Как не переплатить за госуслуги, оформляя их через Интернет

Воронежцы Алексей Цалковский и Виктория Кузьмина подали заявление на торжественную регистрацию брака через Интернет и столкнулись с неожиданной проблемой

27.09.2011 13:53
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

6051
  

Сегодня в Воронежской области госуслуги оказывают в Интернете многие государственные структуры. Например, через Всемирную паутину можно подать заявление на регистрацию ИП, оформить загранпаспорт, записаться в очередь на оформление сделки в УФРС. Так, с декабря прошлого года ведётся приём заявлений в районные отделы ЗАГС. За десять месяцев через Интернет было подано около 5 тысяч заявлений на регистрацию брака. Но наш читатель, воспользовавшись этой услугой, попал в неприятную ситуацию.  

«Мы с моей девушкой решили зарегистрировать наши отношения и, чтобы не отпрашиваться с работы и не стоять в очереди, решили подать заявление в ЗАГС через Интернет. Выбрали отдел Железнодорожного района, в начале сентября заполнили анкеты и разместили на сайте отсканированные документы. После этого на экране монитора появились две квитанции. Одна на 200 рублей – оплата госпошлины, вторая на 2 850 рублей – оплата торжественной церемонии. Я обратил внимание, что во второй квитанции сумма оплаты больше, чем была указана на сайте (там шла речь только о 1 150 рублях). Но я не придал этому особого значения. Подумал, что это, наверное, в сумму включена дополнительная плата за услуги фотографа, банкетный зал и видеосъёмку. Поэтому спокойно распечатал квитанции и оплатил их.

Неделю назад мы пришли в Железнодорожный отдел ЗАГС, чтобы подтвердить наше желание жениться (только после этого документы начинают рассматривать). И тут неожиданно сотрудник загса попросил заплатить 2 тысячи рублей за фотографа, аренду банкетного зала и видеосъёмку. А ведь я думал, что уже оплатил эти услуги. Мы показали оплаченную квитанцию. Мужчина сказал, что на сайте в Интернете, вероятно, произошел технический сбой и оплачивать мы должны были только квитанцию о госпошлине и торжественную регистрацию (то есть 200 и 1 150 рублей). Тем не менее с оплатой в загсе согласились подождать, пока мы не обсудим возникшую ситуацию с компанией «ЗАГС-Сервис», счёт которой был указан в квитанции. 

В «Загс-Сервисе» сказали, что о подобном несоответствии цен на сайте и в квитанции впервые слышат. Тоже предположили, что имел место технический сбой и деньги согласились вернуть. Я написал заявление о неправильном платеже и указал свой счёт для возврата денег. Теперь жду, когда мне их вернут (обещали перевести как можно быстрее). В том, что получу их обратно, не сомневаюсь, но меня беспокоит другой вопрос. Если бы я не стал разбираться, то из-за «технического сбоя» просто бы заплатил на 1 700 рублей больше и никто бы мне этих денег не вернул?»

От редакции


Руководитель компании «Загс-Сервис» Сергей Ламонов, к которому корреспонденты «МОЁ!» обратились за комментариями, сказал, что недавно вышел из отпуска и пока только разбирается в создавшейся ситуации. Но, по его мнению, дело действительно в компьютерном сбое. Более того, по его словам, такие случаи были и раньше. Так, однажды неправильно начислялась плата за перемену имени или выдачу повторного заявления о браке. Пострадавшие обращались в компанию и лишние деньги им возвращались. Сергей Владимирович заверил нас, что так будет и в этом случае.

Однако здесь возникает вопрос – а если человек не заметил эту ошибку и, сам того не подозревая, переплатил за ту или иную услугу? По словам Сергея Ламонова, «Загс-Сервис» самостоятельно не выявляет такие случаи, а начинает разбираться лишь после обращения граждан. То есть выходит, что если граждане не заметили ошибку, то и сами виноваты… 
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.