Антимонопольщики займутся рекламой жадности

Представители ведомства рассмотрят её с точки зрения законности

17.03.2011 18:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5186
  

Несмотря на то что жадность всегда считалась одним из худших качеств человека, похоже, что авторы рекламы магазина техники, не так давно появившегося в Воронеже, с этим в корне не согласны. По крайней мере, такой вывод напрашивается, когда слышишь по радио или видишь на щитах рекламу техмагазина: «Жадность — это круто!».

Представители общественного движения «Качество нашей жизни» творчество рекламщиков не оценили и направили жалобу в Управление антимонопольной службы по Воронежской области. По словам председателя движения Николая Дегтярёва, эта реклама оскорбляет людей.

-- С тем же успехом можно пропагандировать подлость, ложь и так далее, -- считает Николай Михайлович.

Обращение направлено на рассмотрение общественного консультативного совета при УФАС, в состав которого входят руководители антимонопольного ведомства, представители различных ассоциаций и гильдий, а также декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов. Владимир Васильевич считает, что реклама «Жадность – это круто» некорректна прежде всего потому, что её слышат дети.

-- И хотя с точки зрения закона к этой рекламе невозможно придраться, но с точки зрения этики её нормы нарушены, -- говорит декан факультета журналистики.

Тем не менее именно законность этой рекламы и будет анализироваться советом. После чего мнение совета должна выслушать комиссия при УФАС, за которой и последнее слово: было нарушение закона о рекламе или не было.

Справедливости ради заметим, что слоган разработан немецким креативным агентством Mojo Advertising Studio. В немецкой версии он звучит, как «Geiz ist geil». По мнению специалистов кафедры немецкой филологии ВГУ, содержание рекламы в немецкой версии ничем не отличается от содержания в русской. Немцы слышат то же самое, что и россияне: «Жадность – это круто» .

Между тем другой гипермаркет «Media Мarkt», принадлежащий той же компании Media-Saturn-Holding GmbH , что и магазин бытовой техники «Saturn» со слоганом о жадности, был оштрафован за рекламу в Самаре в конце 2010 года. Как сообщалось на сайте samara.aif.ru, местное Управление ФАС после обращения жительницы города оштрафовало гипермаркет на 100 тысяч рублей за рекламу, «вызывающую комплекс неполноценности у детей»:
«Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! - А я ещё видела у нее двойку в дневнике. - Фууу. «Двойка» - теперь не модно! Готовься к учебному году с «Media Мarkt», -- так компания рекламировала ноутбук.

Кстати, в последнее время стало модным присваивать магазинам, салонам красоты и так далее названия, которые у людей ассоциируются с отрицательными качествами человека: «Эгоист», «Стерва».

Уважаемые читатели, доводилось ли вам встречать похожие названия на развлекательных заведениях или магазинах? По-вашему, должны ли власти бороться с такой рекламой или она не несет никакого вреда?

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.