«Гото Предестинацию» не достроили в срок из-за нового техрегламента
Корреспонденты «Ё!» выяснили, почему копия корабля петровской эпохи строится в два раза дольше, чем оригинал
Впервые о строительстве парусника-музея «Гото Предестинация» заговорили в
столице Черноземья в 2010 году. Предполагалось, что копия линкора, построенного
в Воронеже, чертежи которого рисовал сам царь Пётр, станет подарком для горожан
к 425-летию, которое мы справляли в 2011 году. Затем «сюрприз» перенесли на год,
до лета 2012 года. Потом сроки ещё несколько раз переносили — в том числе
называлось и лето-2013. А затем облправительство объявило о конкурсе на
доделывание линкора, на что из бюджета планируется выделить 55 млн рублей.
Неужели 200 миллионов, заложенных в бюджете на строительство «Гото
Предестинации», не хватило? И почему проект так затянулся? Эти вопросы мы
адресовали заказчику работ — департаменту промышленности, транспорта и
связи.
Напомним, генеральным подрядчиком по строительству судна являлся
Павловский судостроительно-судоремонтный завод, где делали подводную,
металлическую часть судна с дизельным двигателем, дизель-генераторами и другим
оборудованием. В свою очередь, генподрядчик нанял субподрядчика — ЗАО «Варяг» в
Петрозаводске, которому поручили видимую, деревянную, часть судна.
Судя
по ответу, полученному нами из департамента промышленности, транспорта и связи,
работы застопорились после вступления в силу нового технического регламента о
безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Только в августе удалось
согласовать технический проект судна с ФАУ «Российский речной регистр» (РРР). Но
в итоге в строящийся корабль пришлось срочно вносить ряд изменений — к примеру,
устанавливать противовибрационные ребра жесткости по машинному отделению,
кормовой оконечности, корпусу судна, делать дополнительные аварийные выходы.
Кроме того, по замечаниям РРР строителям нужно приобретать дополнительное
оборудование (дизель-генератор, трансформатор, дополнительный пожарный насос),
проводить несколько новых экспертиз, оборудовать корабль системой ГЛОНАСС/GPS и
другим навигационным оборудованием.
Все это, естественно, сказалось на
стоимости проекта, и наверстать отставание по срокам Павловский завод не смог —
по контракту он должен был закончить все работы к декабрю 2012 года. Поэтому
перед Новым годом договор с ним был расторгнут «по взаимному соглашению сторон»
— к этому времени генподрядчик потратил почти 160 миллионов из 200
предусмотренных. А на 7 июня объявлены новые торги на 40 неосвоенных миллионов
плюс 15 сверху, которые пойдут на упомянутые уже навигационные системы. Всего
получается 215 миллионов — и возможно, это ещё не конец. На эти деньги можно
было бы выложить хорошим асфальтом какую-нибудь воронежскую улицу средней
протяжённости — наверняка подумали в этом месте многие наши
читатели.
Сейчас обе части «Гото Предестинации», металлическая и
деревянная, наконец готовы. В 2013 году планируется установить одну на другую —
для этого деревянную надстройку нужно доставить в Воронеж из Петрозаводска.
Перед переездом она будет разобрана на 60 деталей, которые погрузят в несколько
фур. Затем победителю конкурса предстоит монтаж технологических систем,
установка мачт и деталей такелажа. Также работникам требуется изготовить 58
пушек, деревянные лафеты к ним, бутафорские ядра, декоративные украшения — на
корабле будет красоваться трёхметровый лев с короной (символ мощи), амуры с
крыльями, русалки (в том числе одна полутораметровая с хвостом в четыре метра),
тритоны. В завершение подрядчик выполнит все пуско-наладочные работы и испытания
корабля.
В контракте указан срок окончания работ — конец 2013 года. Но
если даже подрядчики в него уложатся, корабль не будет открыт для посетителей,
ведь его нужно отделать ещё изнутри. Эти работы планируется закончить в течение
2014 года. Таким образом, строительство «Гото Предестинации» займёт три года,
что в два раза дольше срока, в течение которого был построен оригинал судна —
три века назад это заняло всего полтора года.
Читать все комментарии