«Странно, что вы до сих пор живы»
Корреспондент «МОЁ!» неожиданно выяснила, что два года пользовалась неправильно установленной газовой колонкой
Эта история произошла со мной неделю назад. После работы я вернулась домой,
зашла на кухню и почувствовала неприятный запах. На всякий случай (вдруг это мне
показалось) решила позвать соседку. Ей тоже запах показался странным. Я вызвала
аварийную газовую службу. Аварийка приехали через полчаса. Оказалось, что в
газовой колонке для нагревания воды действительно была утечка газа, и мастера
прибор отключили. Но их больше насторожила не утечка. Посмотрев на колонку,
мастера сказали: «Странно, что вы до сих пор живы, обычно в квартирах, где
приборы установлены так же, как у вас, мы находим трупы».
«Ремонтируйте сами»
Как выяснилось, колонка у
меня была установлена неправильно. Гофрированная труба, через которую угарный
газ должен выходить в вентиляцию, была выведена не в вентиляционное отверстие, а
в «карман» дымохода, где скапливается мусор, попадающий в вентиляцию.
Специалисты объяснили, что если в кармане скопившийся мусор перекроет вытяжную
трубу, то угарный газ пойдёт в квартиру. Мастера из аварийки посоветовали срочно
вызвать районных газовщиков.
Самое интересное, что колонку мне
устанавливал два года назад слесарь «Воронежгоргаза». Поэтому на следующий день
я позвонила в отдел технического обслуживания Коминтерновского района
«Воронежгоргаза», и ко мне снова пришли газовщики. Они повторили те же слова,
что и аварийщики, поохали, поахали, сфотографировали колонку и посоветовали
вызвать того слесаря, который устанавливал прибор.
Найти слесаря не
составило труда – в квитанции на установку колонки стояла его подпись. Он
пришёл, посмотрел на колонку, но вместо того, чтобы исправить ошибку, заявил: «Я
не мог так установить трубу, исправляйте сами. Как только всё сделаете, подключу
прибор».
«Жалуйтесь куда хотите!»
Скажу честно,
таким неожиданным поворотом я была просто обескуражена. Позвонила мастеру по
ремонту газового оборудования службы Коминтерновского района «Воронежгоргаза»
Юрию Лисянских, который руководит слесарями. Меня волновало три вопроса.
Во-первых, почему вместо того, чтобы оперативно и профессионально устранить
проблему, меня заставляют решать её самостоятельно? Во-вторых, документ о
монтаже с подписью конкретного человека был у меня на руках - разве это не
веский аргумент для того, чтобы исправить нарушения? И в-третьих, почему в
декабре 2010 года (через год после установки колонки) сотрудник
«Воронежоблгаза», который приходил заключать договор на техобслуживание, не
заметил, что колонка у меня установлена неправильно? Юрий Михайлович сказал, что
за два года с момента установки колонки могло произойти всё что угодно. «Кто
знает, вдруг у вас там квартиранты жили и понаделали непонятно что». Никаких
квартирантов у меня не было, и с колонкой, кроме мастера из «Воронежоблгаза»,
никто ничего не делал. Наш разговор закончился тем, что на моё возмущение Юрий
Михайлович сказал: «Жалуйтесь куда хотите!» И повесил трубку.
Я
позвонила в приёмную директора «Воронежгоргаза». Рассказала о ситуации, при этом
добавила, что работаю в газете и собираюсь написать статью про свои мытарства.
На следующий день ко мне домой пришла целая делегация – мастер
«Воронежгоргаза» Татьяна Валуйских, мой слесарь и его ученик. Нарушения
устранили, вытяжку от колонки вывели в вентиляционное отверстие, на карман
поставили заслонку. Но пока сотрудники «Воронежгоргаза» работали, они всё-таки
не переставали говорить, что я сама во всём виновата, а они здесь ни при чём.
Колонку починили, но мои вопросы так и остались без ответа. Более того,
появился ещё один – если бы я не работала в газете, газовая служба так и бросила
бы меня умирать на собственной кухне?
Алла
СЕРЕБРЯКОВА.
Читать все комментарии