«Мой муж ехал на отдых, а оказался в заключении!»

Жители Острогожска Людмила и Сергей Аксёновы рассказывают, как из-за халатности туроператора их путешествие в Дубай превратилось в мучения

01.02.2012 14:54
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

– Мы ни разу в  жизни не были за границей, – рассказывают супруги. – Как-то не до того было – сначала детей растили, теперь внукам стараются помочь. Однако в том году твёрдо решили поедем зимой к морю, тем более, справили серебряную свадьбу. И начали собирать деньги.

Поездку в Дубай мы купили в воронежском турагентстве «Глобус». Ехать решили в конце декабря. Недельная путёвка на двоих в 3-звёздочный отель обошлась в 44 тысячи рублей. Специально выбрали недорогую гостиницу и питание из одних завтраков, чтобы попутешествовать по стране.
Для поездки в ОАЭ нужно оформлять визы, но сейчас оригиналы туристам не выдают – в аэропорту Дубая ввели систему виз on-line. Теперь туроператор отправляет путешественникам копию визы, а в аэропорту таможенники сравнивают её с данными в компьютере.

20 декабря за три часа до полёта у стойки туроператора «Натали турс» мы  получили пакет документов, среди которых были и ксерокопии виз. А потом вылетели из аэропорта Домодедово, а вскоре приземлились в Дубае. Начался таможенный контроль.

–  Я благополучно его миновала, а вот Сергей задерживался, – рассказывает Людмила. – Он разводил руками, мол, не пойму в чём дело. Я начала бегать по всему аэропорту – подходила к полицейским, таможенникам. Но, во-первых, арабы плохо говорят по-английски. А во-вторых, служащие не считают себя обязанными что-либо объяснять. И только один сотрудник, видя моё зарёванное лицо, сжалился и объяснил, что визы моего мужа просто нет в компьютере, её не изготовили. А копия, которую мне прислал туроператор – пустышка. Я пробыла в аэропорту до трёх ночи. Но не добилась ничего – даже не смогла передать мужу, оставшемуся в транзитной зоне, его очки и зарядку для телефона. Несколько раз  звонила принимающей стороне, партнёрам «Натали турс» в ОАЭ, компании «Альфа-турс». Но мне там заявили: «это ваши проблемы, что мужу отказали в визе». И даже когда сотрудник аэропорта им в трубку сказал, что отказа не было, а визу просто не удосужились сделать, в «Альфа-турс» ничем мне не помогли. Даже когда я в три часа ночи попросила довезти меня до отеля, мне ответили, что такой возможности нет, и чтобы я добиралась, как хочу. Представляете, каково мне, женщине, было бы ехать по незнакомой арабской стране глубокой ночью? В итоге меня пожалел паренёк, трансферный гид другой компании, который развозил своих туристов. Он посадил меня в автобус и довёз до отеля.

Следующие два дня я не выходила из номера – ждала вестей от Сергея, всё так же сидевшего в аэропорту. Он как мог, старался меня утешить, хотя сам оказался в незавидном положении.

– Представьте транзитную зону, – говорит Сергей. – Несколько стоек для прохождения паспортного контроля, стулья и туалет. Всё это время я толком не спал и питался шоколадками и кока-колой из автомата. Представители «Альфа-турс» за это время так и не удосужились приехать ни  в отель к Людмиле, ни ко мне в аэропорт. «Мы за вас переживаем, но у нас совсем нет времени помочь», – говорили они жене. Ей не дали даже телефон консула РФ в Дубае, сказав, что толку от него ей не будет.

В итоге консула разыскали сотрудницы агентства «Глобус» из Воронежа. Юрий Николаевич Калашников очень возмущался. И тем, как халатно  отнеслись к оформлению визы, скорее всего её просто забыли сделать, и тем, что он целые три дня не знал о наших мучениях, и тем, что в «Альфа-турс» даже не пошевелили пальцем, чтобы нам помочь. И посоветовал предать всё это огласке по приезду в Россию. В итоге Юрий Калашников взял у Люды деньги и сам  купил для меня обратный билет на самолёт в Россию. В ночь с 23 на 24 декабря Сергей, наконец, улетел домой.

– Я, вся разбитая вернулась в отель, и тут ко мне, наконец, пожаловали гости из «Альфа-турс», – продолжает Людмила. – Я сказала, что в их услугах уже не нуждаюсь. А в ответ услышала фразу, которая меня потрясла: «Может быть, вы посмотрите наши буклетики и купите себе экскурсию?» Вот только на экскурсию мне, измотанной,  потратившей почти все наличные деньги и оставшейся в одиночестве, и оставалось ехать! В итоге я в отеле проплакала все дни до отъезда.

По приезду в Воронеж Аксёновы отправились в «Глобус», где им помогли составить претензию к «Натали турс». Они требовали возместить стоимость тура Сергея, убытки и выплатить моральный ущерб. Людмилу отправили в Москву 25 декабря, а недавно пришёл ответ. «Натали турс» согласилась компенсировать стоимость обратного билета для Сергея и 3 000 морального ущерба. А в том, что отдых Сергея, за который он заплатил больше 20 000, так и не состоялся – в этом они себя виноватыми не считают. В письме написано, что документы они подали вовремя, просто арабская сторона отказалась нам открывать визу.

- Но это неправда! – возмущается Людмила. – Сотрудники аэропорта и консул лично мне несколько раз говорили, что у Арабских Эмиратов нет никаких претензий к Сергею, а визы просто не существует!  Сейчас мы собираемся подавать в суд, и надеемся, что со второй попытки всё-таки станем счастливыми отдыхающими, а не узниками транзитной зоны!

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.