«Списал на экзамене – поставил крест на карьере»

Воронежец Олег Бобровников рассказал журналу «Глаза» о том, как учатся и сдают экзамены студенты во Франции

01.12.2011 21:47
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Поступать во Францию меня отправила мама. Родители серьёзно вложились в мою подготовку. Необходимый для прохождения конкурса уровень – очень высокий. Язык пришлось учить во Франции, иначе сдать экзамен практически невозможно. 

Европейские студенты проводят в  университете большую часть дня. Например, весь первый семестр по средам наша группа приходила к восьми утра и выходила с последнего занятия в восемь вечера. Однако атмосфера на факультете не тяготит - провести там целый день тяжело разве что физически. В одном здании располагаются учебные залы и амфитеатры, где проходят лекции. Рядом с ним что-то вроде студенческого дома. Здесь  тренажерный  и театральный залы,  оборудованная музыкальная студия и столовая. Все пользуется популярностью. Музыканты, во всяком случае, бренчат целыми днями. Сам бы бренчал, да не умею.

Главная особенность в учебе, которую отмечают все зарубежные студенты, - абсолютная самостоятельность во всем. Девчонка с нашего курса «проспала» регистрацию на январские экзамены. Итог - ноль баллов на зимней сессии и пересдача летом.  Жестко,  но организовывает. Профессора и лекторы дают около двадцати процентов того, что в итоге спрашивают в экзаменационном листе. На первом экзамене я испытал неподдельный шок. Лавина вопросов, ответы на которые нам точно не давали на лекции. Шок шоком, а сдавать надо, причем только письменно и на баллы выше десяти (при двадцатибалльной шкале). Выкручивался, как мог. Отмечу, что пользовался только своей головой (больше нечем было).

Мысли о списывании даже не возникали - можно вылететь из университета в два счета. Кстати, рассказывают, что этим поставишь крест на будущей карьере (нельзя занимать руководящие должности), да и на водительские права в течение пяти лет не дадут сдать. Там это расценивается как «кража интеллектуальной собственности». Мол, какой же ты будешь чиновник или служащий, раз воруешь чужое? Круто!   В общем,  даже если вы добросовестно прослушаете все лекции, выучите все записанное на них, экзамен сдать шансов не так уж много. Для получения дополнительных знаний придется корпеть в библиотеке и бороздить просторы любимого Интернета. Привыкнуть к этому непросто: не всегда ясно, в каком направлении нужно искать информацию. Отмечу, что это направление вырисовывается только на экзамене.

Если экзамен письменный, в аудиторию приходит человек двести. Расселись, получили листы с заданием, три минуты посидели и… процентов сорок встали и ушли. А что, если в голове ноль, а  списывать не имеет смысла? Набрать двадцать баллов возможно лишь теоретически. На практике я о таких случаях не слышал. Четырнадцать, пятнадцать – максимум, что можно получить на факультетах экономики, права или медицины. Учиться проще на гуманитарных кафедрах, особенно на языковых специальностях. Там реально получать баллы и выше пятнадцати, не прикладывая неземных усилий.

Интересно проверяются экзаменационные работы. Коррупция и личностные отношения исключены полностью. Экзаменационные бланки оформлены так, что преподаватель не видит, чью работу проверяет. Купон с фамилией студента закрыт для доступа экзаменатора. Тем самым поставленная оценка достаточно объективна. Совет для любимой России и президента: не изобретайте антикоррупционный велосипед - скопируйте опыт старушки Европы. Вот денег-то сэкономим!

Олег Бобровников, 19 лет

Полную версию рассказа читайте на сайте журнала «Глаза».


 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.