«Я б в водители пошла, пусть меня научат»
Как я училась вождению и что из этого получилось
О водительских правах я мечтала давно, чуть ли не с пяти лет. Поэтому, как
только появилась возможность, я отправилась на автомобильные курсы. После
непродолжительных поисков я нашла автошколу в пяти минутах ходьбы от дома, где
за пару месяцев и 13 тысяч рублей мне посулили получение заветного удостоверение
водителя.
Когда я попала в группу, занятия здесь уже шли две недели,
однако я самонадеянно решила, что успею догнать своих одногруппников. Наши
занятия делились на теорию и практику. И если с теорией было хоть что-то ясно,
то инструктора пришлось вызванивать самой, договариваться об автомобиле и о
первом занятии… Зато практика была намного интереснее зубрежки правил дорожного
движения. Но и здесь были свои трудности: вечные очереди на автодроме, попытки
приноровиться к чужому автомобилю и страх сделать что-нибудь не так, завалить
упражнение или, самое ужасное, в кого-нибудь врезаться.
Когда я первый
раз выехала в город, чувства, охватившие меня, было не описать словами! Кажется,
все машины летят на меня, знаки прыгают перед глазами и ещё надо в это время
умудриться не заглохнуть! Каждый выезд в город был для меня серьёзным
испытанием: нервные водители, вечно спешащие автобусы плюс пробки, в которых на
учебный автомобиль всегда смотрят косо.
Казалось бы, в теоретических
занятиях все должно быть проще – знай зубри правила да решай типовые задачки в
учебнике. Однако в реальности всё было совсем не так. Ни правила, ни задачи по
ситуациям на дороге не поддавались моему пониманию. А тем временем
внутришкольный экзамен был уже не за горами…
К слову, провалиться на
экзамене в автошколе означает ещё один дополнительный месяц обучения,
естественно за дополнительную плату. Плюс за каждую пересдачу внутришкольного
теоретического экзамена – двести рублей, а практического экзамена пятьсот
рублей.
Пройденные испытания в автошколе открывают путь на экзамен в
ГИБДД, который на первый взгляд может показаться самым трудным. Впрочем, если
унять дрожь в коленях, взять себя в руки и вспомнить недавно пройденный
материал, и этот этап можно преодолеть. Ведь в ГИБДД с тебя не спросят ничего
лишнего: всё то же самое, что и на внутришкольном экзамене.
В итоге после
двух месяцев напряженной подготовки, после многочисленных истерик и срывов права
у меня в кармане! Но остались ли у меня хоть какие-то знания? Сев за руль своей
машины, я даже не смогла тронуться с места, а когда выехала на трассу – в
одночасье перестала ориентироваться в знаках. И я ещё считала себя способной
водить авто… Боюсь, что подобное разочарование после получения прав постигло не
меня одну.
Наверное, стоило проучиться не два месяца, а четыре или даже
полгода, а то и год. Только вряд ли на это согласились бы другие. Далеко не все
мои одногрупники были такими же, как я, восторженными энтузиастами. Как точно
подметил мой инструктор по вождению: «Сейчас никому не нужны знания, все хотят
получить права. И получают…».
Читать все комментарии