Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

В матросы на «Гото Предестинацию» вряд ли смогут попасть женщины

На корабль-музей полным ходом набирают экипаж. Управлять 38-метровым линкором будут всего восемь человек, и попасть в их число непросто

19:48, 29 апреля 2014 Город 35 5728

В матросы на «Гото Предестинацию» вряд ли смогут попасть женщины Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.
Реклама
Читайте также

«Матрос на корабль «Гото Предестинация» в Воронеже. Зарплата от 15 тыс. р.» — такое объявление в начале апреля появилось на городских сайтах объявлений. График работы — гибкий, занятость — полная. Хотя деньги и не бешеные предлагают, но это ж каждый день над головой шум парусов, скрип канатов — не работа, а сплошная романтика! Корреспонденты «Ё!» поднялись на борт корабля-музея, чтобы узнать, какие требования будут предъявлять к кандидатам.

— А девушек в матросы берёте? — спрашиваем мы у капитана «Гото» Виталия Рыбачёва. Главный на этом линкоре улыбается и отвечает очень дипломатично, что главное — это опыт и знания, учить с азов здесь никого не будут. Так что, если вы не знаете, где на корабле бак, а где корма, а «шпиль» для вас это заострённая макушка, а никак не устройство для поднятия якоря, то шансов попасть в команду Виталия Петровича у вас нет.

Кроме матросов в экипаж корабля-музея требуются помощник капитана, электромеханик, механик, оперативный дежурный. В 1700 году, когда Петр Первый на воронежской верфи построил «Гото Предестинацию», для её управления нужен был экипаж в 253 человека. На современную версию «Божьего Предвидения» с тремя дизельными двигателями и современной системой навигации нужно всего восемь.


— Где же столько народу здесь размещались? — удивляемся мы, осматривая почти готовый корабль. Для корреспондентов «МОЁ!» Виталий Петрович Рыбачев провёл экскурсию по своим владениям. Верхняя палуба в ширину метров семь — не разбежишься, так там еще пушки поставили. Каждая больше метра в длину, весит под 900 кг, плюс лафет — получается больше тонны, на батарейной палубе (ниже на один «этаж») — пушки весом 1300 кг. На каждой написано латиницей «Voronezh» и «1700» точь-в-точь как во времена Петра. 300 лет назад на батарейной палубе оригинальной «Гото Предестинации» матросы и обедали, выставляя между пушками лавки, и спали — в подвесных гамаках, которые крепились к потолку. Так все и умещались в тесноте, да не в обиде. Большая команда требовалась, чтобы справиться с этим непростым судном.

— У этого корабля очень большая парусность и управлять им сложно, — объясняет Виталий Петрович. — Представьте, если мы расправим все паруса, которые здесь установят, то их площадь будет 870 квадратных метров, плюс парусность борта — порядка 270 квадратных метров. Если расправить их в ветреную погоду, линкор понесёт, как на крыльях!

Поэтому по технике безопасности при полном параде «Гото Предестинацию» мы сможем увидеть только в полный штиль, в остальное время паруса будут сложены. Но справедливости ради стоит отметить, что и без парусов линкор смотрится красиво.

«Ходим осторожно, прежде чем наступить — спрашиваем!» — предупреждает капитан. Наш собеседник признаётся, что сам по неосторожности успел искупаться в водах нашего «воронежского моря», когда водохранилище еще не успело замерзнуть: оступился и оказался за бортом. К счастью, моряку, отслужившему 7,5 года на Северном флоте, даже ледяная вода не страшна.

Виталий Петрович вырос на левом берегу и помнит, как там, где теперь будет ходить его «Гото Предестинация», каждую весну разливалась речка Воронеж, а он мальчишкой пускал здесь кораблики. Потом было речное училище в Ростове, служба на атомной подводной лодке, рождение двух дочерей. Личная история капитана третьего ранга совершила поворот и спустя годы вернула его в родной город, только теперь не с бумажным корабликом в руках, а на капитанском мостике корабля, который призван показать всей России, где находится родина отечественного флота.

