Почему владельцы воронежских маршруток всё чаще берут на работу гастарбайтеров

Доля мигрантов из бывших республик СССР среди водителей воронежских автобусов доходит до 40%

07.10.2013 21:54
8094

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

 

«Требуется водитель кат. D! Узбеки, таджики и т. д. Русским не звонить!». Обещанная заработная плата — до 45 тысяч рублей. «МОЁ! Online» уже рассказывала об этом неожиданном на первый взгляд объявлении, которое появилось на минувшей неделе на сайте одной из воронежских газет бесплатных объявлений. Оно вызвало жаркие дискуссии, в том числе и в утренней программе Сергея Стиллавина на радио «Маяк».

А мы тем временем выяснили, кто его разместил. Автором оказался предприниматель Андрей Попов, владеющий несколькими «ПАЗиками», которые работают на маршруте № 60б.

— Мне удобнее работать не с русскими, — рассказал нам Андрей. — Мигранты ответственные и никогда меня не подводили. А коренные воронежцы наоборот. Один водитель отработает два дня и пропадет бесследно. Второй должен обслуживать свадьбу, а клиенты мне звонят и жалуются, что от него пахнет перегаром.

Доверять или нет объяснениям Андрея Попова — вопрос спорный. Но в любом случае, как нам кажется, дело не только в том, что русские водители могут выпить. Перевозчики не скрывают — работать с мигрантами им выгоднее в целом.

— Когда я руководил городским управлением пассажирского транспорта, я давал негласное указание не брать на работу нерусских, — рассказывает председатель городского совета руководителей предприятий пассажирского транспорта Дмитрий КРУТСКИХ (сам он также перевозчик — руководитель совета директоров группы компаний «Автолайн»). — Но нам с мигрантами проще. Они работают для того, чтобы зарабатывать деньги, а наши земляки хотят работать так, чтобы те же деньги просто получать. Не приспособлены российские водители к работе в условиях рыночной экономики.

Именно поэтому, по словам Дмитрия Крутских, доля мигрантов среди водителей на сегодня составляет уже около 40%. Что же это за условия рыночной экономики, о которых говорил наш собеседник? Всё просто — работа по графику «двое через двое суток», по 15 часов в день. Может ли человек управлять транспортным средством 15 часов кряду и не устать, не потерять бдительность, осторожность? Водители нашего Издательского дома в ответ на это покрутили пальцем у виска. Перевозчики, конечно, отвечают по-разному. Андрей Попов, к примеру, начал ссылаться на то, что он водителей не неволит. Мол, водитель у него, отработав «план», который нужно сдать хозяину, может уйти с линии. Интересно, на чём тогда поедут пассажиры и какие деньги отправит водитель домой?

— Всё это, конечно, неправильно. Но так происходит в большинстве городов России, — разводит руками Дмитрий Крутских.

Подробнее о первопричинах этого крайне опасного для пассажиров явления рассказывает материал в свежем номере газеты «МОЁ!», который появится в киосках 8 октября. Дорогие читатели! Приглашаем вас к обсуждению материала. Нам важно ваше мнение. Мигранты за рулём и 15-часовой рабочий день водителя — опасно ли это или проблемы не существует? Самые интересные комментарии будут опубликованы.

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

13.10.2013 13:25
[quote][b]гость (гость)[/b] 11 октября в 15:54 Позорище города просто!!! Ради наживы готовы поубивать горожан! И высказывания отдают русофобией. Я требую,чтоб за русофобские высказывания данные бизнесмены понесли ответственность. Как может такое случиться,чтоб в центре России, из уст вроде русских людей можно было услышать-"Русские не умеют работать"....? Значит эти граждане сами расписываются в своей несостоятельности! У них же русские фамилии. Увольняйте их, они сами себя дисквалифицировали.[/quote] Кем работаешь?
13.10.2013 13:24
Все несете чушь.......... Только Пазы и Скотовозы работают до 21.00, все остальные - 105,49,125,70,88 и тп работают до 24.00, и каким образом меняться они должны, если из кассы они отдают план, а остальное его!!!! Типа один план набрал, а другой на себя поработал???? Смешно. Перестаньте делать вид, что не понимаете о чем речь, все знают, что график работы 2 через 2, и кто сказал, что все выходят в 5 утра, я выхожу не раньше 8 часов, ведь на самом деле никто не заставляет работать до упаду, и план не грабительский, и все в порядке, и никому никакую мзду не плачу, просто ремонт сам осуществляю, за свой счет в сервисе, потому что в эту машину лезть не хочется, иномарка есть иномарка, что ни так и жопа, а ремонт очень дорогой, чтобы отремонтировать двигатель надо 2 месяца работать без поломок, так что если остается чистыми тысяч 25-30, повезло, а так иногда и занимать приходится........ Вот такой он бизнес, а когда водитель наемный, то за поломки он не отвечает, он уходит на другой автобус работать, а ты е-сь как хочешь.... Недавно ремонт нового автобуса (пежо) двигатель и коробка обошелся в 200, стоял 1,5 месяца, коробку ждал, вот вам и работа, никакого тут "лопатой гребем" нет, чушь и чушь, а по поводу водителей, да каждый день простоя - это моя семья не покушала, по-этому безответственные водители ненужны, а узбеки ( не все) лучше, просто отбирать надо, я подхожу к этому с особым контролем, не абы кто. Вот на днях попал водитель в легкое ДТП, повредил машину утром, (все в порядке, без пострадавших), вечером машину привели в первоначальный вид, ни копейки не вложил, он виноват, он и починил, был бы наш, в лучшем случае завтраками начал бы кормить, типа потом отдам, в худшем, запил бы или сбежал, не в погоне за прибылью дело а в нерентабельности дела!!! По-этому у нас меньше новых, а Газель хозяину привозит в месяц 40000 это если ни разу не сломается, из них за маршрут, на мелкий ремонт, и того 20-25 осталось, новая стоит 800, накой она нужна?????? при таких доходах???? Лучше Бу за 150 купил, за пол года отбил и по пилил ее на дрова... Узбеки честнее, и благодарнее, а работают по 12-14 часов все!!!! Русские, не русские, какая разница, просто вы думаете, что раз хозяин, значит миллионер, да без проблем, купите автобус, идите в ПТП, заключите договор, наймите водил, и поймете через 2-3 месяца, как оно, у меня товарищ, сам не ездит, категории нет, работают наемники, водил мало, ПАЗ, недавно с ремонта вышли, 1,5 недели в запое, а он ждет, потерял около 25 тысяч, а на ремонт у семьи взял, вот и ваш труд......
13.10.2013 23:09
А вот жители Бирюлево смогли решить проблему водил мигрантов,а уж Андрюшку Попова работать научат и подавно.
Народные новости