Воронежскими страховщиками, которые навязывают ненужные услуги вместе с ОСАГО, займётся УФАС

Областное управление антимонопольной службы уже предупредило воронежский филиал «Росгосстраха» о недопустимости нарушения закона о конкуренции

14.03.2014 19:59
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

4814
  

Воронежская антимонопольная служба выдала предупреждение ООО «Росгосстрах» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Основанием стало заявление жительницы Семилук о навязывании ей дополнительной услуги страхования жизни при заключении договора ОСАГО.

Получив отказ в оформлении обязательного автострахования, женщина обратилась в УФАС России, которое установило нарушение закона «О защите конкуренции» и вынесло предупреждение. Теперь, если оно не будет выполнено, воронежский филиал компании могут привлечь к административной ответственности.

В последнее время участились случаи, когда российским водителям при обязательном страховании автомобилей дополнительно предлагают застраховать жизнь. Стоимость услуги — около 2 тысяч рублей. Если человек не соглашается, компания может отказать ему и в страховке автомобиля, сославшись, к примеру, на отсутствие бланков. При этом за просроченную страховку предусмотрен не только штраф в 800 рублей, но и запрет вождения и снятие номеров.

— Страховые компании обязаны с вами заключать договор, если у них имеется лицензия на осуществление страховой деятельности, — прокомментировали ситуацию в Российском союзе автостраховщиков. — А страхование жизни должно быть добровольным. Нет ни одного нормативного документа, где было бы прописано, что вы обязаны застраховать свою жизнь или имущество. Если же вам навязывают какие-либо услуги, вы вправе написать жалобу в службу Банка России по финансовым рынкам. Они проведут проверку и примут решение о наложении на страховую компанию штрафных санкций.

А председатель воронежского отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ рекомендует снимать общение со страховщиками на телефон, чтобы иметь доказательства в случае судебного разбирательства.

По одной из версий, причиной навязывания лишних услуг стала убыточность ОСАГО как вида страхования. Главный довод — средняя стоимость полиса ОСАГО выросла с 1 954 рублей в 2003 году до 3 092 рублей в 2013 году (на 58%), а рост реальной инфляции в России за этот период превысил 130%. Растёт число автомобилей, число аварий, а значит, и объёмы выплат. Ещё в мае страховщики требовали увеличить стоимость ОСАГО на 70%. Но пока им этого сделать не позволили, страховщики стали компенсировать свои убытки по ОСАГО навязыванием менее убыточных дополнительных услуг — таких как страхование жизни.

Однако существует и обратная точка зрения: разговоры об убыточности ОСАГО — выдумки жадных страховщиков. Сторонники этой точки зрения оперируют почти теми же цифрами. Так, если в 2003 году средняя стоимость полиса ОСАГО составляла 1 954 руб., то средняя выплата — 20 650 рублей. А в 2012 году — 2 968 руб. и 24 276 руб. соответственно. То есть за 10 лет средняя цена полиса выросла на 51,7%. А средний размер выплаты — всего на 17,5%, то есть отстал от роста премии в 3 раза.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.