В Воронеже исчезнут дешёвые такси

С 1 сентября вступает в силу закон, который вводит новые требования для таксистов

02.08.2011 12:25
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

После того, как в 2005 году в России отменили лицензирование такси, на этом рынке воцарился хаос. Как вас довезёт таксист: быстро и с комфортом или вы сядете в грязный салон, а по дороге у машины отвалится колесо, насколько честно он вас рассчитает – всё это зависит исключительно от моральных качеств водителя.

Похожие ситуации с такси сложились и в других городах. И правительство решило «сделать шаг назад». Чтобы упорядочить рынок, в апреле был принят Федеральный закон № 69, который вернул к жизни процедуру выдачи разрешений, причём на каждую машину-такси.

В Москве разрешения таксистам уже выдают. У нас же пока готовят бланки - в департаменте промышленности, транспорта и инноваций области сообщили, что выдача начнётся с 1 сентября, когда закон уже вступит в силу. Впрочем, штрафы за отсутствие разрешений начнут действовать только с Нового года, четыре месяца даются «на раскачку». Скорее всего, разрешения будут бесплатными, но для их получения надо будет выполнить ряд условий. Во-первых, разрешение не выдаётся физлицам, а значит, водителям с собственной машиной нужно получать статус индивидуального предпринимателя. Это касается и одиночек, и тех, кто работает по договору с фирмой. Ведь разрешение выдаётся лишь на автомобили, находящиеся в собственности или в лизинге. А значит, таксомоторные фирмы либо должны покупать машины и нанимать водителей, либо заставлять тех, кто работает по договору на собственных авто, оформлять ИП.

Во-вторых, в автомобиле должен быть установлен таксометр, на крыше – шашечки, а на бока должна быть нанесена «шашечная» цветовая схема. В третьих, водитель должен выдавать пассажиру либо кассовый чек, либо бланк строгой отчётности. В четвёртых, водитель должен проходить предрейсовый осмотр и показываться медику. Поэтому крупные фирмы должны представить в разрешительный орган документы, потверждающие, что у них в штате есть механики и медик. А ИПшникам разрешается заключить договор с соответствующими учреждениями.

На передней панели справа от водителя должна размещаться следующая информация: тарифы такси, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и телефоны органа, контролирующего перевозки. И, наконец, стаж у водителя должен быть не меньше трёх лет. Все эти условия предполагают траты, которые, по словам директоров служб такси, обязательно повлияют на цену.

За невыполнение этих требований с января 2012 года предусмотрены штрафы и аннулирование разрешения. Контролировать выполнение закона станет управление ГИБДД, Госавтонадзора и областного департамента промышленности, транспорта и инноваций.  Эти ведомства разработают и схему разрешённых стоянок для «шашечек», чтобы они не толпились, как сейчас, на остановках.

Что думают по этому поводу директора служб такси, какие способы обойти закон подсказали нам водители, и на сколько повысится плата за перевозки – читайте в свежем номере «МОЁ!».

Любимые читатели, а вы что думаете о новом законе? Свои мнения оставляйте на нашем портале.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.