Почему воронежцы не пришли на выборы?

Одной из главных причин эксперты называют эмоциональную усталость избирателей

10.09.2013 11:28
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

10972
  

Социологи, политологи и чиновники уже пытаются выяснить причины низкой явки избирателей в единый день голосования практически во всех регионах. Напомним, в Воронеже отдать свои голоса пришли всего 23,84% избирателей. В Москве явка оказалась тоже невысокой — 33%. Все рекорды побила явка на выборах мэра Владивостока — 18,6%.

Главной причиной низкой активности избирателей по стране сами кандидаты называют эмоциональную усталость россиян, которые не захотели вникать в предвыборную агитацию и не нашли мотивацию даже дойти до участка.

По словам главы облизбиркома Владимира СЕЛЯНИНА, в ближайшее время будут анализироваться факторы, которые могли отпугнуть воронежцев от избирательных участков. По мнению главы облизбиркома, на низкую явку повлияла промозглая погода, а также не очень удачно выбранный единый день голосования. К 8 сентября, по мнению Владимира Селянина, не все горожане успели вернуться с дач и из отпусков.

Первый секретарь обкома КПРФ Сергей РУДАКОВ назвал другую причину. По его мнению, три четверти горожан, которые не пришли голосовать, это те люди, которые разочаровались в честности голосования после выборов президента в марте 2012 года.

А вот, по мнению кандидата в мэры Галины КУДРЯВЦЕВОЙ, низкая явка была специально спровоцирована властью, поскольку при таком малом числе проголосовавших шансы на победу кандидата от правящей партии (с учётом административного ресурса и давления на сотрудников бюджетной сферы) возрастали в разы. Именно поэтому, по мнению Галины Александровны, накануне выборов было так мало информации о самих выборах и призывов прийти на избирательные участки.

Впрочем, председатель городской избирательной комиссии Валерий БУНЕЕВ с такой точкой зрения не согласен.

– Мы развесили по городу 37 рекламных щитов с призывом прийти на выборы, — заявил он. — По радио и телевидению каждый день выходили ролики о предстоящих выборах. Кроме того, кандидатами в мэры и депутаты было выпущено 6 млн 135 тыс. агитационных материалов. Вы считаете, этого недостаточно для информирования населения? Думаю, здесь речь идёт о невысоком уровне гражданской ответственности избирателей. Почему — надо разбираться.

Любимые читатели, мы собрали версии экспертов в одном опросе и предлагаем вам проголосовать. Свои варианты можно оставить в комментариях.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.