«Сапсаны» долетят до Воронежа ещё не скоро

Несмотря на все надежды областного правительства, скоростного сообщения между Воронежем и Москвой в ближайшее время не будет

14.02.2011 15:45
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7561
  

Встреча губернатора Алексея Гордеева и президента «Российских железных дорог» Владимира Якунина, состоявшаяся на минувшей неделе, дала много тем для обсуждения. Пресс-служба правительства области сообщила о том, что губернатор и президент РЖД обсудили вопрос ускорения пассажирских перевозок по направлению Воронеж - Москва и обратно.

Губернатор в последнее время говорит о скоростном сообщении с Москвой необычайно часто. Сам он объясняет это тем, что сокращение времени следования поезда напрямую влияет на развитие экономики регионов. «Время в пути вполне реально сократить до 5 - 6 часов, для чего необходимо задействовать более современный подвижной состав», -- говорится в сообщении пресс-службы. Завершается оно на оптимистичной ноте -- Владимир Якунин дал своим подчинённым поручение проработать все вопросы, затронутые в ходе встречи с Алексеем Гордеевым.

Однако подчинённые президента РЖД на деле настроены не так оптимистично. Так, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько в беседе с Алексеем Гордеевым рассказал, что ускорить поезда достаточно сложно, так как железнодорожная инфраструктура этого участка дороги пока не готова к столь высоким скоростям и необходимо серьёзное техническое переоснащение. В управлении ЮВЖД «МОЁ!» пояснили, что на железнодорожных ветках между Воронежем и Москвой очень много поворотов, которые нужно спрямлять. А на это нужны деньги. Сейчас самые быстрые поезда южного направления № 102 и 104 (Москва - Адлер) едут от столицы до Воронежа около 8 часов, а у поезда № 45 (Воронеж - Москва) время в пути – 7 часов 58 минут.

О том, что первый скоростной поезд «Сапсан» отправится по маршруту Воронеж - Москва не скоро, говорит и ещё один факт. В 2005 году РЖД презентовала федеральную целевую программу модернизации транспортной системы. Программа, в частности, предусматривала, что уже к 2010 году поезда по Юго-Восточной железной дороге будут ездить со скоростью 160 - 200 километров в час. Время показало, что это было прожектом.

Не решена также и судьба вокзала «Воронеж-3», о котором «МОЁ!» уже не раз писала. К этому проекту железная дорога вернулась около 5 лет назад. На его завершение нужно около 4,8 млрд руб. Губернатор на минувшей неделе сообщил, что в настоящее время рассматривается возможность софинансирования данного проекта со стороны областного правительства.

Ссылки по теме:

«Из Воронежа до Москвы можно будет добраться за пять часов?»

«На строительство вокзала «Воронеж-3» требуется ещё 4,8 млрд рублей»

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.