13% россиян воспринимали Великий пост как способ очистить организм
При этом 40% назвали пост самоограничением человека в рамках религиозных убеждений
20 апреля православные верующие будут праздновать Светлое Христово Воскресение. Завтра же наступает окончание Великого поста, и россияне будут праздновать Пасху с традиционными пасхальными блюдами. Однако, как показал социологический опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сам Великий пост основная масса наших сограждан соблюсти не смогла.
Опрос проводился 8 — 9 марта этог года. Опрошено 1 600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Затем эти результаты сравнили с данными других лет.
О своем намерении в той или иной мере соблюдать Великий пост перед Пасхой
сообщили 30% респондентов, а среди православных — 34%. Для сравнения: 15 лет
назад об этом заявил лишь каждый пятый опрошенный (20% в 1998 г.). В настоящее
время ограничений в еде намеревались придерживаться прежде всего 45 —
59-летние респонденты (37%). При этом 17% участников опроса сказали, что
собираются лишь частично следовать правилам поста. Еще 8% опрошенных
предполагали поститься лишь в последнюю неделю (Страстную седмицу). А полностью
соблюдать пост изъявили намерение 5% респондентов.
Более двух третей
россиян (69%) планировали соблюдать обычный режим питания и не воздерживаться от
каких-либо продуктов во время Великого поста. Не собирались ограничивать себя в
еде прежде всего молодые люди от 18 до 24 лет (81%).
Спросили
респондентов и о том, что для них значит Великой пост. Так, 40% россиян считают,
что это самоограничение человека в рамках религиозных убеждений. Причем за 5 лет
доля сторонников этого определения увеличилась на треть (с 30% в 2009 г.).
Приверженцев данной точки зрения больше всего среди представителей старшего
поколения (45% 45 —
59-летних) и жителей средних городов (49%). Пятая доля россиян (20%)
воспринимает пост как культурно-историческую традицию. Для 13% опрошенных это
всего лишь повод очистить организм. Каждый четвертый респондент (25%) признался,
что пост не имеет для него никакого значения.
Читать все комментарии