Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

«Cайт госуслуг помог мне в борьбе с чиновниками»

Воронежец Максим ДУДКИН рассказал, что ему пришлось столкнуться с тем, что чиновники разных ведомств в худших советских традициях требуют от граждан дополнительные справки и документы, не предусмотренные ни одним законом. Молодой человек сумел отстоять свои права.

14:41, 05 июня 2014 Общество, Город, Люди 23 13708

«Cайт госуслуг помог мне в борьбе с чиновниками»
Реклама
Читайте также

Хочешь лечиться — неси ксерокс чужого паспорта

К примеру, недавно мой знакомый решил сменить поликлинику — лечиться не по месту прописки, а по месту фактического проживания — в районе, где он арендует квартиру. Закон однозначно позволяет это сделать — гражданин должен лишь написать заявление на имя главврача поликлиники. Однако секретарь медучреждения неожиданно потребовала от моего приятеля приложить к заявлению письменное подтверждение владельца жилья о том, что мой знакомый действительно арендует у него квартиру, а также ксерокопию нескольких страниц паспорта владельца недвижимости. Разумеется, человек, сдававший квартиру моему приятелю, был не в восторге, когда его попросили предоставить все эти бумаги.

Остояв очередь, узнал, что приёма нет

А недавно я и сам столкнулся с подобным нарушением закона и наших прав. Мне нужно было оформить прописку на своего второго сына в паспортном столе областного управления Федеральной миграционной службы. Процесс занял два дня стояния в двухчасовых очередях. И мне еще повезло. Те, кто прописывал своих детей в УФМС, знают, что обычно этот процесс занимает в 2 — 3 раза больше времени.

Сначала я пришел в паспортный стол Советского района, отстоял в очереди два часа, после чего мне заявили, что в данном паспортном столе новорожденных не регистрируют, надо ехать в головной офис в Северный микрорайон.

Расстроенный, я вышел на улицу, где увидел счастливую супружескую пару с только что прописанным младенцем. Спросил у ребят, как это им удалось... Они сказали, что заранее записались через сайт Госуслуг gosuslugi.ru.

Волшебный портал

После изучения вопроса я выяснил, что портал «Электронное правительство Госуслуги» действительно может значительно облегчить общение с нашими чиновниками. Для этого надо лишь зарегистрироваться на сайте и через несколько дней, после проверки ваших личных данных, получить пароль к личному кабинету.

Получив доступ к порталу, я решил воспользоваться услугой регистрации новорожденного. Не всё было сразу понятно, но я звонил на телефон поддержки сайта, где мне вежливо и терпеливо помогали во всем разобраться. В финальной стадии оформления заявки на сайте меня спросили, где я хочу получить регистрацию. И я выбрал ближайшее отделение УФМС в Советском районе — то, из которого меня пытались отшить.

Как только заявка была оформлена, мне дали телефон сотрудника отделения УФМС, который стал ответственен за регистрацию моего сына. Любая заявка рассматривается максимум три дня.

Повторный визит

Готовясь к повторному визиту в паспортный стол, я вспомнил, как чиновники утверждали, что при регистрации ребёнка обязательно должны присутствовать оба родителя. Это означало, что моя супруга с грудничком на руках и вторым сыном должна приехать со мной и стоять в очередях. А атмосфера в коридорах паспортного стола та ещё... Присутствие мам требовали и от других отцов…

Покопавшись в Интернете, я нашел минимум три положения из административного регламента, Семейного кодекса и правил регистрации, в которых черным по белому было написано, что требования сотрудников паспортного стола о присутствии при регистрации младенца обоих родителей неправомерны. То есть это прямое нарушение закона со стороны чиновников. Я вооружился законами и пошел в назначенный день один, без супруги. Когда я пришел в паспортный стол и сказал волшебную фразу "Я с сайта госуслуг", мною сразу занялись без очереди. Перед клерком уже лежал распечатанный и заполненный бланк с моими данными с сайта госуслуг, где я просто расписался. Дальше за пять минут внесли сведения в домовую книгу — и все готово.

