тому же нетрудно проверить, может ли кучка пекарей и фасовщиков обеспечить продукцией такое количество киосков, и откуда у мигрантов 1500$ в месяц, чтобы на Родину отослать. Неужели городу не нужны налоги? И так ли легко решать городские проблемы в условиях дефицита бюджета?
    Но воронежские чиновники пошли еще дальше. Сегодня на остановках начали устанавливать не просто павильоны, которые хотя бы не портят архитектурный облик современного города, а самые настоящие землянки или чайханы-трудно подобрать название сооружению, появившемуся на днях рядом с О’Кеу. Что за архитектор разрешил это великолепие? Какую архиинтересную архитектурную идею привносит этот сарай в красивый современный уголок возрождающегося Воронежа с выборовским уютным оранжевым квартальчиком и современной территорией гипермаркета, где уже есть кафе с пищей гарантированного качества. Как вообще соотносятся остановка общественного транспорта и ЖИВОЕ ПИВО или любое пиво и жареная-пережаренная еда? Почему в русском городе Воронеже невозможно найти блюда русской кухни, но на каждом углу-у магазинов, на рынках, на территории больниц и ТЦ, а теперь еще и на остановках ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта азиаты и кавказцы смело торгуют самсой, кебабами, лепешками, шаурмой ? Не говоря о том, что это буквально уничтожение-геноцид русской культуры питания, остается большой вопрос, где, в каких условиях изготавливаются подобные ЧУЖЕстранные шедевры? Учитывая, что региональная миграционная служба допустила огромный наплыв трудовых мигрантов с Азии и Кавказа, имеют место быть точки питания с национальной кухней мигрантов, но, думается, только в тех местах, где предполагается их компактное проживание в дальнейшем, там, где город строит для них пункты пребывания. Чиновники буквально предают национальные интересы, бездумно насаждая чуждую культуру и обеспечивая работой не коренное население Воронежа, а мигрантов, которые по закону не имеют права заниматься торговлей в России, насколько я помню.
    Может быть, стоит, наконец, продумать концепцию возрождения современных полноценных, со всеми удобствами диетических столовых с традиционными русскими завтраками, обедами, ужинами? Без пива, водки, без грязных столиков у дороги, а как утерянный образчик русской национальной кухни? Небольшие здания в стиле русских теремов, например? На большее моя фантазия не способна, но если объявить конкурс в научной и студенческой среде, проектов будет как минимум сто вариантов, главное задачу правильно поставить, чтобы были они идентичны по содержанию и объемам. Городу ничего не стоит купить их у проектировщиков и раздать бизнесменам БЕСПЛАТНО, и появится в русском городе русский дух, за этим туристы и едут в Россию. Это и будет лепта чиновников в создание условий для развития туризма.
    А еще хотелось бы напомнить градостроителям, что киоски-не единственное, что может придать городу новый неповторимый архитектурный облик, хотя с денежными торговцами всегда приятнее иметь дело.
    На сегодня уже проведена огромная работа по улучшению архитектурного облика Воронежа и среды проживания.
    Но можно принять новые креативные решения и буквально к весне кардинально преобразить город, используя недорогие и абсолютно доступные средства.
    1.Устройство эксплуатируемых кровель
    Программа повышения энергоэффективности зданий МКД, муниципальных учреждений, объектов здравоохранения, образования, культуры должна включать в себя и пункт об организации эксплуатируемых кровель зданий, надземных и подземных гаражей. Задача чиновников от ЖКХ и градостроительства привлечь богатый научный потенциал области, медиков, экологов, ландшафтных дизайнеров к разработке требований и методических указаний по данному вопросу для строителей, собственников, гаражных кооперативов, УК(ТСЖ). Дополнительным стимулом для собственников будет объявление КОНКУРСА на самую :
    -нарядную
    -богатую
    -креативную
    -практичную
    -удобную
    -безопасную
    Для этого чиновникам от архитектуры следует просто исполнить свою прямую обязанность и разработать и рекомендовать собственникам БЕСПЛАТНЫЕ проекты и СМЕТЫ к ним в нескольких вариантах, возможно, разместить их в СМИ, рассказать о них на ТВ с тем, чтобы простые воронежцы понимали, на какое благое дело пойдут их средства. И работа чиновников будет прозрачна и понятна.
    2.Установка унифицированных ограждений
    Настало время обязать собственников торговых и всех других территорий (в том числе и дворовых) в городской черте заменить абсолютно все заборы из профилированного листа на цивильные кованые за исключением случаев, когда за забором из профиля размещена временная строительная площадка, при этом обязать строителей выбирать цвет профиля и форму ограждения. Например, рынок венков и ритуальных принадлежностей обнесен копеечным оцинкованным профилем и расположен на самой оживленной улице города-на Московском проспекте. Неужели нет во всем городе другого места для подобной печальной продукции?
