«Из-за платья у меня едва не сорвалась свадьба!»
Жительница Воронежа Алина Безрядина потратила массу сил и нервов, чтобы вернуть деньги за плохо сшитый свадебный наряд
«Когда выбираешь платье, главное - включить мозг и не поддаваться эйфории!» —
это правило Алина Безрядина, можно сказать, выстрадала. Свадебное платье для
девушки не просто наряд. Это, можно сказать, её всё. По крайней мере, в день
бракосочетания. Поэтому будущие невесты в процессе выбора теряют голову, чем
успешно пользуются не самые добросовестные хозяева салонов.
- Я была в
таком восторге, что готова была отдать любые деньги, - признаётся
Алина.
Как предусмотрительная невеста, девушка начала выбирать платье
загодя. Будущие молодожёны, Алина и Михаил, назначили свадьбу на август. По
свадебным салонам невеста отправилась уже в апреле. Однако в большинстве платьев
миниатюрная девушка попросту «тонула», поэтому она решила шить наряд на заказ в
одном из салонов в центре Воронежа.
— На сайте этого салона я увидела
модель, сшитую, как утверждалось, по испанским лекалам, и влюбилась, —
вспоминает Алина. — Элегантная юбка «рыбкой», кружева, вырез на спине сердечком,
да ещё и хозяйка сказала, что оно обойдётся мне тысяч в 25. Правда, когда я
пришла в салон делать заказ, цена подскочила до 40 тысяч. Но я была в таком
восторге, что готова была отдать любые деньги. Мы с мамой переглянулись и решили
только, что папе о цене не скажем. Не обратила я внимания и на то, что хозяйка
снимала с меня мерки через одежду, хотя модель у платья облегающая, и это тоже
потом аукнулось.
В обмен на аванс в 15 тысяч хозяйка салона выдала
заказчицам квитанцию об обслуживании, где расписала, из каких материалов им
будут шить платье, какая это будет модель.
— Изначально
предполагалось, что платье будет сверху кружевное, с небольшими рукавчиками и
вырезанным в кружеве на спине «сердечком». Но хозяйка предложила сделать его
просто на лямках. Позже оказалось, что этого нельзя было делать – на кружевных
лямках платье держалось плохо, к тому же их тонкий материал с трудом выдерживал
вес наряда. Хозяйка мне потом заявляла, мол, ты сама согласилась на это
видоизменение. Но я же не портниха, это её задача всё предусмотреть! Потом
оказалось, что она тоже не профессиональная швея, а учительница
биологии…
В квитанции значилось, что платье будет готово к 5 августа,
почти за две недели до предполагаемой свадьбы, которая была назначена на 13-е
число. Но в итоге на окончательную примерку невесту пригласили только
9-го.
— Расчёт был на то, что за три дня до похода в загс мне будет
уже не до «капризов» и я схвачу то, что есть, — говорит Алина. — На моё счастье,
мы с Мишей решили отложить регистрацию на месяц.
Когда будущая невеста
надела готовое платье, она готова была расплакаться. При малейшем движении лямки
норовили соскочить вместе с платьем, одна из них была длиннее другой, на спине
платье топорщилось, спереди на лифе под тканью просвечивали комки ваты, сзади
вместо пуговичек в платье вшили грубую молнию, которая шла по спине буграми,
бисер, закрывавший боковые швы, кое-где оторвался, и вообще платье сидело
кособоко.
— Даже одна из сотрудниц магазина, помогавшая мне надевать
платье, шепнула: «Платье сшито позорно! Требуй скидку!». Но у хозяйки на все мои
претензии был один ответ: я выпендриваюсь, — рассказывает наша собеседница. — А
когда я обратила внимание на разные по размеру лямки, мне она вообще заявила: «У
тебя сколиоз!» Хозяйка психовала, но в итоге мы сошлись на том, что она
попробует переделать платье, но мы должны заплатить оставшуюся сумму. Хорошо, мы
не пошли на это!
В итоге, когда Алина померила платье в следующий раз, в
нём мало что поменялось к лучшему. И тогда девушка решила закончить неудачное
сотрудничество.
— Сколько я услышала криков, когда попросила вернуть
аванс! – вспоминает она. — В итоге швея-хозяйка «снизошла» лишь до расписки, в
которой обязалась вернуть деньги, как только продаст моё платье. «На эмоциях» я
согласилась, хотя потом поняла, что свои деньги увижу, только если мне сильно
повезёт – ведь многие платья в салонах висят годами.
К счастью, эта
история закончилась хорошо. На свадьбе невеста была неотразима в платье, которое
нашла на следующий день после драматичного «разрыва» с салоном. А в начале
ноября получила назад свои деньги.
— Я сделала три вывода, —
подытоживает молодая жена. — Во-первых, лучше не заказывать свадебное платье у
портного, о квалификации которого не знаешь. Безопаснее в этом смысле ушить уже
готовую модель. Во-вторых, когда заказываешь наряд, важно взять с собой подругу
или родственницу, которая разбирается в шитье. А главное – перестать ахать-охать
и включить мозг! Тогда можно трезво оценить и выбор салона, и выбор
платья.
Читать все комментарии