Капитан приступил к своим обязанностям 1 ноября 2013 года, а 10 декабря, когда проводилась перешвартовка и «Гото» перегоняли от пристани напротив теннисных кортов ближе к Адмиралтейской площади, «учил» корабль делать первые шаги. Заняла процедура около 1,5 часа. Планируется, что примерно столько же по времени будет занимать экскурсионная поездка на корабле-музее: «Гото» будет ходить до ВоГРЭСовского моста, делать разворот и возвращаться к Адмиралтейской площади. К Чернавскому мосту линкору пока не подобраться: за Петровским островом путь перегораживают высоковольтные провода. В будущем, возможно, ЛЭП спрячут под воду.


Мы спустились в машинное отделение, заглянули в каюты, где ещё идут отделочные работы, в трюм, где будет музей флота. Туда уже привезли деревянные клетки — они станут частью музейной экспозиции «Воронежская верфь». Для кого они предназначены — одна из тайн, которую пока держат в секрете. Как говорится, сюрприз будет.
 
Возле лестницы пульт электромеханика, на котором куча кнопочек и лампочек и … магнитола, прям как в авто. Из колонок на весь трюм звучит трек какого-то диджея. Рабочие весело поглядывают на нас, но никто от работы не отрывается.

— В Англии есть город Портсмут, где стоит знаменитая «Виктория», на которой погиб капитан Нельсон. Она не ходит как наша, так туда в год 350 тысяч туристов приезжают просто посмотреть! Пусть к нам приедут не 350, а поменьше — 200! — шутит Виталий Петрович. Но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. Виталий Петрович рассказывает, что с ним связывались голландские специалисты, которые у себя восстанавливают корабль той же эпохи, и интересовались, когда будет готова наша «Гото Предестинация», чтобы приехать и посмотреть.

Но все это планы и дальние перспективы. До конца июля, когда должно состояться официальное открытие корабля-музея, линкор должен пройти ходовые испытания, множество экспертиз и получить тысячу разрешений. Предстоит еще укомплектовать команду и пройти с ней обучение в Волгограде. Капитан надеется, что над «Гото Предестинацией» поднимут флаг ко Дню ВМФ России.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


35 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 4
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 35)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 35)
  • (гость)
    30 апреля 2014 в 08:39
    (гость) вчера в 21:33

    Отличный проект - этот парусник! Сегодня ехали через Чернавский мост - так красиво он смотрится на фоне Петровского острова, Адмиралтейской площади, Успенской церкви и молодой листвы на набережной! А все, кто критикуют - сами же с фотиками скоро прибегут посмотреть на строительство и открытие:)


    Конечно проект замечательный,а то набережная выглядит уныло в некоторых местах. Будет замечательно,когда и пляжи в городе приведут в порядок,и сделают как на Гаити!!!
  • (гость)
    30 апреля 2014 в 11:31
    На современную версию «Божьего Предвидения»...

    Это на каком же языке "гото предестинацией" назвали судно??..
    Должно быть "Praedestinatio Dei" [предестинацио деи]
    Учите латынь!
  • кот дабряк (гость)
    30 апреля 2014 в 20:02
    я слыхал ани казу держат им бабы не нужны!
  • (гость)
    03 мая 2014 в 17:43
    Вы, уважаемый, историю учите. Это так называемое макароническое название. Ну или хоть в "Википедию", что ли гляньте.
    (гость) 30 апреля в 12:31

    На современную версию «Божьего Предвидения»...Это на каком же языке "гото предестинацией" назвали судно??..Должно быть "Praedestinatio Dei" [предестинацио деи]Учите латынь!
  • (гость)
    16 июля 2014 в 13:13
    Что-то так и не понял, будет он по водохранилищу экскурсиии катать или просто стоять у пристани? Когда откроют, обязательно схожу посмотреть. Жаль, в матросы не гожусь, а то бы поучаствовал в конкурсе.
Раскрыть все комментарии (всего 35)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»