Эвакуаторы, забирающие авто на штрафстоянки, могут исчезнуть с улиц Воронежа

Работа эвакуаторов и штрафстоянок оказалась противоречащей областному закону и убыточной

26.03.2013 11:20
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Эта история началась после 1 июля 2012 года, когда вступили в силу изменения в КоАП. Именно тогда был расширен перечень случаев, когда автотранспортное средство должно быть эвакуировано на специализированную стоянку. Чтобы обеспечить исполнение нового закона, городом были приобретены два эвакуатора. По распоряжению мэра их прикрепили к муниципальному транспортному предприятию (МУП) «Воронежпассажиртранс». И эвакуаторы начали работу... правда, не очень рьяно. Неправильно припаркованных автомобилей в городе почему-то не убавилось, а сами эвакуаторы на улицах мало кто видел.

Камнем преткновения стал ведомственный «Хёндай»

Эвакуация велась, но как-то вяло — за год на штрафстоянки было отправлено всего 1 120 автомобилей (то есть, в среднем, всего по 3 автомобиля в день), причём, 50 из них — это автохлам, убранный с воронежских улиц и дворов. И вот, недавно директор «Воронежпассажиртранса» Андрей Зоткин неожиданно заявил, что со 2 апреля эвакуаторы вообще могут перестать работать.

По словам Андрея Зоткина, на такие меры его вынудила пойти неприятная ситуация, случившаяся не так давно. 8 марта на штрафстоянку «Воронежпассажиртранса» эвакуатор после ДТП доставил автомобиль «Хёндай» с госномером О 333 ОО — машина попала в аварию. Чуть позже выяснилось, что иномарка принадлежит воронежскому филиалу федерального учреждения «Центр оценки качества зерна». Автомобиль ведомственный и, по словам руководителя филиала Людмилы Жиляевой, за простой машины на штрафстоянке организации придётся платить бюджетные деньги, которые требуют строгой отчётности. Людмила Жиляева стала выяснить, на каком основании взимаются деньги, чтобы указать это в документах. И тут выяснилось, что оснований у «Воронежпасажиртранса» нет...

Дело в том, что ещё 17 октября 2012 года был принят областной закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку». В нём говорится, что организацию, которая будет эвакуировать автомобили на штрафстоянку и хранить их там, должна быть выбрана на конкурсной основе. Кроме того, есть приказ областного управления по госрегулированию тарифов от 2009 года, по которому хранение транспортного средства стоит 20 рублей в час.

Оба этих условия «Воронежпассажиртранс» нарушил. Распоряжение мэрии, по которому эвакуировали автомобили поручили «Воронежпассажиртрансу» теперь противоречит областному закону. Да и плата, которую компания взимает за стоянку — 50 рублей в час — тоже не соответствует утверждённому тарифу.

Справедливости ради заметим, что выполнить требования областного закона пока невозможно — конкурс до сих пор не проведён, более того, пока даже не ясно, кто должен его организовать в Воронеже — правительство области или мэрия.

После случая с ведомственным «Хёндаем» Зоткин объяснил почему работали эвакуаторы не в полную силу. По словам руководителя МУПа, они стали для «Воронежпассажиртранса» сплошной головной болью. За год расходы на их работу и на содержание штрафстоянки составили 4,7 млн руб., а с водителей удалось получить лишь около миллиона рублей, остальные 3,7 млн руб. — убытки предприятия.

– ГИБДД просит нас забирать машины, на которых люди разбились насмерть, — возмущается Андрей Зоткин. — Сами понимаете, родственники погибших эти разбитые автомобили и видеть не хотят. Плюс мы забираем автохлам, от которого владельцы решили избавиться, оставив его на обочине — «Жигули» всякие, «Волги» ржавые. В итоге одна стоянка уже забита (на одной штрафстоянке помещается от 70 до 100 машин, всего их две — «Ё!»). И я не знаю, что делать с этими машинами — и не выкинешь, и в металлолом не сдашь, потому что это вроде бы не моё дело.

Кто будет эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, если «Воронежпассажиртранс» откажется от эвакуаторов, пока не ясно. В управлении ГИБДД тоже пока никак не комментируют решение муниципального транспортного предприятия — руководитель управления Владимир Верзилин обратился в прокуратуру города с просьбой выяснить насколько законны действия «Воронежпассажиртранса».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.