Корреспонденты «МОЁ!» попали под "миномётный обстрел"

Журналисты газеты "МОЁ!" рассказали о своих впечатлениях о военно-исторической реконструкции, состоявшейся 2 мая, и о том, в каких условиях им пришлось работать

03.05.2013 17:46
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5913
  

"Работали с фотографом Александром Зинченко 2 мая на военно-исторической реконструкции в парке «Динамо». И у него после зимней реконструкции, и у меня, как у видеооператора, не самые лучшие впечатления по поводу ракурсов и удобства съёмки подобных событий. Так, одной из сложностей было то, что в кадр все время попадали постронние люди: то отдыхающие попадут, то перед тобой встанет сотрудник полиции из оцепления.

В этот раз я решил занять позицию по другую сторону от зрителей и заранее договорился об этом с организаторами. Они сказали:"Приходи, выбирай точку, дадим плащ-палатку, и спрячься, где сочтёшь нужным".

Тут я вспомнил, как два года назад пред реконструкцией, я помогал на холме на «Динамо» друзьям из клуба «Набат» рыть окоп для миномётного расчёта. Даже, наверное, не рыть, а восстанавливать окоп именно той войны. Они прямо по кромке холмов шли и до сих пор видны. Очистил знакомый окопчик, в бруствер понатыкал веток, замаскировался. Расстелил плащ-палатку, улёгся, поставил камеру на штатив. Пришёл фотограф Александр Зинченко, оценил мою позицию и сказал, что тоже тут останется, ведь там поле боя как на ладони видно.

И вот всё бы ничего, если бы за 5 минут до начала сражения к нам не подошел пиротехник и не сказал, что рядом с нашим окопом в четырёх метрах на склоне зарыто около десяти пиропатронов. Менять место было поздно. Пиротехник прятался с пультом управления за деревом в пяти метрах от нас. Попросили его дать знак, когда он начнёт взрывать.

Но без предупреждения в середине боя на поле начали взрываться пиропатроны. Переглядываемся с Александром, понимаем, что, когда это начнётся рядом с нами, будет ну очень "весело". По сценарию наш склон обстреливали из гранатомётов при отступлении немецких войск. Идёт бой, Александр Зинченко строчит фотоаппаратом как пулемётом, а я снимаю видео.

— Фотографы! Ложись! — кричит нам пиротехник.

Саша бежит за деревья в надежде спрятаться там и снять взрывы. Я убираю камеру со штатива, не выключаю её, сворачиваюсь калачиком и укрываю голову сумкой. У Саши истерический смех от того, как я подготовился к обстрелу. После первого взрыва меня засыпало землёй. А потом ничего, даже камеру над собой поднял, в надежде хоть что-то снять. В результате обстрел оказался совсем не страшным. Видно, пиротехники на наш склон заложили не такие сильные снаряды, как на поле.

После обстрела нам удалось сделать потрясающие кадры. Советские войска погнали немцев прямо на наш окоп. В трёх метрах от нас противников брали в плен. Ни у одной газеты кадров, которые сняли мы, нет. Бой закончился, лежим с фотографом в окопе, радуемся отлично проделанной работе. Но тут на нас накатила грусть. Мы подумали, что в месте, где мы прятались от бутафорского обстрела, с вероятностью в 100% кто-то в время военный сражений пережидал настоящий обстрел и умирал".

[VIDEO]
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.