Далеко ли нам до Сингапура

Александр Гусев обсудил с воронежскими строителями основные принципы градостроительной политики

04.09.2013 13:51
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

3105
  

Уже немало встреч провел Александр Гусев в бизнес-инкубаторе архитектурно-строительного университета. На этот раз мероприятие оказалось как нельзя более «к месту» – кандидат в мэры Воронежа встречался с представителями строительного сообщества.

В продолжение разговора

Представляться залу Александру Гусеву не пришлось. Воронежские строители его прекрасно знают как куратора крупнейших строек города и области — от дорожных развязок до промышленного парка «Масловский».

На встрече со строителями Гусев, по сути, продолжил разговор, который вел на протяжении всей избирательной кампании. Ведь и промышленников, и врачей, и педагогов одинаково волнует вопрос, как будет выглядеть город, насколько в нем комфортно будет жить. Александр Гусев уже заявил о своем намерении ликвидировать градостроительные просчеты в застраиваемых микрорайонах, придать статус достопримечательности историческому центру Воронежа, минимизировать точечную застройку.

— Есть еще одно расхожее мнение: мол, мы увлеклись высотной застройкой, пора делать акцент на малоэтажном строительстве. Но вот, например, в Сингапуре, признанном одним из самых комфортных городов мира, плотность населения составляет 7,8 тысячи человек на квадратный километр. В Воронеже 1,6 тысячи человек. Важна не статистика этажности, а организация городского пространства. Считаю, нужно развивать оба направления — и многоэтажную квартальную застройку со встроенной инфраструктурой, и строительство малоэтажных поселков по примеру Белгорода.

Вторая жизнь промплощадки

В городе есть десять промышленных площадок, которые, на взгляд кандидата Гусева, используются нерационально. Там можно развернуть бизнес-инкубаторы, малые предприятия, исследовательские центры.

— Конечно, нынешние владельцы этих площадок, правдами или неправдами заполучившие свой кусок от развалившихся предприятий, ждут теперь золотого дождя. Но пусть не ждут, вопрос будет иметь разумную цену!

А ветхая жилая застройка, исторически возникшая вокруг промышленных зон, должна быть комплексно реконструирована. И здесь крайне важна поддержка региональной власти, потому что борьба с ветхостью очень затратна.

Для профессионалов стройки один из самых больных вопросов — о сроках выдачи разрешительной документации на строительство жилья. Когда-то Воронеж называли столицей бюрократии, потому что дожидаться оформления документов застройщикам приходилось по три года.

— Сегодня сроки сократились втрое — до одного года, — уточнил Гусев. - Но нам есть куда расти: в Сургуте, например, разрешения оформляются за 95 дней. Думаю, с учетом особенностей территории нам реально добиться срока в 150 - 180 дней.

Деньги и время

Возникла и неизбежная тема транспортного коллапса, которой Александр Гусев придал неожиданный поворот:

— Хочу обратиться к вам как к профессионалам: загляните в справочники, посоветуйтесь с коллегами и сформулируйте свое мнение: может, в городе нам лучше строить многоуровневые развязки из металлоконструкций, а не из бетона? Их надо построить в ближайшие семь лет порядка десятка. На строительство развязки на ул. Остужева в бетоне потребуется три года — это означает три года коллапса на левом берегу. Металл дороже, но сооружения из него строятся намного быстрее!


Оплачено из средств избирательного фонда кандидата на должность главы городского округа город Воронеж Гусева Александра Викторовича

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.