«Мою жену залечили до смерти»

В больницах и поликлиниках области недостаёт около 2 тысяч врачей (то есть примерно трети медиков), и иногда это приводит к катастрофическим последствиям

30.01.2014 12:23
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

История смерти 60-летней жительницы Терновки Светланы Духаниной, которую рассказал корреспондентам «МОЁ!» её муж, потрясает. Врачи Терновской районной больницы, где нет кардиолога, лечили жаловавшуюся на сердце пациентку «хаотическим набором препаратов» (цитата из официального заключения департамента здравоохранения). В итоге женщина умерла в больнице от инфаркта...

— Свете стало плохо 10 апреля 2013 года около 7 утра, — вспоминает Александр Духанин. — У неё появилась сильная загрудинная боль, жжение в груди, немела левая рука. Я тут же вызвал скорую помощь из районной больницы. Приехала фельдшер — сделала кардиограмму, измерила давление (оно было 190 на 110!). Потом сделала несколько уколов и собралась уезжать. Я спросил, почему она не хочет забрать Свету в больницу. Фельдшер ответила, что в больницу мы попадём «только через поликлинику». Мол, нужно вызвать участкового терапевта, она и решит. Я тут же позвонил в поликлинику и сделал вызов. Мы ждали терапевта весь день, но она почему-то так и не пришла. А Свете становилось всё хуже. Она весь день лежала не вставая, вся бледная, испуганная. В семь вечера я не выдержал и снова вызвал скорую. Приехала уже другая фельдшер. Она поначалу тоже не хотела везти Свету в больницу, интересовалась: «Может, до утра подождём?» Но я настоял, и мы поехали.

Кардиолога в небольшом Терновском районе нет вовсе. В ночные смены все врачи больницы дежурят по очереди по одному вне зависимости от специальности. В ту ночь пациентов со всеми проблемами принимал гинеколог. Выслушав жалобы пациентки, он назначил ЭКГ и анализы. Затем Светлане Духаниной поставили капельницу. По словам Александра Духанина, наутро его супруге не стало лучше. Светлана Николаевна рассказала пришедшему в больницу мужу, что теперь её лечащий врач — терапевт.

11, 12 и 13 апреля Светлана Духанина провела в больнице. Забегая немного вперёд, скажем, что, судя по истории болезни, её состояние улучшалось. Однако Александр Васильевич с этим не согласен и утверждает, что Светлане Николаевне было ничуть не лучше. 14 апреля около четырёх часов с телефона супруги Александру Васильевичу позвонила медсестра больницы и сказала, что Светлана Николаевна скоропостижно скончалась. Вскрытие показало, что Светлана Духанина умерла от острого инфаркта миокарда.

Едва похоронив супругу, Александр Васильевич отправился искать правду — в прокуратуру и Следственный комитет. На сегодня пенсионер добился того, что по факту смерти его супруги департамент здравоохранения провёл служебное расследование. Главный результат предсказуем — прямой причинно-следственной связи между действиями врачей и летальным исходом комиссия проверяющих не видит. Объяснили это тем, что у Светланы Духаниной было много сопутствующих заболеваний.

Но в то же время комиссия только лишь по истории болезни выявила множественные ошибки в лечении женщины. Причём — и это самое трагичное — ошибки не одного медика, а всех до одного. Началось всё с того, что фельдшер скорой помощи явно недооценила степень тяжести состояния пациентки. Это привело к задержке в госпитализации на 12 часов. Участковый терапевт по непонятным причинам проигнорировала вызов на дом. Недооценил степень тяжести состояния пациентки и дежуривший в ту ночь в больнице гинеколог. Департамент здравоохранения считает, что врач должен был позвонить в кардиологический диспансер областной больницы, чтобы получить консультацию. Причём это его право. Но доктор не стал этого делать. При этом, не поставив чёткий диагноз, он назначил препараты, которые лишь снимают симптомы, но не лечат болезнь. И, наконец, лечащий врач с утра «усилила терапию хаотическим набором препаратов». В итоге все медики просмотрели угрожающую жизни патологию. И пока Светлана Николаевна думала, что её лечат, инфаркт сделал своё чёрное дело...

Врачи, лечившие Светлану Духанину, получили выговоры и продолжают работать. Впрочем, выговоры им можно делать сколь угодно долго. В любом случае медиков, которые могли бы их заменить, в Терновке и в окрестностях нет. К примеру, в поликлинике Терновской ЦРБ работают два терапевта, ещё три ставки свободны.

В целом же, как выяснила «МОЁ!», воронежское здравоохранение испытывает огромный кадровый голод — области недостаёт около 2 тысяч врачей самых разных специальностей. Как областные власти планируют решать эту проблему и что делать пациентам, которые хотят получить от государственной медицины качественную помощь, рассказывает свежий номер «МОЁ!», появившийся в продаже во вторник, 28 января.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.