Можно ли сэкономить на новогодних распродажах?

К каким уловкам прибегают продавцы, чтобы привлечь покупателей во время закупочного ажиотажа

12.12.2012 17:59
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

10797
  

Около двух недель назад в Воронеже начались зимние распродажи. И чем ближе к Новому году, тем активнее продавцы в магазинах будут менять ценники. Как рассказали «МОЁ!» в одном из крупных торговых центров, пик скидочной компании, как правило, приходится на середину декабря. В это время практически все магазины предлагают своим клиентам товары со скидками, соревнуются в привлекательности новогодних акций и устраивают ночи распродаж.

Однако не всегда стоит слепо верить в халяву, которой заманивают покупателей магазины. Нередко предновогодние, да и вообще праздничные сейлы, — это просто уловка продавцов. К примеру, перед объявлением распродаж на товары увеличивают цену, чтобы с учётом скидки она оставалась прежней.  И это далеко не единственный способ.

Сегодня многие торговые сети, особенно те, кто торгует электроникой и бытовой техникой, выдают дешёвые кредиты по акции «0 - 0 - 24». Другими словами, воронежцам предлагают приобрести нужную вещь не за наличные деньги, а в кредит на 2 года без уплаты первоначального взноса и с нулевой процентной ставкой. Точнее, проценты начисляются (около 8% годовых), но их, как сказано в условиях акции, берёт на себя магазин по договору с банком.

И в чём же тут подвох? Во-первых, стоимость товаров, которые распродают по акции «0 - 0 - 24», как правило, заранее завышают на 2 - 3 тысячи рублей. А во-вторых, кредиты выдают коммерческие банки, которые включают в сумму выдаваемого займа так называемую страховку от невыплаты (ещё 2 тысячи рублей). Вот вам и беспроцентный кредит.

Ещё одна  распространённая уловка – объявление скидок на товары, которых нет в наличии. Обычно эта схема выглядит таким образом: магазин широко рекламирует распродажу товаров, которых в наличии очень мало. Здесь главная задача – завлечь покупателей, которые если уж и пришли за подарками, то вряд ли уйдут с пустыми руками.

Видя заманчивую надпись на витрине «Скидки до 70 - 90%», не надейтесь, что приобретёте нужную вещицу практически даром. Ведь скидки, скажем, в 10% или 20% - это тоже «до 70%».

Все мы любим подарки, и продавцы во время закупочных ажиотажей активно пользуются этой маленькой слабостью и предлагают купить две вещи по цене одной (или три по цене двух) либо предлагают подарок к основной покупке. Впрочем, эти бесплатные приложения не всегда такие уж и бесплатные. В российских магазинах стоимость подарков зачастую закладывается в сам продаваемый, как правило, достаточно дорогой товар. И нередко этот самый презент – бесполезная и дешёвая вещь. К слову, иногда в качестве бонуса к основной покупке продавцы предлагают купон на какую-то сумму. Но случается, что именно в этом бутике на эти деньги ничего не купишь – всё равно придётся хоть немного, но приплатить.

И  всё же на распродажах сэкономить можно. Специалисты советуют покупать товары после 10 января, когда кончается гонка за подарками и деньги. Это самое тяжёлое время для продавцов, и они предлагают реальные скидки.

В январе скидки вырастают до 50%, а к концу февраля – до 70%. Правда, такие распродажи устраивают только на отдельные товары, чаще всего на те,  спрос на которые после праздников поутих.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.