Марк Розовский в Воронеже: «Не хочу смотреть фильм «Похороните меня за плинтусом»

Известный режиссёр рассказал, чем ему близка повесть Павла Санаева и почему из русского театра уходит психологизм

05.04.2014 15:44
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В начале апреля у воронежцев появилась возможность посмотреть четыре постановки современного российского театра благодаря новому арт-проекту «Молодость». Закроет мини-фестиваль сегодня, 5 апреля, театр «У Никитских ворот», который привёз в наш город постановку из действующего репертуара «Похороните меня за плинтусом». Рассказать о спектакле по одноимённой повести Павла Санаева приехал известный режиссёр и худрук театра Марк Розовский. В беседе с журналистами он признался, что сначала планировал поставить «Похороните меня за плинтусом» по сценарию, написанному к нашумевшему фильму Сергея Снежкина.

– Сценарий мне показался обеднённым, а когда прочитал повесть, увидел совершенно другие моменты и юмор, — рассказал Марк Григорьевич. — Я не хочу принципиально смотреть фильм, который на многих произвёл впечатление чернухи. После его выхода меня даже отговаривали ставить спектакль — боялись, что никто не придёт.

Марк Розовский говорит, что повесть Павла Санаева близка всем, потому что там есть семейная драма. Сам режиссёр рос без отца, который отсидел 18 лет в сталинских лагерях. Мальчика Сашу в повести бабушка лишает общения с матерью.

– Покуда мальчик маленький, он привыкает так жить, а потом он взрослеет и начинает тянуться к матери, — говорит Розовский. — И лишать его общения — это нравственное преступление. При этом у каждого персонажа есть своя правота, даже у бабушки, которая слишком любит внука. Это произведение, которое призывает нас к человечности.

Работу над повестью Марк Розовский не бросил и сам написал пьесу. Причём делал он это первое время без ведома автора повести — боялся, что Санаев не одобрит. Однако писатель стоя аплодировал на премьере «Похороните меня за плинтусом» в 2012 году, а позже предложил Розовскому поставить продолжение повести «Хроники раздолбая».

– Новое произведение Санаева строится иначе, и я не вижу повода для драмы, — поделился Марк Григорьевич. — Хотя написано талантливо. Я с удовольствием прочитал.

Марк Розовский пожаловался на отсутствие качественных новых пьес и размытость психологического театра, которым особенно славится русская драматургия.

– Я прочитал 20 пьес новой драмы и понял, что это всё чепуха! — восклицает Розовский. — Это невозможно сравнить по глубине и мощи с тем, что делал, например, Саша Вампилов. Большинство работ сделаны непрофессионально — от задумки до постановки. Понятно, что в театре всё возможно. Важно только, чтобы всё было мотивировано. А сейчас кругом сплошные мейерхольдики.

По поводу тенденции по направлению к авангардному театру мэтр отметил, что ему не близок невыстраданный авангард. По словам Розовского, в современной театральной среде довольно мало по-настоящему позитивных экспериментов. Марк Григорьевич отметил, что ему близки и интересны постановки Дмитрия Крымова, который пришёл в режиссуру, будучи театральным художником. Розовский говорит, что Крымову удаётся в своих спектаклях создавать потрясающие сценографические проекты и творить целые миры, что является одним из составляющих искусства.

Спектакль «Похороните меня за плинтусом» театра «У Никитских ворот» пройдёт 5 апреля в Воронежском концертном зале в 18.00.

СПРАВКА «Ё!»

Марк Розовский — драматург, композитор, Народный артист России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот», который он основал в 1983 году. Розовский — автор сценария популярного фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.