    К слову, сегодня в гипермаркетах можно приобрести 2м секции отличного сварного забора буквально за 1000рублей-рисунок разный, размеры идентичные- все это позволит привести город в единообразие. Нелишне было бы районным архитекторам привязывать к местности и утверждать регламент установки ЛЮБЫХ заграждений(в том числе и газонных), учитывая, что на эти цели город выделяет крупные суммы. Иначе получится, как на Московском проспекте-не украсили забором улицу, а испоганили, потому что линия заграждения не построена по каким-то правилам-то огибает столб освещения вкривь-вкось, то проходит рядом с таким же столбом, то забор прыгает лесенкой безо всякого алгоритма. Явно лепили кавказско-азиатские самоучки без чиновничьего пригляда. Заставить бы компанию переделать за свой счет, не один народный рубль освоили.
    3.Установка унифицированных отстоечных павильонов-диспетчерских по периметру городской территории.
    Загруженность неготовых к большому потоку машин старых городских улиц давно диктует требование убрать из города все отстоечные стоянки общественного транспорта на ОКРАИНУ. Стихийные стоянки для городских автобусов и гостей города есть в районе рынка Придача, ж/д вокзала, автовокзала и других местах.
    Как житель Воронежа в условиях тотальной загазованности, часовых пробок и шума, требую ПОЛНОГО запрета на передвижение междугородных автобусов, в том числе из Нововоронежа, Новой Усмани, Семилук и др. районов по городу и ОГРАНИЧЕНИЕ или УПОРЯДОЧЕНИЕ передвижения по городу городских автобусов по количеству машин , по качеству обслуживания, по протяженности маршрута. Можно ввести ограничения и специальные разрешения на въезд.
    Можно ли перенести автовокзал на Димитрова, например, к магазину ТВОЙ ДОМ , а центральный автовокзал , например, в район областной больницы. Это даст возможность перенаправить автобусы вокруг города прямо к новому современному автовокзалу . Назрела пора ставить подобные задачи перед федеральными компаниями.
    Можно же поставить унифицированные павильоны-диспетчерские со всеми удобствами для водителей транспорта и пассажиров НА ВЪЕЗДАХ в город??? На Юго-Западном рынке, на Машмете, в Отрожке, в районе Областной больницы, в районе авторынка, у ТЦ МЕТРО , ТВОЙ ДОМ, со стороны Придонского, например. Отсюда должны начинаться маршруты во все концы города. И, кстати, в условиях нарастающей опасности совершения террактов, подобная санация также не помешает.
    Можно ли ЕДИНОЖДЫ продумать, какой мало-многоместный автобус нужен городу и обязать маршрутчиков планомерно, шаг за шагом начать менять транспорт, ненужный городу? Очень удобный красивый маломестный транспорт ходит сегодня на маршруте 125. Почему бы ВСЕХ предпринимателей не обязать стремиться к подобному стандарту, хотя маломестный транспорт сегодня несправедливо занимает место удобных больших автобусов с кондиционером и турникетом. Стыдно, что в 21веке воронежцев возят как дрова - с открытыми окнами, завешанными грязными ЧЕРНЫМИ занавесками и в условиях езды стоя при высоте салона старых Газелей в 1,8м.
    20маршруток №18 вполне можно заменить 4-6-ю новыми вместительными автобусами. Автобус №18 идет от Димитрова до Невского каждые 20мин., заканчивает работу в 20.30-21.00, но субсидии и компенсации из бюджета хозяева получают исправно, причем на КАЖДЫЙ автобус. Кстати, чтобы больше натолкать пассажиров в салон, дельцы маршруток 18 и др. просто СОКРАЩАЮТ количество сидячих мест вопреки конструкции завода-изготовителя. Передние места водитель занимает личными постельными принадлежностями и в кабину пассажиров не пускает.
    Может быть, наступила пора предложить и акционерам федеральных транспортных компаний поучаствовать в жизни города и на паях запустить в городе (а в дальнейшем и по региону-на юг-Север) круглосуточные шаттлы с минимально разрешенными остановками от ж/д –авто-аэровокзалов до павильонов-диспетчерских на окраинах. Пусть стоимость проезда будет кратно выше, чем в маршрутке, но пассажиры поедут с европейским комфортом, при этом город снизит нагрузку на городских магистралях и получит БЕСПЛАТНЫЙ красивый, удобный транспорт с колоссальной экономией бюджета. Как в случае с автобусами ДОМА МЕБЕЛИ на Урицкого и СИТИ ГРАДА.
