«Требуются дворники!»

Корреспондент «МОЁ!» один день поработала дворником, чтобы выяснить, как живётся тем, кто убирает воронежские дворы и почему зимой такие люди в дефиците я

06.12.2011 16:41
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

На прошлой неделе в Воронеж пришла зима и в городе повсюду появились объявления о том, что требуются дворники. Увольнение дворников с приходом зимы уже стало печальной тенденцией. По последним подсчётам, сейчас в городе трудится 2 053 дворника, а по норме положено на четверть больше: 2 682 человека. Корреспонденты «МОЁ!» попытались узнать, с чем связана нехватка дворников.

Для этого ваша покорная слуга под видом обычной горожанки устроилась работать дворником в одну из управляющих компаний. Сначала я обзвонила десяток управляющих компаний. В девяти из них требовались дворники. По телефону меня в первую очередь спрашивали про место жительства (оказывается важно, чтобы человек проживал рядом с той территорией, которую будет убирать). Почти во всех компаниях меня готовы были взять без лишних расспросов.

Остановилась на варианте, где оклад обещали довольно большой - 7 800 рублей (в остальных управляющих компаниях называли сумму не выше 5 500). Пришла на собеседование. Руководитель компании, окинув меня взглядом, посетовала, что я слишком щупленькая.

- Девушка, вам ведь придётся вёдра с песком таскать и снег убирать. Я как это представлю, мне на вас уже жалко смотреть!

В общем, первый блин вышел комом.

Зато уже в следующей управляющей компании, где предлагали меньший оклад – 3 900 - мне обрадовались, как Деду Морозу на Новый год. Руководитель компании, с воодушевлением рассказала, что двор для уборки у меня будет небольшой и довольно-таки чистый. Пока нет снега, каждое утро, кроме воскресенья, нужно будет только мести территорию и очищать урны возле подъезда. А одну неделю в месяц дежурить возле общих мусорных баков – убирать там после того, как мусоровоз опустошит контейнеры. Я согласилась, и мне сразу выдали ключ от подсобки, где хранится инвентарь.

Уже на следующий день, 2 декабря, я вышла на новую работу. Двор действительно оказался чистым – несколько окурков и пустых пачек из под сигарет. Подмела за полчаса. А когда дело дошло до урн, я не раз про себя поругала ленивых жильцов, которые не хотят нести пакеты с мусором до контейнеров, а бросают их в урны у подъездов. Уже ближе к девяти часам утра я честно выполнила свою работу и со спокойной совестью пошла в УК признаваться, что на самом деле я журналист и работала только ради эксперимента.

- Как вы меня расстроили, - сказала начальница УК, которая принимала меня на работу. – Я-то уже обрадовалась, что наконец-то дворника нашла. Мне даже отпускать вас не хочется…

А вот мне хотелось побыстрее вернуться в редакцию. С непривычки от метлы весь день болели руки, и это с учётом того, что с погодой мне действительно повезло – ни снега, ни гололёда. Во время снегопада я вряд ли бы отважилась на такой эксперимент.

Дворники, которые хотят заработать, берут не по одному, а по несколько участков и, несмотря на отсутствие инвентаря, стараются убирать добросовестно. Но зимой женщинам (а большинство дворников в Воронеже – пенсионерки) порой бывает тяжело справиться даже с одним участком, поэтому бросают ранее «набранные» дворы, а кто-то вообще увольняется. Отсюда и дефицит кадров.

Так, может быть, управляющим компаниям стоит задуматься над тем, чтобы зимой повышать дворникам зарплату? Тем более что это вполне можно сделать за счёт средств, которые жильцы платят за содержание жилья. Так, к примеру, стандартный пяти подъездный девятиэтажный дом ежемесячно платит УК за содержание жилья в среднем 90 тысяч рублей. Дворнику из этих денег перепадает в среднем 4 тысячи в месяц. При этом его работа видна каждый день. А вот на что тратят остальные 86 тысяч рублей, жильцы на вскидку вряд ли смогут сказать…
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.