Корректировка платы за холодную воду возмутила воронежцев

Недавно горожане получили «жировки» за апрель, в которых плата за холодную воду оказалась в 3 - 7 раз выше, чем в предыдущие месяцы

16.05.2011 18:58
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В квитанциях об оплате коммунальных услуг за апрель вновь появилась строка «Корректировка». На этот раз перерасчёт коснулся платы за холодную воду. В редакцию «МОЁ!» звонят возмущённые воронежцы, которые жалуются на то, что в «жировке» за апрель суммы за воду оказались в разы выше, чем в предыдущие месяцы. Так, жительница дома № 6а по улице Матросова Валентина Астапенко раньше по этой строчке квитанции платила чуть больше 100 рублей, а теперь придётся заплатить больше 300. У Ивана Сухочева из дома № 5а по улице Куколкина в платёжке за апрель в графе «Холодное водоснабжение» стоит сумма 1118 рублей, что на 400 рублей больше, чем за предыдущий месяц. А Татьяне Рощенко предлагают заплатить 255 рублей, тогда как раньше она отдавала всего 55 рублей.

Скольких воронежцев затронула нынешняя корректировка, в МУП «Водоканал Воронежа» затруднились ответить. Сообщили лишь, что перерасчёт сделали жильцам только тех домов, в которых нет общедомовых приборов учёта. К слову, часть «пострадавших»  - жители Советского района – в минувший понедельник, 16 мая, подготовили и отправили по этому поводу жалобу в районную прокуратуру. Её подписало около 200 человек. Все они с самого утра собрались на импровизированную акцию протеста у входа в управляющую компанию Советского района. Недовольные воронежцы, размахивая квитанциями, требовали разъяснений, откуда в них появились завышенные суммы.

 - В наших квартирах стоят индивидуальные счётчики. По их показаниям мы и оплачиваем коммунальные услуги, в том числе и холодную воду, - рассказывает Антонина Бороздина. – Откуда взялась эта самая недоплата, мы ума не дадим!

Возмущения воронежцев, которые хотят платить только за то, что они фактически потребили, но вынуждены переплачивать, логичны и понятны. Однако, как «МОЁ!» уже не раз рассказывала, действия коммунальщиков в данном случае хоть и несправедливы, но вполне законны. Делать перерасчёт им позволяет постановление правительства № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

 - В случае отсутствия в доме общедомового прибора учёта по итогам квартала мы имеем право проводить корректировку, - пояснила пресс-секретарь МУП «Водоканал Воронежа» Елена Андреева. – Она представляет собой распределение разницы между всеми потребителями коммунальных услуг пропорционально общей площади жилых помещений.

Как пояснили в «Водоканале», корректировка применяется в связи с тем, что при отсутствии общедомового счётчика размер платы, ежемесячно вносимой потребителями, не соответствует фактическим объёмам коммунальных услуг на вводе в дом, рассчитанным ресурсоснабжающей организацией по нормативам. Отсюда, собственно, и возникает задолженность. Причём чем больше счётчиков в доме, тем, соответственно, больше сумма корректировки.

Впрочем, даже наличие общедомового прибора учёта также не избавит от корректировки, правда, в этом случае она называется по-другому – доначисление. Из-за того что индивидуальные счётчики стоят не у всех, а в водоводах периодически случаются протечки, общее потребление воды по дому всегда выше, чем оплаченное жильцами по квитанциям.

Фото Оксаны КОЗЛОВОЙ

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.