«Сотрудник банка ломился ко мне в дверь, требуя вернуть кредит»
Читатель "МОЁ!" рассказал, каким образом в Воронеже банки общаются с должниками
«Представители «Банка Москвы» в Воронеже используют довольно странные методы
работы со своими клиентами. Около 7 утра 24 июня их сотрудник ломился в квартиру
моих родителей-пенсионеров, причём делал это в беспрецедентно хамском тоне и
разбудил многих соседей. К слову, сам я в этой квартире не проживаю, но прописан
там.
Дело в том, что в течение нескольких лет я был держателем кредитной
карты вышеупомянутого банка, а около двух месяцев назад карманники украли у меня
портмоне с данной картой, наличными и документами. Из-за этого я несколько
просрочил взносы по кредиту. Однако прекрасно знал о сумме задолженности и
собирался вскоре её погасить.
Надо сказать, что никаких
предупредительных писем и телефонных звонков из банка (цивилизованные люди и
солидные организации используют именно такие способы общения с должниками) я не
получал. Они предпочли действовать радикально – прислали спозаранку своего
человека, который поднял на уши весь лестничный проём и напугал моих
стариков родителей (к слову, дверь от страха они так и не открыли). Мать
чего только не передумала— и что я совершил преступление, и что меня хотят
убить… Для людей в преклонном возрасте такой стресс сродни фашизму.
Мне
интересно, до каких пор будут продолжаться подобные действия? Почему банки
позволяют себе такое хамство? Если они ворочают огромными деньгами, значит, им
всё можно? Я направил аналогичное письмо в «Банк Москвы», Центробанк, в
администрацию президента. Надеюсь, мне предоставят вразумительные ответы на мои
вопросы».
С уважением, Павел Волков.
От
редакции
В «Банке Москвы» корреспондентам «Ё!» подтвердили, что
их сотрудник навещал должника Павла Волкова, однако, по словам работников банка,
вёл себя корректно и не позволял в адрес родителей клиента никаких хамских и
оскорбительных выражений.
- Мы дорожим своей репутацией, именно
поэтому не работаем с коллекторскими агентствами и предпочитаем общаться с
должниками самостоятельно, - говорит начальник отдела кредитного мониторинга
Виктор Карташов. – В течение нескольких месяцев мы пытались дозвониться до
клиента, но его телефон был всё время выключен. Тогда мы приняли решение сходить
к нему домой, вдруг с ним что-то случилось… Ничего предосудительного в этом не
вижу.
ЕСТЬ МНЕНИЕ!
Начальник отдела общественных
связей Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка России Александр
Слюсарев:
- Запретов на то, чтобы ходить к должникам домой, нет,
это всего лишь вопрос репутации и этики. Как правило, если у клиента появляется
задолженность, банки уведомляют его об этом письменно либо с помощью
SMS-сообщений или телефонных звонков. В конце концов, если клиент является
злостным неплательщиком, на него можно подать в суд. Приходить домой, да ещё и в
нерабочее время, на мой взгляд, вовсе не обязательно.
Читать все комментарии