    ЗАВОДЫ власть перенесла, а уж установка 10-15 быстровозводимых павильонов-диспетчерских и утверждение схемы и графика работы транспорта - совсем простая задача для администрации. Изживать кумовство и быть полезными народу - это должно быть в приоритете у чиновников от транспорта и градостроительства.
    4.Устройство газонных экопарковок
    Градостроители могли бы, учитывая наличие в городской черте - на территории муниципальных учреждений, торговых предприятий и др. огромное количество разномастных парковок, провести тотальную ревизию и разработать общую концепцию их устройства, отдавая предпочтение зеленым экопарковкам, что непременно повлияет на облик Воронежа
    5.Установка бесплатных питьевых фонтанов и сатураторов с питьевой водой
    Учитывая изменение климата в регионе в последние годы, градостроителям и чиновникам от здравоохранения и Роспотребнадзора пора позаботиться о горожанах и гостях города и и установить аппараты для получения воды в доступных местах силами собственников торговых и промышленных предприятий Воронежа в качестве подарка городу.
    6. Культивирование газонов и живых изгородей
    Не пора ли отменить практику сдачи домов без дворовой территории, без детской, спортивной, уголков, хозяйственной площадок и комплекса зеленых насаждений? Можно провести ревизию состояния абсолютно всех улиц и дворовых территорий в кратчайшие сроки и потребовать от собственников исправления ошибок прошлых лет. Южный город должен утопать в зелени, а наш спальный Северный район-муравейник в грязи утопает.
    Чем так заняты районные архитекторы, не замечая, что НИ ОДИН ГАЗОН в городе не имеет системы полива? Как можно рассчитывать, что плуты из комбинатов благоустройства будут поливать и стричь газоны вовремя, если даже Вы, Александр Викторович, не верите им на слово? И как можно ожидать, что по мановению волшебной палочки каждый клочок в современном Воронеже будет зеленеть все лето или закрыт экопарковкой, плиткой? До сих пор в некоторых местах наш город больше напоминает азиатский кишлак после песчаной бури. Или газон/куст/дерево, или асфальт/плитка -такую мега-цель должны сегодня ставить градостроители.
    Чтобы не допустить появления в городе растений, опасных для аллергиков, именно архитектура должна поставить на учет каждое дерево в городе и разработать карту зеленых насаждений лет на 20 вперед. Любой двор должен благоустраиваться и озеленяться по утвержденному проекту.
    Думается, нелишне было бы также уже сейчас на сайте городской администрации открыть страничку ВЫПОЛНЕНИЕ городских ПРОГРАММ. Например, 100ДВОРОВ.Название, суть, когда началась, кому на что и сколько выделено государственных средств, какими силами и что во дворах понаделано. ОБЯЗАТЕЛЬНО с фотоотчетом ДО и ПОСЛЕ воплощения проекта. Проект и фотоотчет должны быть обязательными условиями участия в программе. Так будет создан исторический альбом КАК МОЛОДЕЛ МОЙ ГОРОД и так мы узнаем имена бракоделов и стяжателей. Вряд ли кто-то из них захочет попасть в списки неблагонадежных и безответственных. Все должно быть архипрозрачным.
    О том, что самое непосредственное участие в организации этой программы должны принимать районные архитекторы, даже спорить не нужно. Чтобы сформировать современный самобытный облик нашего города, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна какая-то идеология. Ведь на выделенные деньги можно слепить пару шведских стенок из старых труб, а можно украсить наши дворы интересными детскими городками, какой стоит теперь в районе переулка Ученический. НУЖНЫ стандарты и креатив в национальном стиле!
    Все, вероятно, видят, насколько усердны в своем деле работники Комбината благоустройства Советского района, и насколько беспомощны в этом коминтерновцы. Стяпано-сляпано в сиреневых тонах. Ни розочки, ни кустика. Из года в год. Хотелось бы, чтобы руководство города и области вовремя замечали это, награждая передовиков и не копейкой. А отстающих прилюдно порицали. В фоторепортажах.
    7. Приведение в единообразие ограждений балконов и лоджий
    Существуют современные цветные морозо-атмосферо-ударостойкие панели, которыми за месяц можно украсить абсолютно все лоджии и балконы Воронежа. Считаю, что санврачи должны потребовать почистить, отмыть специальными средствами все фасады панельных и кирпичных домов перед заменой ограждений на цветные новые или перед покраской панельных ограждений. Только одно это поднимет настроение горожанам и уберет серость из нашей жизни.
