«Странно, что вы до сих пор живы»

Корреспондент «МОЁ!» неожиданно выяснила, что два года пользовалась неправильно установленной газовой колонкой

09.08.2011 14:04
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Эта история произошла со мной неделю назад. После работы я вернулась домой, зашла на кухню и почувствовала неприятный запах. На всякий случай (вдруг это мне показалось) решила позвать соседку. Ей тоже запах показался странным. Я вызвала аварийную газовую службу. Аварийка приехали через полчаса. Оказалось, что в газовой колонке для нагревания воды действительно была утечка газа, и мастера прибор отключили. Но их больше насторожила не утечка. Посмотрев на колонку, мастера сказали: «Странно, что вы до сих пор живы, обычно в квартирах, где приборы установлены так же, как у вас, мы находим трупы».

«Ремонтируйте сами»

Как выяснилось, колонка у меня была установлена неправильно. Гофрированная труба, через которую угарный газ должен выходить в вентиляцию, была выведена не в вентиляционное отверстие, а в «карман» дымохода, где скапливается мусор, попадающий в вентиляцию. Специалисты объяснили, что если в кармане скопившийся мусор перекроет вытяжную трубу, то угарный газ пойдёт в квартиру. Мастера из аварийки посоветовали срочно вызвать районных газовщиков.

Самое интересное, что колонку мне устанавливал два года назад слесарь «Воронежгоргаза». Поэтому на следующий день я позвонила в отдел технического обслуживания Коминтерновского района «Воронежгоргаза», и ко мне снова пришли газовщики. Они повторили те же слова, что и аварийщики, поохали, поахали, сфотографировали колонку и посоветовали вызвать того слесаря, который устанавливал прибор.

Найти слесаря не составило труда – в квитанции на установку колонки стояла его подпись. Он пришёл, посмотрел на колонку, но вместо того, чтобы исправить ошибку, заявил: «Я не мог так установить трубу, исправляйте сами. Как только всё сделаете, подключу прибор».

«Жалуйтесь куда хотите!»


Скажу честно, таким неожиданным поворотом я была просто обескуражена. Позвонила мастеру по ремонту газового оборудования службы Коминтерновского района «Воронежгоргаза» Юрию Лисянских, который руководит слесарями. Меня волновало три вопроса. Во-первых, почему вместо того, чтобы оперативно и профессионально устранить проблему, меня заставляют решать её самостоятельно? Во-вторых, документ о монтаже с подписью конкретного человека был у меня на руках - разве это не веский аргумент для того, чтобы исправить нарушения? И в-третьих, почему в декабре 2010 года (через год после установки колонки) сотрудник «Воронежоблгаза», который приходил заключать договор на техобслуживание, не заметил, что колонка у меня установлена неправильно? Юрий Михайлович сказал, что за два года с момента установки колонки могло произойти всё что угодно. «Кто знает, вдруг у вас там квартиранты жили и понаделали непонятно что». Никаких квартирантов у меня не было, и с колонкой, кроме мастера из «Воронежоблгаза», никто ничего не делал. Наш разговор закончился тем, что на моё возмущение Юрий Михайлович сказал: «Жалуйтесь куда хотите!» И повесил трубку.

Я позвонила в приёмную директора «Воронежгоргаза». Рассказала о ситуации, при этом добавила, что работаю в газете и собираюсь написать статью про свои мытарства.

На следующий день ко мне домой пришла целая делегация – мастер «Воронежгоргаза» Татьяна Валуйских, мой слесарь и его ученик. Нарушения устранили, вытяжку от колонки вывели в вентиляционное отверстие, на карман поставили заслонку. Но пока сотрудники «Воронежгоргаза» работали, они всё-таки не переставали говорить, что я сама во всём виновата, а они здесь ни при чём.

Колонку починили, но мои вопросы так и остались без ответа. Более того, появился ещё один – если бы я не работала в газете, газовая служба так и бросила бы меня умирать на собственной кухне? 

Алла СЕРЕБРЯКОВА.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.