Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

По Европе на мотоцикле «в одну каску»

Наш герой Александр Назарьев рассказывает о своём путешествии из Воронежа в Рим и обратно за рулем своего байка

16:43, 30 июля 2014 Люди, Авто 21 6370

По Европе на мотоцикле «в одну каску» Фото: Мария МУХИНА
Реклама
Читайте также

Транспорт: мотоцикл Honda VTX-1300

Маршрут: Воронеж — Гомель — Брест — Варшава — Прага — Дрезден — Верона — Рим… Воронеж

Время/расстояние: 15 дней/около 8 тысяч километров.

О подготовке

Получил визу через польское посольство без проблем: предоставил только справку с работы о зарплате и справку о  состоянии счета в банке. Проложил маршрут через Google.maps (интерактивная карта в Интернете. — Ред.) и поехал! Подумал, Европа — не Россия, там все должно быть понятно. Так, в общем-то и было. Гостиницы перед поездкой не бронировал: я же на мотоцикле, а вдруг что-то произойдет в дороге непредвиденное? Мало ли что, а деньги за бронь не возвращают. И правильно сделал. В первый день хотел доехать сразу до Бреста, но поздновато выехал из Воронежа, в дождь попал и бесконечный ремонт на трассе и получилось доехать только до Гомеля (около 700 км от Воронежа). Первый раз бронировал гостиницу, когда уже добрался до Дрездена: приехал в город, завернул на первую попавшуюся заправку, где висел значок «Wi-Fi». Планшет у меня был с собой и на Booking.com заказал отель, через 15 минут был уже на месте. Потом каждый вечер бронировал отели в следующих городах по маршруту.

О дорогах

Знал, что с дорогами в Европе все хорошо, но не знал, что настолько. Идеальные! Самый большой прохват был от от Бреста до Воронежа около 1300 км, 19 часов под дождём, по колеям и щербатому асфальту на силе воли и адреналине, непередаваемый контраст с примерно таким же расстоянием от Рима до Вены, часиков в 8 выехал, а к полуночи был уже в Вене, учитывая, что 400 из них были по Альпам, по незнакомой дороге под дождем, где я ехал максимум 90 - 100 км/ч, меня на серпантине фуры обгоняли. Идеальное покрытие, профилированные повороты, чёткая разметка, навесы — защита от камней, проезжаю через деревню типа нашего Лосево, только еще и в горах, улочки узкие, дальнобойщики еле расходятся, но никаких пробок! Мостик какой-то через речку-вонючку, а на изгороди моста — герань в горшках. Космос. Сломалась какая-нибудь фура, тут же приезжают специальные службы, моментально обставляют конусами, выставляют знаки, которые видно издалека - «Сбросьте скорость», «Авария», лампочками мигают. В Германии на некоторых автобанах нет ограничения скорости. Думаю, «сейчас откручу». У меня по навигатору скорость показывает 170 км/ч, а меня бодро обгоняют легковушки, смотрю, — за рулем мамаша и полная машина детей — едут больше 200 км/ч! Прекрасные дороги, хорошие машины, чёткое соблюдение правил, и скорость под 200 становится не экстримом, а приятным быстрым путешествием. Самые плохие дороги были в Италии, и что характерно, чем южнее, тем хуже, в некоторых местах в Риме — похуже, чем в Воронеже. Прямо как у нас: тут латка была, потом на неё еще одна, потом рядом появилась дырка, её залили бетоном.

О ценах

Самый дорогой бензин в Италии, как и дороги. «Макаронникам» за их автобаны отдано около 120 евро. Там терминалы типа наших, подъезжаешь, талончик пробиваешь. В некоторых местах в один конец проезд мог быть под 50 евро. В Чехии мотоциклы проезжают по всем дорогам бесплатно, в Германии все бесплатно и это при абсолютном качестве, в Австрии покупаешь виньетку за 4,9 евро на десять дней. Продается на любой заправке. Там же тебе её компостером специальным пробивают, клеят на лобовое стекло и катайся. Периодически автобан заужают, всех пускают в один ряд и полиция и смотрит, кто с виньетками, кто нет. Сам ни разу не попадал на проверку, но на обратном пути, уезжая из Вены, встретил белоруса, которого оштрафовали на 65 евро за то, что не купил виньетку.

