Пули со стрельбища под Воронежем несколько лет разбивали окна и люстры в жилых домах

Не только местные жители, но и власти просили закрыть полигон

25.04.2014 19:42
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жительница Семилук Виктория Гаврилова едва не погибла 13 апреля, когда пришла на местное кладбище убрать могилы родственников. Напомним, в голову 37-летней женщины угодила шальная пуля, прилетевшая с расположенного в пятистах метрах стрелкового полигона МВД. К счастью, снаряд прошёл по касательной и застрял между черепом и кожей.

Полигон для стрельб появился в соседнем селе Ендовище в 1964 году, когда его окружали лишь поля да овраги. Но в девяностые годы, в разгар приватизации, местные власти стали продавать прилегающие к стрельбищу участки. Так и появились в округе дачи, гаражи, коттеджи, а позже и целый микрорайон с шестьюстами домами. Жилой массив начинается примерно в километре от военного полигона по направлению стрельбы. Разрослось и местное кладбище. И чем активнее становилась жизнь рядом с полигоном, тем чаще поступали сообщения о шальных пулях, свистящих над головами семилукцев.

Несмотря на то что стрельбище расположено в овраге и от города его защищает склон высотой 105 метров, во время учебных стрельб отрикошетившие снаряды нередко залетают в дома местных жителей, пробивают хозяйственные постройки, разрушают надгробия на погосте…

— Перед продажей земли власти уверяли, что мой участок находится в безопасной зоне, мол, расстояние до стрельбища превышает дальность полёта пули, — жалуется жительница дома № 26 по улице Красноармейской Нина Евстратова. — А в 2006 году мой дом попал под обстрел. Пуля от автомата Калашникова пробила окно в спальне. К счастью, в этот момент дома никакого не было.

Шокированная хозяйка написала жалобы во всевозможные инстанции, в том числе в военную прокуратуру, а также заявление в милицию. Стражи порядка в возбуждении уголовного дела отказали «в связи с отсутствием состава преступления». А военная прокуратура добилась ответа от командира войсковой части № 7437 МВД полковника Г.Ф. Телебы, в чьём ведомстве находилось стрельбище. Офицер сообщил, что отныне на полигоне запрещено стрелять очередями и разрешено стрелять только из положения лёжа.

Но, судя по всему, этих мер оказалось недостаточно. Через некоторое время история повторилась в соседних домах.

— Летом 2008 года я сидела за компьютером, когда услышала громкий треск, — вспоминает хозяйка дома № 23 по улице Красноармейской Светлана Новичкова. — Автоматная пуля разбила два оконных стекла, люстру и, пролетев мимо моей головы, ударилась о стену.

В прошлом году на этой же улице пули пробили окна сразу на двух этажах дома № 18.

— К счастью, двое моих внуков, которые спали напротив разбитого окна, не пострадали, — благодарна судьбе хозяйка Ольга Кончакова.

Жители микрорайона написали коллективное заявление в районную прокуратуру: «Пока идёт переписка между городской и районной администрациями, воинской частью и другими заинтересованными ведомствами, может случиться непоправимое. (…) Мы хотим жить спокойно, уверенные в том, что нас не сразит шальная пуля на пороге своего дома. Просим вашего незамедлительного вмешательства в решение этого вопроса…»

Мэр Семилук Сергей СКОРНЯКОВ сам живёт в опасном микрорайоне.

— Я лично не раз становился свидетелем, как в дома залетают пули, — говорит градоначальник. — Два года назад мы поднимали вопрос о закрытии стрельбища. Представители войсковой части были не против, но просили предоставить им другой участок. Но это оказалось не в компетенции муниципалитета. Вопрос так и остался нерешённым…

Как собирается решать эту проблему руководство МВД, читайте в газете «МОЁ!», которая появилась в продаже 22 апреля.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.