Самое удивительное, что мне не пришлось приводить супругу с детьми, ходить по дополнительным кабинетам и бегать за дополнительными справками.

Учитесь новым технологиям

Моя история напомнила мне ситуацию в банках с оплатой квитанций ЖКХ. Граждан на входе в кредитные учреждения обычно встречают терминалы для оплаты коммунальных услуг. Рядом даже стоят консультанты, готовые в любую минуту помочь клиентам в общении с современными машинами. Но люди предпочитают стоять часами к окошку кассира, только чтобы не разбираться в чем-то новом, незнакомом. Типа, лучше я в очереди постою два часа, чем 15 минут потрачу на освоение возможностей терминала и в последующем сэкономлю месяцы жизни... Друзья! Перестаньте жаловаться и раздражаться на произвол сотрудников госорганов. Зайдите в Интернет, узнайте о своих правах, прежде чем покорно выполнять любые, порой абсурдные, требования чиновников. Вооружитесь знаниями и идите менять систему. Осваивайте современные методы работы с любыми услугами, которые экономят время и деньги... Перестаньте бояться, лениться и подкаблучничать, когда дело касается ущемления ваших прав и достоинства! Вы будущее страны! Так создавайте это будущее сами…

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


23 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 1
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 23)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 23)
  • гость (гость)
    10 июня 2014 в 13:28
    (гость) 06 июня в 21:47

    Но люди предпочитают стоять часами к окошку кассира, только чтобы не разбираться в чем-то новом, незнакомом. Типа, лучше я в очереди постою два часа, чем 15 минут потрачу на освоение возможностей терминала и в последующем сэкономлю месяцы жизни...----------------видишь ли в чём дело...очень многие бессознательно (!) хотят стоять в очередях, чтобы в них общаться, ругаться и т.п.!


    А я, стоя сорок минут в очереди к терминалу, готова была застрелиться, глядя как консультант пытается объяснить это что-то новое и незнакомое людям, которым НЕ ДАНО в силу многих причин освоить терминал. Зачем их было пытать этим терминалом, лучше бы провели к привычной для них очереди. Все равно он все сделал вместо них... А через месяц я опять буду стоять в этой же очереди ОСВАИВАТЕЛЕЙ ТЕРМИНАЛА...
  • (гость)
    14 июня 2014 в 08:19
    Если люди начнут использовать электронные формы обращения- взяток и пробок станет значительно меньше!
  • (гость)
    18 июня 2014 в 12:56
    (гость) 10 июня в 13:21

    (гость) 06 июня в 21:47Но люди предпочитают стоять часами к окошку кассира, только чтобы не разбираться в чем-то новом, незнакомом. Типа, лучше я в очереди постою два часа, чем 15 минут потрачу на освоение возможностей терминала и в последующем сэкономлю месяцы жизни.. через окно не взымается комиссия, а через терминал взымается. вот поэтому девушки и встречают у входа.

    Чушь собачья
  • любовь (гость)
    04 июля 2014 в 22:21
    моя дочь прописалась в райцентре ,и как ее там уверили они сделают сразу выписку из Воронежа и прописку в райцентр.Я пришла в бухгалтерию взять выписку для горгаза,чтобы платить меньше,но как оказалось моя дочь теперь прописана сразу в 2-х местах,тк из райцентра до города информация о ее прописке будет идти по почте 6 МЕСЯЦЕВ.И только после этого мне сделают перерасчет
  • (гость)
    14 июля 2014 в 08:30
    (гость) 10 июня в 13:25

    статья - чистый развод с намеком на рекламу. поверьте бывалому, если тебя где в учреждении послали на.., так ты там хоть обтрясись кодексами и регламентами, тебя ещё раз пошлют туда же. пригрозишь судом, а им и суд по.. потому что судиться пойдет один из 10 000 и то потратит в лучшем случае пол года. так уж все у нас устроено

    Позиция "терпилы"!
Раскрыть все комментарии (всего 23)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»