В Вене рано утром на заправке можно встретить белоруса и москвича. Почему бы и нет?

О немецком и чешском пиве

С пивом в этих странах все хорошо. Проблем нет. Вкусно. Удивило меня другое, в Дрездене зашёл в магазинчик такой а-ля «у Иваныча», школьники там крутятся, пиво, сигареты, сникерсы. Смотрю на витрине — наша «Балтика»! Сто видов немецкого — и рядом «Кулер», «девятка», «пятёрка» — самое дешевое пиво во всем магазине, евро двенадцать за бутылку! Продавец сказал, молодёжь берёт. Я даже сфотографировал на память.

В магазинчике в Дрездене.

О манере вождения

В Белоруссии водители — педанты, всё по правилам. Только на парковках бросают как угодно машины, потому что транспорта там немного. Цены бы им не было если бы ещё свет днём включали, на современных скоростях и узких дорогах «бессветовая» езда несколько напрягает. В Польше манера вождения примерно как у нас, может, чуть-чуть получше, могут и на встречку выехать и через сплошные едут. В Чехии уже все прилично: все вежливые, никто не притирает мотоциклистов. В междурядье пускают, идеальная разметочка, все понятно, логично. Проблем с ездой никаких. В Германии — еще лучше: и разметка лучше, и дороги лучше. В Италию въехал, стало похуже. И чем южнее, тем веселее и веселее. Там нормально явление, когда выезжаешь со двора на главную — руку в окно, мол, пропусти и поехал, а весь поток останавливается, или выехать на перекресток, прекратить манёвр, полезть за телефоном, набирать смски. Так ездят все: и молодые пацаны, и гламурные девицы, и 80-летние бабули с невозможными прическами. А скутеристы там хуже спортбайкеров, которые пробочный МКАД прошивают. Пять рядов стоит пробка, междурядье кривое, коробочники ползут или стоят, а по этому кривому междурядью на скутерах летят все подряд: гастрабайтеры, клерки, студенты, старушенции, помнящие Муссолини молодым... как можно ездить на мотоцикле в босоножках на каблуках?! Юбка развевается, прости господи, исподнее видно, блузка с рюшками, босоножки, зато в шлеме. Чего тебе этот шлем, ты же ноги попереломаешь себе в самой безобидной ситуации! Все лезут в эти междурядья и мне еще сигналят, мол, чего ты в пробке, как лошара, стоишь? По всей Европе, ты только шаг делаешь на пешеходный переход, все останавливаются. В Италии — хоть десять человек уже на зебре, все едут. Даже правый ряд уже затормозил, а по крайнему левому толпой скутеристы, огромные туристические автобусы, даже не притормаживая! Нигде аварий не видел в Европе, кроме как в Италии.

О встречах

Интересных знакомств в дороге было много. На границе с Белоруссией встретил семью, которая убегала из Славянска в Питер, в Вероне — русскую администраторшу в отеле, но больше всего меня удивил пенсионер на заправке в Гомеле. На скутере приехал за бензином из соседней деревни. Поздоровались, поспрашивал про мое путешествие и рассказывает: «Вот свой скутер в прошлом году заказал. В Питер должны были доставить, я за ним и рванул. Думал, сейчас его в багажный вагон и привезу. А багажных вагонов в том поезде не оказалось. Ну и что, я — своим ходом». Я ему, а как же транспортная компания, дешевле было бы, а он «я и не подумал». И нет бы ему сразу напрямую с Питера на Псков и в Белоруссию, а он заблудился, поехал по московской трассе сообразил, что ошибся только в Великом Новгороде. Говорит, а что, денег-то мало, хорошо спальный мешок был, «я так с трассы съеду — подремлю пару часиков и опять в путь. Ну 60 - 70 км/час я-то иду». За 5 суток добрался! Я послушал его и подумал: слабак я по сравнению с этим дядькой!

На пражской улочке.

