Из-за затянувшегося ремонта тонометра пенсионерка вынуждена постоянно вызывать скорую

Новый дорогой прибор отслужил нашей читательнице Римме Леоновой всего месяц

14.11.2012 19:53
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

69-летняя Римма Александровна – инвалид 2-й группы, страдает гипертонией. Ей требуется по нескольку раз на дню измерять давление, пульс, поэтому тонометр стал для неё аппаратом первой необходимости. Но уже три месяца пенсионерка вынуждена обходиться без него:

- У меня много лет был простенький тонометр, но летом он сломался. И я решила, разорюсь, но куплю качественный прибор. В июле я пошла в магазин медицинской техники в поликлинике № 4 и присмотрела там за полторы тысячи автоматический тонометр с подсветкой – он и сам манжету на руке накачивает, и частоту пульса показывает. В общем, купила я этот прибор, но радовалась всего месяц, а потом он перестал показывать нижнее давление, подсветка сломалась. 29 августа я принесла тонометр обратно в магазин (гарантия на него составляет 12 месяцев), а оттуда его переправили в мастерскую на улице Ленинградской. Поначалу обещали за месяц всё поправить. Через месяц звоню в мастерскую, а мне мастер заявляет: мы ваш прибор починить не смогли, отправили его в Москву. Спрашиваю: а чего он тогда целый месяц у вас пролежал? И слышу в ответ: у нас что, один ваш тонометр в ремонте?

И вот с тех пор прошло ещё почти два месяца, а конца-края этому ремонту не видно. В последние пару недель мне говорят, мол, прибор отправили в Воронеж, уже на машину погрузили. Но эта мифическая машина так до сих пор до нас и не доехала. А я тем временем уже раза четыре вызывала скорую - чувствую, что мне плохо, давление подскочило, а не могу проконтролировать насколько. А соответственно, не знаю, какие таблетки и в какой дозировке принимать. Вот и приходится медиков вызывать, чтобы они установили, насколько опасно моё состояние.

В общем, я без тонометра как без рук, хожу и боюсь, что в любой момент инсульт хватит. При этом другой прибор на время ремонта мне не дали, вместо этого мастер сервисного центра в последней нашей телефонной беседе предложил мне самой позвонить в Москву и выяснить, как там обстоят дела. То есть мало того, что я на свои деньги приобрела дефективный тонометр, я должна ещё и тратиться на переговоры с Москвой?! В общем, доживу ли я до того момента, когда мой тонометр починят, не знаю…»

Разъяснить, сколько должен продолжаться гарантийный ремонт и в каких случаях магазин обязан предоставить аналогичный товар на время ремонта, мы попросили руководителя областной общественной организации по защите прав потребителей Александру Тищенко.

- Какие товары должны предоставляться в пользование на время ремонта?

- По статье 20 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан на время ремонта предоставить потребителю в пользование аналогичный товар. Причём именно продавец обеспечивает его доставку за свой счёт. Правда, «товар-заменитель» предоставляется покупателю только по его письменному заявлению и в трёхдневный срок со дня его подачи. Если продавец отказывается предоставлять вам товар в пользование или всячески оттягивает этот момент, получив отремонтированный товар обратно, вы имеете право потребовать (в досудебном порядке или через суд) с него неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Главным доказательством в суде будет ваше заявление, правда, требуется, чтобы оно обязательно было завизировано продавцом. Ясное дело, если продавец не собирается исполнять закон, то и визировать вашу бумагу он откажется. Что делать? Послать ему это заявление заказным письмом с уведомлением. Уведомление о получении письма, которое придёт на ваш адрес, и будет доказывать, что продавец с ним ознакомился.

Но следует учесть, что есть группы товаров, на которых действие статьи 20 закона не распространяется, то есть предоставлять вам что-то взамен продавец не обязан.

Это:

-- автомобили, прогулочные суда и плавсредства, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами;
-- мебель;
-- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях;
-- электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;
-- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

То есть Римма Леонова, к сожалению, не может рассчитывать на получение другого тонометра на то время, пока чинят её прибор. Однако она имеет право требовать компенсацию за затянувшийся ремонт.

-- Сколько должен продолжаться гарантийный ремонт?

-- Гарантийный ремонт может продолжаться не более 45 дней. Если он затянулся на больший срок, покупатель имеет право потребовать возврата денег за товар, а также неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для того чтобы получить уплаченные за товар деньги, покупатель обычно отправляет письменную претензию с этим требованием в магазин, а неустойку в таком же порядке «спрашивает» с сервисного центра. Эти документы далее будут являться доказательствами  в пользу потребителя, если дело дойдёт до суда.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.