Адвокат воронежца, обхитрившего банк: «Конфликт исчерпан»

О том, что скандальная история улажена, написал и Олег Тиньков

14.08.2013 12:21
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

16124
  

Адвокат 42-летнего воронежца, обхитрившего банк Олега Тинькова, прокомментировал заявление финансовой организации о примирении. «Конфликт исчерпан», — заявил корреспондентам «МОЁ!» защитник Дмитрия Агаркова.

«Конфликт улажен», — заявил владелец банка Олег Тиньков в своём «Твиттере».

Напомним, сегодня, 14 августа, на сайте банка «Тинькофф кредитные системы» было опубликовано сообщение о примирении банка и воронежского клиента. В сообщении, в частности, приводятся слова Агаркова: «В 2008 году это была просто шутка, когда я составил свою форму анкеты и предоставил ее в банк вместо официального бланка. Но шутка зашла слишком далеко. Конечно, я не рекомендую подобным образом поступать другим людям. Перед получением кредита надо много раз подумать и изучить условия банка, но если уж согласился, то следует выполнять условия».

Тут же гендиректор банка Оливер Хьюз признал, что финорганизации должны лучше разъяснять клиентам условия предоставления кредитов.

На каких условиях договорились банк и клиент, не сообщается. Напомним, за нарушение условий договора воронежец пытался взыскать в суде с банка 999 тысяч рублей. Впрочем, по его словам, по условиям договора банк был должен ему 24 миллиона рублей. По всей видимости, юристы Агаркова отзовут иски, поданные в суды по этой истории.

Примечательно, что ещё в начале скандальной истории некоторые наблюдатели предполагали, что произошедшее — рекламная акция банка. Сейчас Дмитрий Агарков за границей. По его словам отпуск был запланирован и не связан с историей о кредите.

Предыстория

Дмитрий Агарков рассказал корреспондентам «МОЁ!», как ему в голову пришла идея предложить банку собственные условия договора.

— Дело в том, что я не люблю, когда кто-то пытается обмануть людей, — начал он.

С 1995 по 1999 год Агарков работал участковым. В какой-то момент сотрудникам милиции перестали выплачивать положенную по закону компенсацию — так называемые пайковые. И после увольнения из органов Дмитрий взыскал этот долг с МВД по суду. Он был одним из немногих, кто не поленился затеять тяжбу с правоохранительным ведомством. В итоге в 1999 году ему выплатили 24 тысячи рублей — немалая по тем временам сумма.

Несмотря на полученный опыт по восстановлению справедливости, другая финансовая история закончилась для Дмитрия не так радостно. В 2005 году Агарков получил по почте предложение оформить кредитную карту одного из банков.

— Я заполнил анкету и отослал в банк, — рассказывает мужчина. — В ответ мне по почте прислали кредитную карту. Когда я стал ею пользоваться, заметил, что с меня списывают гораздо больше денег, чем я рассчитывал. Оказалось, что я, как и большинство людей, не прочёл примечаний, которые в анкете были набраны мелким шрифтом. А зря. Именно в этих абзацах крылись дополнительные комиссии. В общем, переплата по кредиту приближалась к 70% годовых! Но так как виной была моя невнимательность, пришлось расплачиваться. Зато случившееся стало для меня хорошим уроком.

Пошёл ва-банк

Понимание уловок, которые используют банкиры, пригодились Дмитрию довольно скоро. В 2007 году он получил по почте предложение завести кредитку в другом банке — «Тинькофф кредитные системы». Сама анкета была достаточно короткой, так как в ней говорилось, что полные условия предоставления кредита и тарифы представлены на сайте банка tcsbank.ru. Подписывая анкету, клиент автоматически соглашается с этими условиями.

– И тут я подумал: «А что, если переписать анкету на моих условиях и отправить её банку?» — рассказывает Дмитрий. — А уж насколько внимательно сотрудники банка будут её читать и примут ли мои условия — их дело. Я отсканировал анкету, убрал с неё все логотипы банка, чтобы меня не заподозрили в мошенничестве. То есть это была моя анкета, а не анкета банка. В документе вместо сайта банка указал свой сайт tcsbank.at.ua, на котором выложил свои условия договора.

В частности, предприниматель предложил банку не брать с него плату за выпуск карты и проценты по кредиту, а также заплатить неустойку, если банк решит расторгнуть договор в одностороннем порядке. Общая сумма возможных компенсаций составила 24 миллиона рублей.

Агарков признается: он сам не ожидал, что в банке подпишут такой документ. Скорее всего, в потоке нескольких тысяч типовых анкет сотрудники банка просто не обратили внимания на изменения в договоре, подписали его и заверили печатями.

— Представляете, какой была моя радость, когда через некоторое время я получил от банка кредитную карту, — с улыбкой вспоминает Дмитрий. — Ведь это означало, что банк принял мои условия!

Уникальное судебное решение

Однако сам банк об этом, похоже, не догадывался. К 2010 году банковские компьютеры насчитали Дмитрию более 29 тысяч рублей задолженности по основному долгу, около 15,5 тысячи по просроченным процентам и штрафам. Но так как клиент денег не выплачивал, в 2012 году банк обратился в мировой суд Коминтерновского района Воронежа — по месту жительства ответчика.

В суде произошла комичная ситуация. В доказательство своей правоты юристы банка представили суду анкету, заполненную Дмитрием. Ответчик предложил истцам повнимательней прочитать условия договора. Когда представители банка сделали это, их удивлению не было предела.

Судья пришла к выводу, что договор имеет законную силу, и отказала банку во взыскании с Дмитрия Агаркова задолженности по процентам в 15,5 тысячи рублей.

Затем история получила продолжение — Дмитрий Агарков сам подал иск в Коминтерновский суд с требованием обязать банк «Тинькофф кредитные системы» выполнить условия договора. Предприниматель требовал с банка 999 тысяч рублей. Однако при этом заявлял, что со временем может потребовать все 24 миллиона рублей. Первое судебное заседание по этому делу должно было состояться 5 сентября.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.