Об ошибках

Чтобы я исправил в подготовке к своему путешествию? Во-первых, поменял бы сидение на мотоцикле. Это особенность именно моей модели, все про неё знают, но я ощутил «всем сердцем» только в путешествии, после прохватов более 1000 км в день был ощутимый дискомфорт. Неделю после возвращения "пятая точка" еще болела. Во-вторых, дождевик оказался у меня слабоватый. 200-300 км и начинаешь промокать, а если дождь несколько дней, то дорога в мокром в типично июньские «около +10» несколько снижает приятность путешествия. Бороться можно скотчем и пакетами, но такую защиту надо постоянно подновлять да и внешний вид несколько шокирует обывателей. И третье, скотч –лучший друг мотоциклиста, и его брать нужно побольше, мотобахил на мою подростковую ногу «48+» не нашлось даже в Дрездене, чуть ли не в самом большом магазине мотоэкипировки в Европе. Так и боролся с промоканием ног, скотчем и полиэтиленовыми пакетами с надписью «спасибо за покупку», закупленными на одной из Воронежских АЗС.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


21 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 1
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 21)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 21)
  • Профиль пользователя ['NAME']
    07 августа 2014 в 12:00
    (гость) 31 июля в 09:07

    (гость) сегодня в 08:45Нарцисс какой-то, сам проехал, сам написал, на сайт, наверно, тоже сам отложил статейку. Или это новый сотрудник-внештатный корреспондент? Во-во, самому про себя статейки это вообще финиш, небось оный хруст с кучей комплексов, самоутвердиться решил, нормальному человеку в голову не придёт переться в такую даль, с таким риском и с такими тратами. "Моё" в своём репертуаре, любят писать по каких-то неадекватов. Не удивлюсь, если он заплатил моёшникам за публикацию сего опуса.

    Вам к сожалению никогда не понять красоты путешествия, особенно на мотоцикле, а тем более в харю... Сидите дальше дуйте горькую и вкалывайте за жрат - видимо вам только это приносит удовольствие.
  • (гость)
    07 августа 2014 в 13:43
    Engineer Вам к сожалению никогда не понять красоты путешествия, особенно на мотоцикле, а тем более в харю... Сидите дальше дуйте горькую и вкалывайте за жрат - видимо вам только это приносит удовольствие.

    Да... всё так... я совершенно далёк от этого, крутость мероприятия сильно приувеличена, втыкс один из самых надёжных круизёров, практически не имеет болячек и неисправностей которые могут его обездвижить, прекрасные европейские дороги, хороший бензин. Чего тут такого особенного, по комфорту лучше чем самолёте, коленками в переднее кресло не тычешься, чуть дольше просто по времени, да и учитывая цену бензина в европе, дешевле самолётом. Так что хлопчик ещё и мажор. Покатухи на дорогой игрушке за некислый ценник.
  • (гость)
    10 августа 2014 в 10:35
    молодец
  • (гость)
    21 августа 2014 в 19:10
    (гость) 07 августа в 14:43

    Engineer Вам к сожалению никогда не понять красоты путешествия, особенно на мотоцикле, а тем более в харю... Сидите дальше дуйте горькую и вкалывайте за жрат - видимо вам только это приносит удовольствие. Да... всё так... я совершенно далёк от этого, крутость мероприятия сильно приувеличена, втыкс один из самых надёжных круизёров, практически не имеет болячек и неисправностей которые могут его обездвижить, прекрасные европейские дороги, хороший бензин. Чего тут такого особенного, по комфорту лучше чем самолёте, коленками в переднее кресло не тычешься, чуть дольше просто по времени, да и учитывая цену бензина в европе, дешевле самолётом. Так что хлопчик ещё и мажор. Покатухи на дорогой игрушке за некислый ценник.



    полностью согласен если бы он на 50 кубовом китайском мопеде бы проехал или на старом советском урале или днепре то ему респект и уважуха а так ничего экстремального или заслуживающего уважения не вижу!
  • Надежда (гость)
    22 августа 2014 в 22:51
    молодчина парень, впечатлений море, посмотрел свет, будет с чем сравнить... чему-то, возможно, и поучиться...увлекательных вам путешествий и дальше!
Раскрыть все комментарии (всего 21)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»