«Мой муж ехал на отдых, а оказался в заключении!»
Жители Острогожска Людмила и Сергей Аксёновы рассказывают, как из-за халатности туроператора их путешествие в Дубай превратилось в мучения
– Мы ни разу в жизни не были за границей, – рассказывают супруги. –
Как-то не до того было – сначала детей растили, теперь внукам стараются помочь.
Однако в том году твёрдо решили поедем зимой к морю, тем более, справили
серебряную свадьбу. И начали собирать деньги.
Поездку в Дубай мы купили в
воронежском турагентстве «Глобус». Ехать решили в конце декабря. Недельная
путёвка на двоих в 3-звёздочный отель обошлась в 44 тысячи рублей. Специально
выбрали недорогую гостиницу и питание из одних завтраков, чтобы попутешествовать
по стране.
Для поездки в ОАЭ нужно оформлять визы, но сейчас оригиналы
туристам не выдают – в аэропорту Дубая ввели систему виз on-line. Теперь
туроператор отправляет путешественникам копию визы, а в аэропорту таможенники
сравнивают её с данными в компьютере.
20 декабря за три часа до полёта у
стойки туроператора «Натали турс» мы получили пакет документов, среди
которых были и ксерокопии виз. А потом вылетели из аэропорта Домодедово, а
вскоре приземлились в Дубае. Начался таможенный контроль.
– Я
благополучно его миновала, а вот Сергей задерживался, – рассказывает Людмила. –
Он разводил руками, мол, не пойму в чём дело. Я начала бегать по всему аэропорту
– подходила к полицейским, таможенникам. Но, во-первых, арабы плохо говорят
по-английски. А во-вторых, служащие не считают себя обязанными что-либо
объяснять. И только один сотрудник, видя моё зарёванное лицо, сжалился и
объяснил, что визы моего мужа просто нет в компьютере, её не изготовили. А
копия, которую мне прислал туроператор – пустышка. Я пробыла в аэропорту до трёх
ночи. Но не добилась ничего – даже не смогла передать мужу, оставшемуся в
транзитной зоне, его очки и зарядку для телефона. Несколько раз звонила
принимающей стороне, партнёрам «Натали турс» в ОАЭ, компании «Альфа-турс». Но
мне там заявили: «это ваши проблемы, что мужу отказали в визе». И даже когда
сотрудник аэропорта им в трубку сказал, что отказа не было, а визу просто не
удосужились сделать, в «Альфа-турс» ничем мне не помогли. Даже когда я в три
часа ночи попросила довезти меня до отеля, мне ответили, что такой возможности
нет, и чтобы я добиралась, как хочу. Представляете, каково мне, женщине, было бы
ехать по незнакомой арабской стране глубокой ночью? В итоге меня пожалел
паренёк, трансферный гид другой компании, который развозил своих туристов. Он
посадил меня в автобус и довёз до отеля.
Следующие два дня я не выходила
из номера – ждала вестей от Сергея, всё так же сидевшего в аэропорту. Он как
мог, старался меня утешить, хотя сам оказался в незавидном положении.
–
Представьте транзитную зону, – говорит Сергей. – Несколько стоек для прохождения
паспортного контроля, стулья и туалет. Всё это время я толком не спал и питался
шоколадками и кока-колой из автомата. Представители «Альфа-турс» за это время
так и не удосужились приехать ни в отель к Людмиле, ни ко мне в аэропорт.
«Мы за вас переживаем, но у нас совсем нет времени помочь», – говорили они жене.
Ей не дали даже телефон консула РФ в Дубае, сказав, что толку от него ей не
будет.
В итоге консула разыскали сотрудницы агентства «Глобус» из
Воронежа. Юрий Николаевич Калашников очень возмущался. И тем, как халатно
отнеслись к оформлению визы, скорее всего её просто забыли сделать, и тем, что
он целые три дня не знал о наших мучениях, и тем, что в «Альфа-турс» даже не
пошевелили пальцем, чтобы нам помочь. И посоветовал предать всё это огласке по
приезду в Россию. В итоге Юрий Калашников взял у Люды деньги и сам купил
для меня обратный билет на самолёт в Россию. В ночь с 23 на 24 декабря Сергей,
наконец, улетел домой.
– Я, вся разбитая вернулась в отель, и тут ко мне,
наконец, пожаловали гости из «Альфа-турс», – продолжает Людмила. – Я сказала,
что в их услугах уже не нуждаюсь. А в ответ услышала фразу, которая меня
потрясла: «Может быть, вы посмотрите наши буклетики и купите себе экскурсию?»
Вот только на экскурсию мне, измотанной, потратившей почти все наличные
деньги и оставшейся в одиночестве, и оставалось ехать! В итоге я в отеле
проплакала все дни до отъезда.
По приезду в Воронеж Аксёновы отправились
в «Глобус», где им помогли составить претензию к «Натали турс». Они требовали
возместить стоимость тура Сергея, убытки и выплатить моральный ущерб. Людмилу
отправили в Москву 25 декабря, а недавно пришёл ответ. «Натали турс» согласилась
компенсировать стоимость обратного билета для Сергея и 3 000 морального ущерба.
А в том, что отдых Сергея, за который он заплатил больше 20 000, так и не
состоялся – в этом они себя виноватыми не считают. В письме написано, что
документы они подали вовремя, просто арабская сторона отказалась нам открывать
визу.
- Но это неправда! – возмущается Людмила. – Сотрудники аэропорта и
консул лично мне несколько раз говорили, что у Арабских Эмиратов нет никаких
претензий к Сергею, а визы просто не существует! Сейчас мы собираемся
подавать в суд, и надеемся, что со второй попытки всё-таки станем счастливыми
отдыхающими, а не узниками транзитной зоны!
Читать все комментарии