«Сотрудник банка ломился ко мне в дверь, требуя вернуть кредит»

Читатель "МОЁ!" рассказал, каким образом в Воронеже банки общаются с должниками

26.06.2010 21:02
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Представители «Банка Москвы» в Воронеже используют довольно странные методы работы со своими клиентами. Около 7 утра 24 июня их сотрудник ломился в квартиру моих родителей-пенсионеров, причём делал это в беспрецедентно хамском тоне и разбудил многих соседей. К слову, сам я в этой квартире не проживаю, но прописан там.

Дело в том, что в течение нескольких лет я был держателем кредитной карты вышеупомянутого банка, а около двух месяцев назад карманники украли у меня портмоне с данной картой, наличными и документами. Из-за этого я несколько просрочил взносы по кредиту. Однако прекрасно знал о сумме задолженности и собирался вскоре её погасить.

Надо сказать, что никаких предупредительных писем и телефонных звонков из банка (цивилизованные люди и солидные организации используют именно такие способы общения с должниками) я не получал. Они предпочли действовать радикально – прислали спозаранку своего человека, который поднял на уши весь лестничный проём и напугал моих стариков  родителей (к слову, дверь от страха они так и не открыли). Мать чего только не передумала— и что я совершил преступление, и что меня хотят убить… Для людей в преклонном возрасте такой стресс сродни фашизму.

Мне интересно, до каких пор будут продолжаться подобные действия? Почему банки позволяют себе такое хамство? Если они ворочают огромными деньгами, значит, им всё можно? Я направил аналогичное письмо в «Банк Москвы», Центробанк, в администрацию президента. Надеюсь, мне предоставят вразумительные ответы на мои вопросы».

С уважением, Павел Волков.

От редакции

В «Банке Москвы» корреспондентам «Ё!» подтвердили, что их сотрудник навещал должника Павла Волкова, однако, по словам работников банка, вёл себя корректно и не позволял в адрес родителей клиента никаких хамских и оскорбительных выражений.

 - Мы дорожим своей репутацией, именно поэтому не работаем с коллекторскими агентствами и предпочитаем общаться с должниками самостоятельно, - говорит начальник отдела кредитного мониторинга Виктор Карташов. – В течение нескольких месяцев мы пытались дозвониться до клиента, но его телефон был всё время выключен. Тогда мы приняли решение сходить к нему домой, вдруг с ним что-то случилось… Ничего предосудительного в этом не вижу.

ЕСТЬ МНЕНИЕ!

Начальник отдела общественных связей Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка России Александр Слюсарев:

 - Запретов на то, чтобы ходить к должникам домой, нет, это всего лишь вопрос репутации и этики. Как правило, если у клиента появляется задолженность, банки уведомляют его об этом письменно либо с помощью SMS-сообщений или телефонных звонков. В конце концов, если клиент является злостным неплательщиком, на него можно подать в суд. Приходить домой, да ещё и в нерабочее время, на мой взгляд, вовсе не обязательно.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.