    8. Определение месторасположения укрупненных площадок для сбора мусора
    Кто как не градостроители и экологи должны бить тревогу относительно ненадлежащего расположения имеющихся площадок? Город растет, по вине местных горе-градостроителей, часто застраивается точечно, при этом мусор уже собирается в открытых баках прямо у подъездов. Почему бы не провести ревизию дворовых территорий и объединить дома вне зависимости от принадлежности к УК (ТСЖ) в ОДИН обслуживаемый участок, установить в 25-100м от дома единую площадку для сбора мусора(или две в разных концах участка) и обязать соответствующие УК(ТСЖ) заключить договор с ОДНОЙ компанией по сбору мусора-ТБО, крупногабаритного и другого мусора сразу. Дворника-садовника закрепить одного-двух на весь участок, и пусть они работают в районном комбинате благоустройства.
    Обязать всех собственников закупить цветные стеклопластиковые контейнеры для мусора с крышками, например, чешские Reflex. На это не жаль никаких средств. Это не только украсит город, но и улучшит экологическую обстановку. В Израиле существуют даже платные автоматы по сбору пластиковых бутылок, а наши градостроители могли хотя бы рекомендовать к использованию какие-то яркие сетчатые контейнеры с учетом требований предприятий-утилизаторов таких отходов. Это могла быть целая индустрия. В Москве, помнится, внедряли сбор бытового пластика, используя цветные палатки и практику материального поощрения горожан(раздавать одноразовую пластиковую посуду или пакеты взамен старых пластиковых бутылок, например) Есть мировая практика и требования времени, которые обязаны изучать наши чиновники. Вовремя.
    Установить однотипные яркие, емкие, переворачивающиеся урны с неподвижной крышкой (стилизованные фигурки животных, например)на улицах города и на внутридомовых территориях. Архитекторы могли бы разработать и долговечные однотипные кашпо из цветного бетона и вставлять в них пластиковые емкости для мусора и цветов. Заводов ЖБИ в Воронеже с десяток наберется- только конкурсы устраивай. Можно даже целые остановочные комплексы из цветного бетона-стекла разрабатывать-остановочный павильон с киосками для газет-журналов-цветов,со скамеечками, цветочными кашпо и мусорными контейнерами. Ввести требование использовать мусорные мешки. В том числе и в цветных стеклопластиковых контейнерах, если таковые будут.
    Таким образом, можно привести в единообразие и соответствие Сан ПИН площадки для мусора в течение короткого времени, реально повысить комфорт среды проживания, и все в руках градостроителей и архитекторов. Заняться есть чем.
    9. Организация безопасной среды проживания.
    Обязать абсолютно всех собственников (д/с-школ в первую очередь) заменить металлические съезды детских горок игровых площадок на яркие, цветные стеклопластиковые. Благо, что рядом, в Тамбове, есть целый завод по производству стеклопластиковых емкостей, труб и путепроводов.
    Разве все эти меры не украсят город, не изменят его архитектурный облик и не привлекут туристов?
    Не обязательно для целей изменения архитектурного облика Воронежа опять застраивать остановочные площадки КИОСКАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО питания сомнительной пользы и качества.
    Специалисты по ЗДОРОВОМУ питанию могут высказаться здесь более аргументированно, а чиновники пусть решают-строить небольшие легковозводимые диетические столовые по оригинальным проектам для рабочего люда или кормить их блюдами не первой свежести и непонятной пользы.
    Город может разработать бренд столовой нового типа и старого толка и продавать франшизу предпринимателям-и овцы целы, и волки сыты
    Кстати, куда как полезнее было бы вместе с бизнесом сделать повсеместно карманы для общественного транспорта , замостить остановочные площадки плиткой в едином стилевом и архитектурном решении и оставить все-таки киоски с цветами и прессой, а также бесплатными сатураторами или фонтанчиками питьевой воды. Люди от тепловых ударов на улицах падают-об этом пора призадуматься!
    И это совершенно не безумные затраты, а наш РУССКИЙ город Воронеж расцветет буквально на глазах. Нужна только воля чиновников, которые отвечают за этот сектор, их умение брать на себя ответственность и желание навести настоящий, а не притянутый за уши уют-порядок в нашем доме.
  • (гость)
    15 августа 2014 в 14:47
    Много текста, Влада. Нет огня, нет жизни, тебе денег никто не даст. Давай все по-новой
Раскрыть все комментарии (всего 25)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»