Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

В Лисках вновь начнет работать детская железная дорога

На ее реконструкцию ушло два года

12:58, 21 апреля 2014 Общество, Транспорт 3 3160

В Лисках вновь начнет работать детская железная дорога
Реклама
Читайте также

23 апреля в Лисках откроют Юго-Восточную детскую железную дорогу после масштабной реконструкции, которая длилась два года. ЮВДЖД — единственное в регионе учебное заведение с собственной железнодорожной станцией, где дети под руководством взрослых инструкторов сами водят поезда, работают диспетчерами, дежурными по станции, проводниками и кондукторами.

Теперь на станции «Задоринка» находится новый двухэтажный корпус для изучения основ железнодорожного дела, который рассчитан на 400 школьников с 5-го по 11-й классы.

В кабинетах для учеников появились интерактивные доски, компьютеры и даже тренажёр «Кабина машиниста тепловоза ТУ-10». Кстати, этот тепловоз, созданный специально для детских дорог, теперь есть и у обновленной ЮВДЖД. Есть актовый зал, музей, библиотека, пункт техобслуживания локомотивов, столярная и слесарная мастерские, кабинеты моделирования и техники безопасности. Также отремонтировали само железнодорожное полотно и вокзал, где находятся дежурный по станции и билетная касса.

В пресс-службе ЮВЖД сообщают, что всего на реконструкцию потратили около 220 миллионов рублей. Отметим при этом, что на ремонт ЮВДЖД ушло больше времени, чем на ее создание (25 лет назад детская дорога в Лисках была построена за три месяца).

Справка «Ё!»

Детские железные дороги (ДЖД) — учреждения дополнительного образования, где дети 8 — 15 лет изучают железнодорожные специальности. Зимой, осенью и весной дети получают теоретические знания, а летом могут практиковаться на участке дороги, который не имеет транспортного значения. На ДЖД используется почти такое же оборудование, как и на обычных железных дорогах.

Юго-Восточная детская железная дорога была построена всего за три месяца и открыта в Лисках, в парке культуры и отдыха, 6 августа (День железнодорожника) 1989 года. Тогда, 25 лет назад, ДЖД представляла собой 1600-метровый путь, замкнутый в овал, с единственной станцией «Задоринка», где детей обучали железнодорожным специальностям. В 1990-е дорога работала как парковый аттракцион. В 2005 году здесь появились два учебных класса. С 2006 года юные железнодорожники постоянно участвуют во Всероссийских слётах воспитанников детских железных дорог, которые раз в два года проводят РЖД.

Как сообщают РЖД, всего в России работает 25 детских железных дорог, которые перевозят более 335 тысяч пассажиров за сезон. Кстати, от трети до половины учеников позднее выбирают профессии, связанные с работой на железнодорожном транспорте.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


3 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 4)Комментировать
  • Владимир (гость)
    21 апреля 2014 в 13:26
    Уважаемая редакция, было бы уместно, когда пишите про детскую железную дорогу в городе Лиски, написать не только год создания, но и основателя, первого директора и идеология данного творения Ирхина Петра Борисовича. До того, как придти на детскую железную дорогу был начальник грузового депо в городе Лиски, также является почетным жителем города Лиски.
  • (гость)
    21 апреля 2014 в 13:30
    Было бы очень интересно прокатиться в детском поезде. В прошлом году в Харькове мы были в восторге от подобного приключения.
  • Ирин (гость)
    23 апреля 2014 в 13:54
    Молодцы! Хорошее дело и будет чем занять детей, а то все по компьютерам и игровым приставкам сидят.. а кто-то, может, и свою жизнь свяжет с железными дорогами, выберет себе профессию
  • никита (гость)
    19 апреля 2015 в 21:42
    Мне очень понравилась история о джд! Теперь я сам хочу этим летом пойти учиться! И я надеюсь что пройдёт несколько лет и я стану настоящим помощником проводника.
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»