Жители лагеря «Костёр» не поддержали женщину, которая пожаловалась на плохое обращение руководства

Вынужденные переселенцы считают, что проблемы есть везде, но решать их нужно в лагере, а не выносить за пределы

09.07.2014 20:06
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Появившаяся накануне публикация о беженцах, недовольных качеством жизни в детском лагере «Костёр», получила широкий резонанс не только среди наших читателей. Откликнулись также и сами жители лагеря. Мы поехали на место, чтобы собственными глазами убедиться, насколько обстановка соответствует тому, что мы услышали по телефону от одной из жительниц «Костра».

Напомним, накануне в редакцию «МОЁ!» поступило обращение, где утверждалось, что в лагере «Костёр» из-за некачественного питания болеют дети. По телефону нам рассказали, что рвота и понос у малышей в лагере — не редкость. Женщина пеняла на некачественное питание и отсутствие в рационе некоторых продуктов. Высказывались и другие претензии, в частности, на недостаток горячей воды в бойлерах, отсутствие нужных моющих средств и другие неудобства.

Надо заметить, что сама Анна, которая поведала нам об ужасах жизни в лагере, с журналистами лично встретиться так и не решилась. Зато, приехав на место, мы с удовольствием пообщались с десятком других жительниц «Костра». Первым делом мы поинтересовались здоровьем детей.

— У меня двое детей! А у меня двое внуков — вот бегают, — начали наперебой рассказывать женщины. — Отравлений не было. Может, у кого-то температура и была, но по другим причинам: например, у малышей зубы режутся. Да и не все приехали здоровыми сюда. Кто-то с ангиной, кто-то с кашлем. Но здесь медицинское обслуживание бесплатное: и флюорография, и прививки, и то, что нужно в индивидуальном порядке.

Об условиях жизни в лагере никто из опрошенных нами плохо не отозвался.

— Когда бежали из Донецкой области, думали, что будем жить в палатках, под открытым небом, у нас будет полевая кухня, — рассказала жительница «Костра» Людмила Комова. — Не ожидала, что нам такие условия создадут! Я поправилась на 5 кг всего за неделю. Пока были дома, находились всё время в стрессе, а сюда приехали — тут более размеренный образ жизни.

- Сан Саныч (ред.: директор лагеря «Костёр» Александр Пресняков) тут целыми сутками находится, — поделились женщины. — Каждый вечер мы проводим в актовом зале собрание с директором. Если у кого-то есть вопросы, он их свободно задаёт, а персонал отвечает. Проблемы есть везде, но решать их нужно внутри лагеря, а не за его пределами. Главное, что к нам прислушиваются, нам помогают.

На территории лагеря вынужденные переселенцы с Украины получают не только горячее питание и медицинское обслуживание, но и работу. На первом этаже столовой мы увидели большой список вакансий, на которые воронежские работодатели готовы принять людей. В одном из помещений здания работает центр занятости. Многие переселенцы уже работают, другие только ищут подходящую должность.

Не забыли мы задать руководству лагеря вопросы, которые больше всего волновали женщину, пожаловавшуюся на ущемление её прав в газету.

Директор лагеря «Костёр» Александр Пресняков объяснил, что горячей воды в бойлерах может действительно всем недоставать, поскольку литраж оборудования рассчитан на то, что в корпусах люди будут умываться, мыть руки и ноги, а не купаться (напомним, что речь идёт о детском лагере). Для купания же на территории — отдельно стоящий душ, где горячая вода есть всегда.

Из бытовой техники к услугам беженцев — стиральные машины, холодильники, электрочайники, телевизоры и даже компьютер. Большее количество техники подключить физически невозможно, поскольку лагерная проводка для этого не предназначена.

Для беженцев в лагере готовят ту же еду, что и для детей, которые приезжают на летний отдых по путёвкам. То есть ничего такого, что могло бы вызвать пищевые расстройства. Другой вопрос, что некоторые родители могут кормить детей печеньем, конфетами и свежими фруктами, которые приобретают за периметром лагеря.

- Роспотребнадзор с нас глаз не спускает, — подтвердила директор лагеря «Перемена» Олеся Персиянова, — какие тут отравления.

По мнению Олеси, обратиться в газету с жалобой на качество жизни в лагере «Костёр» женщину мог заставить стресс, который переживают все беженцы. Впрочем, тот факт, что люди стали обращать внимание на комфорт, может говорить и о том, что стресс проходит, и это хорошо. О том, что реально заставило женщину обратиться в газету, мы так и не узнали, поскольку после посещения лагеря журналистами трубку она брать перестала.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.