Как не переплатить за госуслуги, оформляя их через Интернет
Воронежцы Алексей Цалковский и Виктория Кузьмина подали заявление на торжественную регистрацию брака через Интернет и столкнулись с неожиданной проблемой
Сегодня в Воронежской области госуслуги оказывают в Интернете многие
государственные структуры. Например, через Всемирную паутину можно подать
заявление на регистрацию ИП, оформить загранпаспорт, записаться в очередь на
оформление сделки в УФРС. Так, с декабря прошлого года ведётся приём заявлений в
районные отделы ЗАГС. За десять месяцев через Интернет было подано около 5 тысяч
заявлений на регистрацию брака. Но наш читатель, воспользовавшись этой услугой,
попал в неприятную ситуацию.
«Мы с моей девушкой решили
зарегистрировать наши отношения и, чтобы не отпрашиваться с работы и не стоять в
очереди, решили подать заявление в ЗАГС через Интернет. Выбрали отдел
Железнодорожного района, в начале сентября заполнили анкеты и разместили на
сайте отсканированные документы. После этого на экране монитора появились две
квитанции. Одна на 200 рублей – оплата госпошлины, вторая на 2 850 рублей –
оплата торжественной церемонии. Я обратил внимание, что во второй квитанции
сумма оплаты больше, чем была указана на сайте (там шла речь только о 1 150
рублях). Но я не придал этому особого значения. Подумал, что это, наверное, в
сумму включена дополнительная плата за услуги фотографа, банкетный зал и
видеосъёмку. Поэтому спокойно распечатал квитанции и оплатил их.
Неделю
назад мы пришли в Железнодорожный отдел ЗАГС, чтобы подтвердить наше желание
жениться (только после этого документы начинают рассматривать). И тут неожиданно
сотрудник загса попросил заплатить 2 тысячи рублей за фотографа, аренду
банкетного зала и видеосъёмку. А ведь я думал, что уже оплатил эти услуги. Мы
показали оплаченную квитанцию. Мужчина сказал, что на сайте в Интернете,
вероятно, произошел технический сбой и оплачивать мы должны были только
квитанцию о госпошлине и торжественную регистрацию (то есть 200 и 1 150 рублей).
Тем не менее с оплатой в загсе согласились подождать, пока мы не обсудим
возникшую ситуацию с компанией «ЗАГС-Сервис», счёт которой был указан в
квитанции.
В «Загс-Сервисе» сказали, что о подобном несоответствии
цен на сайте и в квитанции впервые слышат. Тоже предположили, что имел место
технический сбой и деньги согласились вернуть. Я написал заявление о
неправильном платеже и указал свой счёт для возврата денег. Теперь жду, когда
мне их вернут (обещали перевести как можно быстрее). В том, что получу их
обратно, не сомневаюсь, но меня беспокоит другой вопрос. Если бы я не стал
разбираться, то из-за «технического сбоя» просто бы заплатил на 1 700 рублей
больше и никто бы мне этих денег не вернул?»
От
редакции
Руководитель компании «Загс-Сервис» Сергей Ламонов, к
которому корреспонденты «МОЁ!» обратились за комментариями, сказал, что недавно
вышел из отпуска и пока только разбирается в создавшейся ситуации. Но, по его
мнению, дело действительно в компьютерном сбое. Более того, по его словам, такие
случаи были и раньше. Так, однажды неправильно начислялась плата за перемену
имени или выдачу повторного заявления о браке. Пострадавшие обращались в
компанию и лишние деньги им возвращались. Сергей Владимирович заверил нас, что
так будет и в этом случае.
Однако здесь возникает вопрос – а если
человек не заметил эту ошибку и, сам того не подозревая, переплатил за ту или
иную услугу? По словам Сергея Ламонова, «Загс-Сервис» самостоятельно не выявляет
такие случаи, а начинает разбираться лишь после обращения граждан. То есть
выходит, что если граждане не заметили ошибку, то и сами виноваты…
Читать все комментарии