В Воронеже поломка общедомового счётчика обернулась утроением счетов за ЖКХ

Минимальная сумма в платежках за декабрь жильцов дома №112 по улице Чапаева составила 4 300 рублей

25.01.2012 18:22
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5616
  

В редакцию «МОЁ!» обратились жильцы дома №112 по улице Чапаева, возмущенные тем, что их управляющая компания резко повысила плату за коммунальные услуги.
Самая маленькая сумма в платежках за декабрь – 4 тысячи триста рублей. В некоторых квитанциях плату подняли до десяти тысяч рублей. Самые большие начисления за холодную воду. Откуда взялись такие суммы, жильцы понять не могут.

- Они просто взяли и увеличили всем плату в два раза, - говорит старшая по дому Любовь Сидорец. – Управляющая компания делает все только в своих интересах, они даже не удосужились нас оповестить, на каком основании они так резко повысили платежи.

У большинства жильцов этого дома стоят счетчики и по их показателям люди должны были платить за холодную воду в разы меньше. Люди не понимают, для чего они вообще тогда устанавливали приборы учета. Но и даже те, кто платит «по среднему» оказались не в лучшей ситуации.

- Они в квитанции указали просто фантастические цифры, мол, наша семья за декабрь израсходовала 90 кубов холодной воды! – рассказывает жительница дома №112 по улице Чапаева Надежда Вишневецкая. – Столько и за год не используешь!

Корреспонденты «МОЁ!» обратились за разъяснениями в управляющую компанию Ленинского района, которая обслуживает дом.

- Осенью прошлого года по техническим причинам показания общедомового счетчика по холодной воде были занижены, - прокомментировали коммунальщики. - После того, как мы устранили эти неполадки и составили реальные показатели прибора, мы сделали перерасчет.

К сожалению, постановление Правительства РФ №307 позволяет управляющим компаниям решать свои финансовые проблемы за счет жильцов. По этому документу коммунальщики вправе делать перерасчет в соответствии с показаниями общедомового счетчика. Допустим, половина жильцов установила индивидуальные счетчики на холодную воду, а другая половина платит по нормативам. Общедомовой счетчик показывает реальную цифру того, сколько воды было израсходовано жильцами. При перерасчете – эта цифра делится между всеми жильцами. И в результате те, кто установил счетчики, платят не только за реально израсходованную воду, но и за других жильцов, не установивших приборы учета.

В Воронежской коммунальной палате, участником которой является ОАО «УК Ленинского района» прокомментировали ситуацию:

«Плата за холодное водоснабжение не увеличивалась: в декабре произведен перерасчет за три месяца, когда начислений за общедомовое потребление просто не было. В данном доме не менее чем в десяти квартирах не зарегистрировано ни одного человека, а проживают по 3-5 человек, которые потребляют воду и не оплачивают её, перекладывая материальную ответственность на своих соседей. ОАО «УК Ленинского района» неоднократно озвучивала суть проблемы и рекомендовала собственникам оформить в протоколе общего собрания решение о том, чтобы доначисление по ОДПУ ложилось только на плечи жителей, чьи квартиры не оборудованы индивидуальными приборами учета. Подобная практика в Москве говорит о том, что в случае судебных претензий эта методика может быть признана не противоречащей законодательству».

Елена Ягодкина
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.