«Из-за платья у меня едва не сорвалась свадьба!»

Жительница Воронежа Алина Безрядина потратила массу сил и нервов, чтобы вернуть деньги за плохо сшитый свадебный наряд

11.11.2011 15:11
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Когда выбираешь платье, главное - включить мозг и не поддаваться эйфории!» — это правило Алина Безрядина, можно сказать, выстрадала. Свадебное платье для девушки не просто наряд. Это, можно сказать, её всё. По крайней мере, в день бракосочетания. Поэтому будущие невесты в процессе выбора теряют голову, чем успешно пользуются не самые добросовестные хозяева салонов.

- Я была в таком восторге, что готова была отдать любые деньги, - признаётся Алина.

Как предусмотрительная невеста, девушка начала выбирать платье загодя. Будущие молодожёны, Алина и Михаил, назначили свадьбу на август. По свадебным салонам невеста отправилась уже в апреле. Однако в большинстве платьев миниатюрная девушка попросту «тонула», поэтому она решила шить наряд на заказ в одном из салонов в центре Воронежа.

— На сайте этого салона я увидела модель, сшитую, как утверждалось, по испанским лекалам, и влюбилась, — вспоминает Алина. — Элегантная юбка «рыбкой», кружева, вырез на спине сердечком, да ещё и хозяйка сказала, что оно обойдётся мне тысяч в 25. Правда, когда я пришла в салон делать заказ, цена подскочила до 40 тысяч. Но я была в таком восторге, что готова была отдать любые деньги. Мы с мамой переглянулись и решили только, что папе о цене не скажем. Не обратила я внимания и на то, что хозяйка снимала с меня мерки через одежду, хотя модель у платья облегающая, и это тоже потом аукнулось.

В обмен на аванс в 15 тысяч хозяйка салона выдала заказчицам квитанцию об обслуживании, где расписала, из каких материалов им будут шить платье, какая это будет модель.

—  Изначально предполагалось, что платье будет сверху кружевное, с небольшими рукавчиками и вырезанным в кружеве на спине «сердечком». Но хозяйка предложила сделать его просто на лямках. Позже оказалось, что этого нельзя было делать – на кружевных лямках платье держалось плохо, к тому же их тонкий материал с трудом выдерживал вес наряда. Хозяйка мне потом заявляла, мол, ты сама согласилась на это видоизменение. Но я же не портниха, это её задача всё предусмотреть! Потом оказалось, что она тоже не профессиональная швея, а учительница биологии…

В квитанции значилось, что платье будет готово к 5 августа, почти за две недели до предполагаемой свадьбы, которая была назначена на 13-е число. Но в итоге на окончательную примерку невесту пригласили только 9-го.

— Расчёт был на то, что за три дня до похода в загс мне будет уже не до «капризов» и я схвачу то, что есть, — говорит Алина. — На моё счастье, мы с Мишей решили отложить регистрацию на месяц.

Когда будущая невеста надела готовое платье, она готова была расплакаться. При малейшем движении лямки норовили соскочить вместе с платьем, одна из них была длиннее другой, на спине платье топорщилось, спереди на лифе под тканью просвечивали комки ваты, сзади вместо пуговичек в платье вшили грубую молнию, которая шла по спине буграми, бисер, закрывавший  боковые швы, кое-где оторвался, и вообще платье сидело кособоко.

— Даже одна из сотрудниц магазина, помогавшая мне надевать платье, шепнула: «Платье сшито позорно! Требуй скидку!». Но у хозяйки на все мои претензии был один ответ: я выпендриваюсь, — рассказывает наша собеседница. — А когда я обратила внимание на разные по размеру лямки, мне она вообще заявила: «У тебя сколиоз!» Хозяйка психовала, но в итоге  мы сошлись на том, что она попробует переделать платье, но мы должны заплатить оставшуюся сумму. Хорошо, мы не пошли на это!

В итоге, когда Алина померила платье в следующий раз, в нём мало что поменялось к лучшему. И тогда девушка решила закончить неудачное сотрудничество.

— Сколько я услышала криков, когда попросила вернуть аванс! – вспоминает она. — В итоге швея-хозяйка «снизошла» лишь до расписки, в которой обязалась вернуть деньги, как только продаст моё платье. «На эмоциях» я согласилась, хотя потом поняла, что свои деньги увижу, только если мне сильно повезёт – ведь многие платья в салонах висят годами.

К счастью, эта история закончилась хорошо. На свадьбе невеста была неотразима в платье, которое нашла на следующий день после драматичного «разрыва» с салоном. А в начале ноября получила назад свои деньги.

— Я сделала три вывода, — подытоживает молодая жена. — Во-первых, лучше не заказывать свадебное платье у портного, о квалификации которого не знаешь. Безопаснее в этом смысле ушить уже готовую модель. Во-вторых, когда заказываешь наряд, важно взять с собой подругу или родственницу, которая разбирается в шитье. А главное – перестать ахать-охать и включить мозг! Тогда можно трезво оценить и выбор салона, и выбор платья.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.