«Сапсаны» долетят до Воронежа ещё не скоро
Несмотря на все надежды областного правительства, скоростного сообщения между Воронежем и Москвой в ближайшее время не будет
Встреча губернатора Алексея Гордеева и президента «Российских железных дорог»
Владимира Якунина, состоявшаяся на минувшей неделе, дала много тем для
обсуждения. Пресс-служба правительства области сообщила о том, что губернатор и
президент РЖД обсудили вопрос ускорения пассажирских перевозок по направлению
Воронеж - Москва и обратно.
Губернатор в последнее время говорит о
скоростном сообщении с Москвой необычайно часто. Сам он объясняет это тем, что
сокращение времени следования поезда напрямую влияет на развитие экономики
регионов. «Время в пути вполне реально сократить до 5 - 6 часов, для чего
необходимо задействовать более современный подвижной состав», -- говорится в
сообщении пресс-службы. Завершается оно на оптимистичной ноте -- Владимир Якунин
дал своим подчинённым поручение проработать все вопросы, затронутые в ходе
встречи с Алексеем Гордеевым.
Однако подчинённые президента РЖД на деле
настроены не так оптимистично. Так, начальник Юго-Восточной железной дороги
Анатолий Володько в беседе с Алексеем Гордеевым рассказал, что ускорить поезда
достаточно сложно, так как железнодорожная инфраструктура этого участка дороги
пока не готова к столь высоким скоростям и необходимо серьёзное техническое
переоснащение. В управлении ЮВЖД «МОЁ!» пояснили, что на железнодорожных ветках
между Воронежем и Москвой очень много поворотов, которые нужно спрямлять. А на
это нужны деньги. Сейчас самые быстрые поезда южного направления № 102 и 104
(Москва - Адлер) едут от столицы до Воронежа около 8 часов, а у поезда № 45
(Воронеж - Москва) время в пути – 7 часов 58 минут.
О том, что первый
скоростной поезд «Сапсан» отправится по маршруту Воронеж - Москва не скоро,
говорит и ещё один факт. В 2005 году РЖД презентовала федеральную целевую
программу модернизации транспортной системы. Программа, в частности,
предусматривала, что уже к 2010 году поезда по Юго-Восточной железной дороге
будут ездить со скоростью 160 - 200 километров в час. Время показало, что это
было прожектом.
Не решена также и судьба вокзала «Воронеж-3», о котором
«МОЁ!» уже не раз писала. К этому проекту железная дорога вернулась около 5 лет
назад. На его завершение нужно около 4,8 млрд руб. Губернатор на минувшей неделе
сообщил, что в настоящее время рассматривается возможность софинансирования
данного проекта со стороны областного правительства.
Ссылки по
теме:
«Из
Воронежа до Москвы можно будет добраться за пять часов?»
«На строительство вокзала
«Воронеж-3» требуется ещё 4,8 млрд рублей»
Читать все комментарии