Почему владельцы воронежских маршруток всё чаще берут на работу гастарбайтеров

Доля мигрантов из бывших республик СССР среди водителей воронежских автобусов доходит до 40%

07.10.2013 21:54
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

 

«Требуется водитель кат. D! Узбеки, таджики и т. д. Русским не звонить!». Обещанная заработная плата — до 45 тысяч рублей. «МОЁ! Online» уже рассказывала об этом неожиданном на первый взгляд объявлении, которое появилось на минувшей неделе на сайте одной из воронежских газет бесплатных объявлений. Оно вызвало жаркие дискуссии, в том числе и в утренней программе Сергея Стиллавина на радио «Маяк».

А мы тем временем выяснили, кто его разместил. Автором оказался предприниматель Андрей Попов, владеющий несколькими «ПАЗиками», которые работают на маршруте № 60б.

— Мне удобнее работать не с русскими, — рассказал нам Андрей. — Мигранты ответственные и никогда меня не подводили. А коренные воронежцы наоборот. Один водитель отработает два дня и пропадет бесследно. Второй должен обслуживать свадьбу, а клиенты мне звонят и жалуются, что от него пахнет перегаром.

Доверять или нет объяснениям Андрея Попова — вопрос спорный. Но в любом случае, как нам кажется, дело не только в том, что русские водители могут выпить. Перевозчики не скрывают — работать с мигрантами им выгоднее в целом.

— Когда я руководил городским управлением пассажирского транспорта, я давал негласное указание не брать на работу нерусских, — рассказывает председатель городского совета руководителей предприятий пассажирского транспорта Дмитрий КРУТСКИХ (сам он также перевозчик — руководитель совета директоров группы компаний «Автолайн»). — Но нам с мигрантами проще. Они работают для того, чтобы зарабатывать деньги, а наши земляки хотят работать так, чтобы те же деньги просто получать. Не приспособлены российские водители к работе в условиях рыночной экономики.

Именно поэтому, по словам Дмитрия Крутских, доля мигрантов среди водителей на сегодня составляет уже около 40%. Что же это за условия рыночной экономики, о которых говорил наш собеседник? Всё просто — работа по графику «двое через двое суток», по 15 часов в день. Может ли человек управлять транспортным средством 15 часов кряду и не устать, не потерять бдительность, осторожность? Водители нашего Издательского дома в ответ на это покрутили пальцем у виска. Перевозчики, конечно, отвечают по-разному. Андрей Попов, к примеру, начал ссылаться на то, что он водителей не неволит. Мол, водитель у него, отработав «план», который нужно сдать хозяину, может уйти с линии. Интересно, на чём тогда поедут пассажиры и какие деньги отправит водитель домой?

— Всё это, конечно, неправильно. Но так происходит в большинстве городов России, — разводит руками Дмитрий Крутских.

Подробнее о первопричинах этого крайне опасного для пассажиров явления рассказывает материал в свежем номере газеты «МОЁ!», который появится в киосках 8 октября. Дорогие читатели! Приглашаем вас к обсуждению материала. Нам важно ваше мнение. Мигранты за рулём и 15-часовой рабочий день водителя — опасно ли это или проблемы не существует? Самые интересные комментарии будут опубликованы.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.