Евгений Гришковец в Воронеже назвал «Легенду № 17» фальшивкой

В рамках Платоновского фестиваля прошла творческая встреча писателя, актёра и сценариста с читателями

13.06.2013 18:41
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Сегодня, 13 июня, Евгений Гришковец в театре оперы и балета покажет свой спектакль «Прощание с бумагой». А перед этим он встретился с поклонниками своего творчества в книжном клубе «Петровский».

В этот раз Евгений Валерьевич, всегда доброжелательный с журналистами, был почему-то серьёзно настроен против пишущей братии. Когда девушка с диктофоном в руке задала ему какой-то вопрос, Евгений Валерьевич отрубил: «На вопросы журналистов я сегодня не отвечаю, поэтому не надо меня записывать. И фотографировать тоже не надо!» Свою неприязнь Гришковец объяснил странно: «Не люблю журналистов, потому что они только слушают и кивают, поэтому не ведите себя, как они!»

 Вообще, судя по всему, Евгений Валерьевич переживает сейчас не самый радужный период в жизни — за час разговора с читателями он выдал массу едких замечаний. Досталось и современной литературе, в особенности Дмитрию Быкову и проекту «Господин хороший», и кино. Кто-то из присутствующих поинтересовался, собирается ли Евгений Гришковец продюсировать ещё какой-то фильм после картины «Сатисфакция» (там он написал сценарий, сыграл главную роль и выступил продюсером.

— Нет, после этого я точно не буду заниматься кино как продюсер никогда. Потому что в России это невозможно. Честному художнику невозможно заниматься кино, потому что это зависит от денег, у тебя нет самостоятельности, нужно обращаться за деньгами к людям, у которых они есть, а у них своё представление об искусстве, они дают деньги с определёнными условиями, которые надо исполнять. И поскольку так много равнодушных людей в нашем кинопроизводстве и кинопрокате, я буду заниматься тем, где мне никто не сможет ни помешать, ни помочь — литературой и театром. А кино — совершенно невозможно. Сейчас тот самый период в российской истории, когда можно констатировать, что отечественного кино, самостоятельного, самобытного просто нет. Особенно это показательно в таких картинах, как «Высоцкий», «Гагарин», «Легенда»… нет, «фальшивка №17». Это абсолютно фальшивое кино, в котором нет никакой попытки что-то сказать о современнике и о нас с вами сегодняшних. Жизнь 60-х годов запечатлена в стольких картинах — от «Девяти дней одного года» до «Живёт такой парень». И мы знаем, как наши родители одевались, что они ели, чем жили, в каких интерьерах жили, эти города запечатлены в кинематографе. Мы же с вами и наше время не запечатлены в кинематографе, вместо этого мы смотрим фальшивки про страну, которой сейчас не существует, эта страна глянцевая, которую я помню и люблю, но она была не такой. Наша эпоха будет зафиксирована лишь в отдельных литературных источниках, но чаще это тёмные, маргинальные книги, тексты, а кино… 90-е зафиксированы в одном только фильме, первом «Брате». По-настоящему, где чувствуется художественный документ.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.